Планирование уроков математики в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

 

                           Учебно – тематическое  планирование

                                           ПО   МАТЕМАТИКЕ

          

 

Класс :  6

 

Учитель : Варыгина  Ирина  Борисовна

 

Количество часов :

Всего  204   часа :    ( 6  часов   в неделю)  в 1 четверти  51  урок  ;

                                                                       во 2 четверти  45  уроков  ;

                                                                        в  3 четверти 63  урока ;

                                                                        в  4 четверти  45  уроков.

 

 

Адаптировано к учебнику  : Математика. 6 класс.  Учебник   для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2010. Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_uchebnogo_materiala_po_matematike_dlya_6_kl..doc57.16 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

по плану

Корректи-

ровка

                              I четверть                                                                                   51урок    сентябрь

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

93

1

2

3

Повторение курса математики 5кл.

Нулевой срез знаний.

3

2.09

3.09

5.09

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

22

4

5

6

Делители и кратные, п.1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

6.09

7.09

8.09

7

8

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа.  Взаимный и индивидуальный контроль.

3

9.09

10.09

12.09

10

11

12

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, ИКТ изложение новых знаний и закрепление.

С/р -15мин

3

13.09

14.09

15.09

13

14

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум.

2

16.09

17.09

15

16

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы.

2

19.09

20.09

17

18

19

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

С/р -20мин

4

21.09

22.09

23.09

24.09

21

22

23

24

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.С/р -20мин

4

26.09

27.09

28.09

29.09

25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

30.09

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

по  плану

Корректи-

ровка

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  4. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

26

октябрь

26

27

Основное свойство дроби, п. 8

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  ИКТ

2

1.10

3.10

28

29

  30

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  ИКТ.

С/р -15мин

3

4.10

5.10

6.10

31

32

33

34

35

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

5

7.10

8.10

10.10

11.10

12.10

36

37

38

39

40

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.  тест 1 . Игровой урок. Работа в группах.  ИКТ

С/р – 20мин

6

13.10

14.10

15.10

17.10

18.10

19.10

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

20.10

43

44

45

46

47

48

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок изучения нового материала . Матем. диктант Тематический контроль.

С/р -20мин

6

21.10

22.10

24.10

25.10

26.10

27.10

49

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

28.10

50

51

Работа над ошибками.

Обобщающий урок 1 четверти .

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

Урок-соревнование.

ИКТ

2

29.10

31.10

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

        2 четверть   -     42 урока

29

ноябрь

1

2

3

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

С/р -15мин

3

11.11

12.11

14.11

4

5

6

7

Нахождение дроби от числа, п.14

Решение текстовых задач.

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

4

15.11

16.11

17.11

18.11

8

9

10

11

12

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

19.11

21.11

22.11

23.11

24.11

13

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. 

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

25.11

14

15

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/р-15мин. Индивидуальный контр.

2

26.11

28.11

16

17

18

19

20

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. Тест 2.

5

29.11

30.11

1.12

2.12

3.12

21

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

5.12

22

23

24

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.
  2. Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

3

6.12

7.12

8.12

25

26

27

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р-20мин

3

9.12

10.12

12.12

28

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

13.12

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.
  1. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

     24

29

30

31

32

33

34

35

Отношения, п.20

Пропорции, п.21

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р-15мин.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

С/р – 20мин

4

3

14.12

15.12

16.12

17.12

19.12

20.12

21.12

 

36

37

38

39

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

       4

22.12

23.12

24.12

26.12

40

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

27.12

41

42

Итоговые уроки по материалам 2 четверти .

2

28.12

29.12

Итого в 1 полугодии –

93 урока

Контрольных работ – 7

Нулевой срез - 1

С/р и тестов – 15

1

2

3

Масштаб, п.23

               3  четверть – 63 урока

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.
  2. Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

11.01

12.01

13.01

4

   5

6

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

Тест -3

3

14.01

16.01

17.01

7

8

Шар, п.25

Изучение нового материала. ИКТ.

2

18.01

19.01

9

10

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Работа над ошибками .

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив .-й  контроль.

1

1

20.01

21.01

ГЛАВА II. Рациональные числа

76

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.
  3. Сравнивать рациональные числа.

15

11

12

13

Координаты на прямой, п.26

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

   23.01

   24.01

   25.01

14

15

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

   26.01

27.01

16

17

18

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

 28.01

30.01

31.01

19

20

21

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

     1.02

2.02

3.02

22

23

24

Изменение величин, п.30

Практикум по решению задач. ИКТ.

С/р – 20мин

3

  4.02

6.02

7.02

25

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

8.02

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

13

26

27

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

   9.02

 10.02

28

29

30

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью .

3

11.02

13.02

    14.02

31

32

33

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала  .

С/р -20мин              

3

15.02

16.02

17.02

34

35

36

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обу чающего характера.ИКТ          

3

18.02

20.02

21.02

37

38

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Работа над ошибками

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

1

22.02

23.02

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

17

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

39

40

41

42

Умножение, п.35

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

4

24.02

25.02

27.02

28.02

43

44

45

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р -20мин

3

29.02

1.03

2.03

46

47

48

49

Рациональные числа, п.37

4

5.03

6.03

7.03

8.03

50

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

9.03

51

52

53

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

3

10.03

12.03

13.03

54

55

Обобщение материала п.23-38.

Обобщение и систематизация. Тест-4.

ИКТ

2

15.03

14.03

                           

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

     

       4 четверть – 48 уроков

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые.

19

56

57

58

Раскрытие скобок, п.39

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

17.03

19.03

16.03

59

60

61

62

63

Коэффициент, п.40

Итоговое повторение материала 3 четверти.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. ИКТ.

         3

         2

20.03

21.03

22.03

23.03

24.03

1

2

3

4

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикумы.

Групповой, устный и письменный контроль.

4

2.04

3.04

4.04

5.04

5

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

6.04

6

7

8

9

10

Решение уравнений, п.42

Уметь: 

  1. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверо чная-15мин . Тест-5

5

7.04

9.04

10.04

11.04

12.04

11

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

13.04

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

12

12

13

Перпендикулярные прямые, п.43

Обучающий урок. Урок -практическая работа.

2

14.04

16.04

14

15

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

17.04

18.04

16

17

18

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.С/р-20мин

3

18.04

19.04

20.04

19

20

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа.

2

21.04

23.04

21

22

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая-15мин.

2

24.04

25.04

23

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

26.04

27

28

29

30

Введение в вероятность.Элементы

статистики ,комбинаторики и ТВ.

Достоверные ,невозмож-

ные  и случайные события .

Комбинаторные задачи.

С/р -  20мин.

       4

27.04

28.04

3.05

30.04

Итоговое повторение

18

31

32

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач».ИКТ.

2

5.05

4.05

33

34

35

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

7.05

8.05

10.05

36

37

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.С/р-15мин

2

11.05

12.05

38

39

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

2

14.05

15.05

40

41

Решение уравнений,

п.39 – 43

2

16.05

17.05

42

43

Координаты на плоскости, п.44 – 47

2

18.05

19.05

44

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

21.05

45-

48

РЕЗЕРВ

Урок-игра. ИКТ.

4

22.05-

26.05

Итого во 2 полугодии -111 уроков ,

К/р – 8 ( итоговая -1 ) ,  тестов и с/р – 16.

 


       
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(сост.Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011год....

тематическое планирование уроков математики 8 класса.

Тематическое планирование уроков  8класса, предмет "Математика"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шва...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс составлено на  основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С...

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС...