Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
рабочая программа (5 класс) по теме
Содержание рабочей программы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержание рабочей программы.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titlistrabprogr.doc | 27 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 35.5 КБ |
soderzhanie_rabochey_programmy.doc | 104.5 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_obuchayushchihsya.doc | 24.5 КБ |
perechen_uchebno.doc | 23.5 КБ |
kalendarno-tematich_planir.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Председатель МО Протокол № _______ от «______»____________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329 «______»___________2012г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ лицея №329 ___________О.А.Беляева Приказ №_________ от «_____»__________2012г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по математике
Ивановой Ларисы Анатольевны
5 класс
Математика
2012г
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- ФГОС основного общего образования
- «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС
Задачи программы:
- Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Программа обеспечивает достижение учащимися 5-9 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: пат риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России;
- знание истории физической культуры своего народа, сво его края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традици онных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Ро диной;
- формирование ответственного отношения к учению, го товности и способности обучающихся к саморазвитию и само образованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствую щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительною и доброже лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людь ми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо бенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в ре шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в об щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея тельности;
- формирование ценности здорового и безопасного обра за жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективно го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс порте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общест ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за ботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их пла нирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз доровительной физической культуры, активное их ис пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея тельности;
- владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физи ческой подготовленности, использование этих показате лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обуче ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте ресы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи более эффективные способы решения учебных и познава тельных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми ре зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, приня тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совме стную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить об щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в со ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани рования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в са мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь зования этих показателей в организации и проведении само стоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным госуда рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль тура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду ального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершен ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само стоятельных систематических занятий с различной функцио нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей организма, планиро вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно го дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных сис тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в орга низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физиче ского развития и физической подготовленности;
- формирова ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени ями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп ражнений, ориентированных на развитие основных физиче ских качеств, повышение функциональных возможностей ос новных систем организма.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естест венные силы природы, гигиенические факторы в соответ ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро вительной гимнастики, использования закаливающих проце дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче ской подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использовани ем физических упражнений разной педагогической направ ленности, регулировать величину физической нагрузки в за висимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб людения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически разви той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую щих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз ни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влия нии занятий физическими упражнениями на основные систе мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре лич ности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, со ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех ники безопасности во время занятий, оказание первой помо щи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво бодное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физиче ских возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.
О – Обучение новым упражнениям;
С – совершенствование пройденного материала;
К – контроль учета умений и навыков;
+ – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала |
1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков) | ||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел | Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | Фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа | Знать: понятия число, цифра, натур. ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки. Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнение чисел. Уметь: читать и записывать многозначные числа, строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек, строить точки по координатам.
|
4-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
8-10 | Плоскость, Прямая. Луч. | Математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа | ||
11-13 | Шкалы и координаты | Устный опрос, работа у доски | ||
14-17 | Меньше или больше | Индивидуальная работа (карточки-задания) | ||
18 | Контрольная работа №1. | Контрольная работа | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока) | ||||
19-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа | Знать: понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения; свойства сложения и вычитания; переместительный и сочетательный законы сложения; формулу периметра многоугольника. Уметь: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения; находить значения числовых и буквенных выражений; находить корни уравнений. |
25-29 | Вычитание | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
30 | Контрольная работа №2. | Контрольная работа | ||
31-34 | Числовые и буквенные выражения | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант, самостоятельная работа | ||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Самостоятельная работа, устный опрос | ||
38-41 | Уравнение | Работа у доски, самостоятельная работа | ||
42 | Контрольная работа №3. | Контрольная работа | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков) | ||||
43-48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа | Знать: понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат, куб; свойства умножения и деления; распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений. Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; пользоваться свойствами умножения и деления; пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; возводить число в квадрат и куб. |
49-55 | Деление | Самостоятельная работа | ||
56-58 | Деление с остатком | Работа у доски | ||
59 | Контрольная работа №4. | Контрольная работа | ||
60-66 | Упрощение выражений | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
67-69 | Порядок выполнения действий | Математический диктант, фронтальная работа, самостоятельная работа | ||
70-71 | Квадрат и куб | Фронтальный опрос | ||
72 | Контрольная работа №5. | Контрольная работа | ||
4. Площади и объемы (16 уроков) | ||||
73-75 | Формулы | Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | Работа у доски, индивидуальная работа, | Знать: понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб; формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения площадей и объемов, их соотношения. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие. |
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Самостоятельная работа | ||
79-82 | Единицы измерения площадей | Самостоятельная работа | ||
83-84 | Прямоугольный параллелепипед | Работа у доски, индивидуальная работа | ||
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного Параллелепипеда | Фронтальная работа, самостоятельная работа | ||
88 | Контрольная работа №6. | Контрольная работа | ||
5. Обыкновенные дроби (29 уроков) | ||||
89-91 | Окружность и круг | Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | Индивидуальная работа, практическая работа | Знать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число; правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; свойство деления суммы на число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Уметь: строить окружность с помощью циркуля; читать и записывать обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; пользоваться свойством деления суммы на число; переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. |
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби | Работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант | ||
97-99 | Сравнение дробей | Математический диктант, индивидуальная работа | ||
100-102 | Правильные и неправильные дроби | Самостоятельная работа, работа у доски | ||
103 | Контрольная работа №7. | Контрольная работа | ||
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
108-110 | Деление и дроби | Работа у доски, самостоятельная работа | ||
111-116 | Сложение и вычитание Смешанных чисел | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
117 | Контрольная работа №8. | Контрольная работа | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков) | ||||
118-120 | Десятичная запись дробных чисел | Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | Работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа | Знать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления чисел. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа. |
121-124 | Сравнение десятичных дробей | Индивидуальная работа | ||
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
132-134 | Приближенные значения чисел Округление чисел | Математический диктант, самостоятельная работа | ||
135 | Контрольная работа №9 | Контрольная работа | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока) | ||||
136-139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа | Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10,100, 1000…, на десятичную дробь; правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения. Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость двмжения. |
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
146 | Контрольная работа №10. | Контрольная работа | ||
147-152 | Умножение десятичных дробей | Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
153-158 | Деление десятичных дробей | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | ||
159-161 | Деление на десятичную дробь | Работа у доски, самостоятельная работа | ||
162-166 | Среднее арифметическое | Работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
167 | Контрольная работа №11. | Контрольная работа | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков) | ||||
168-169 | Микрокалькулятор | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | Индивидуальная работа | Знать: понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма; правила пользования микрокалькулятором; правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника; пользоваться транспортиром для измерения и построения углов; читать и изображать круговые диаграммы. |
170-175 | Проценты | Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная опрос | ||
176 | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
177-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа | ||
181-184 | Измерение углов. Транспортир | Практическая работа | ||
185-186 | Круговые диаграммы | Индивидуальная работа | ||
187 | Контрольная работа №13. | Контрольная работа | ||
188-204 | Итоговое повторение курса Математики 5-го класса | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа | ||
205 | Контрольная работа№14 | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
- Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражение», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение», «разложить на множители»;
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другое;
- Находить значение степени с натуральным показателем;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
- Решать линейные уравнения с одной переменной;
- Познакомиться с координатной прямой, уметь построить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы;
Предварительный просмотр:
Перечень учебно-методического обеспечения.
Основная литература:
- Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М., 2008.
Дополнительная литература:
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.,2008.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, И.М.Митяева. – М., 2006.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Оборудование и приборы:
- Интерактивная доска.
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт газеты «Первое сентября»;
- Сайт «uztezt».
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся | Информационное сопровождение | Примечание | |
По плану | По факту | |||||||
1. Натуральные числа и шкалы. | ||||||||
1.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | Комбинированный, урок-практикум, | Работа у доски, в тетради, самостоятельная работа | Плакаты, схемы, раздаточный материал | |||
1.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок контроля знаний и умений | Работа с учебником, индивидуальная и в парах работа, устная работа | Плакаты, схемы, раздаточный материал | |||
1.3 | Плоскость, прямая, луч. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний | Практическая работа, работа у доски, взаимопомощь | Плакаты, карточки | |||
1.4 | Шкалы и координаты. | 3 | Урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции знаний | Практическая работа, работа у доски и в тетради | Наглядные пособия | |||
1.5 | Меньше или больше. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок контроля и коррекции знаний | Работа с текстом, самостоятельная работа, устная работа | Плакаты, индивидуальные карточки | |||
Контрольная работа №1. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | ||||||||
2.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 6 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок закрепления изученного материала, урок контроля знаний и умений | Устная работа, работа с учебником, работа в парах, самостоятельная работа | Плакаты, раздаточный материал | |||
2.7 | Вычитание. | 5 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного | Устная работа, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах | Плакаты, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №2. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
2.8 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок контроля знаний и умений | Устная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа у доски | Плакаты, индивидуальные карточки | |||
2.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок закрепления изученного | Устная работа, работа с текстом, работа у доски, самостоятельная работа | Плакаты, опорные конспекты | |||
2.10 | Уравнение | 4 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок контроля знаний и умений | Виды работы: у доски, с учебником. в парах, самостоятельная, индивидуальная | Опорные конспекты, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №3. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
3. Умножение и деление натуральных чисел. | ||||||||
3.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки и коррекции знаний, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний и умений | Виды работы: у доски, с текстом, устная, взаимопомощь, самостоятельная | Плакаты, опорные конспекты, раздаточный материал | |||
3.12 | Деление. | 7 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок-практикум, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, взаимопомощь | Плакаты, индивидуальные карточки | |||
3.13 | Деление с остатком. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум | У доски, с учебником. индивидуально, в группах. Устная | Опорные конспекты | |||
Контрольная работа №4. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
3.14 | Упрощение выражений. | 7 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений | У доски, устная, самостоятельная | Плакаты, индивидуальные карточки | |||
3.15 | Порядок выполнения действий. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, с учебником | Плакаты | |||
3.16 | Квадрат и куб. | 2 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | С учебником, самостоятельная, у доски | Таблицы | |||
Контрольная работа №5. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
4. Площади и объемы. | ||||||||
4.17 | Формулы. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум | Устная, у доски, индивидуальная, в парах | Раздаточный материал | |||
4.18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного | Устная, у доски, с текстом, самостоятельная | Таблицы | |||
4.19 | Единицы измерения площадей. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, индивидуальная | Таблицы, схемы | |||
4.20 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Устная, у доски, самостоятельная, с текстом | Плакаты, наглядные пособия | |||
4.21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, индивидуальная, с учебником | Таблицы, индивидуальные карточки | |||
Контрольная работа №6. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
5. Обыкновенные дроби. | ||||||||
5.22 | Окружность и круг. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок | Устная, у доски, с текстом, в группах, самостоятельная | Чертежные инструменты, плакаты | |||
5.23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, самостоятельная, взаимопомощь | Таблицы, опорные конспекты, раздаточный материал | |||
5.24 | Сравнение дробей. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, индивидуальная. С учебником | Таблицы, индивидуальные карточки | |||
5.25 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, с учебником, самостоятельная | Таблицы, раздаточный материл | |||
Контрольная работа №7. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
5.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного, урок-практикум, урок проверки знаний и умений | Устная, у доски, с текстом, самостоятельная, в группах | Таблицы | |||
5.27 | Деление и дроби. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум | Устная, у доски, с учебником, индивидуальная | Таблицы, раздаточный материал | |||
5.28 | Смешанные числа. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного | Устная, у доски, с учебником, самостоятельная | Таблицы, раздаточный материал | |||
5.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки изученного | Устно, у доски, самостоятельная | Таблицы, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №8. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||
6.30 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного | Устно, у доски, с учебником. индивидуально, в группах | Плакаты, индивидуальные карточки | |||
6.31 | Сравнение десятичных дробей. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки изученного | Устно, у доски, в парах, самостоятельно | Таблицы, раздаточный материал | |||
6.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок закрепления изученного, урок коррекции, урок проверки изученного | Устно, у доски, с учебником индивидуально | Таблицы, раздаточный материал | |||
6.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум | Устно, у доски, с текстом, самостоятельно, в парах | Схемы, опорные конспекты, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №9. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
7. Умножение и деление десятичных дробей. | ||||||||
7.34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки изученного | Устно, у доски, с учебником, самостоятельно | Таблицы, раздаточный материал | |||
7.35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 6 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок-практикум, урок проверки знаний | Устно, у доски, в группах, индивидуально, с текстом | Таблицы, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №10. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
7.36 | Умножение десятичных дробей. | 6 | Изучение нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного, урок коррекции знаний, урок проверки знаний | Устно, у доски, с учебником, самостоятельно | Таблицы, индивидуальные карточки | |||
7.37 | Деление десятичных дробей. | 6 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки знаний | Устно, у доски, индивидуально, в парах, с учебником | Таблицы | |||
7.37 | Деление на десятичную дробь. | 4 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний | Устно, у доски, индивидуально, в группах, с текстом | Таблицы, раздаточный материал | |||
7.38 | Среднее арифметическое. | 5 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции, комбинированный урок, урок проверки знаний | Устно, с текстом, индивидуально, в группах | Таблицы, схемы | |||
Контрольная работа №11. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
8. Инструменты для вычислений и измерений. | ||||||||
8.39 | Микрокалькулятор. | 2 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Самостоятельная практическая работа | Учебные пособия | |||
8.40 | Проценты. | 6 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум, урок коррекции, урок закрепления изученного, урок проверки знаний | Устная, у доски, с текстом, в парах, индивидуальная, самостоятельная | Таблицы, схемы, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №12. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
8.41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 4 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции, урок проверки знаний | Практическая работа | Таблицы, чертежные инструменты | |||
8.42 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | Урок изучения нового материала, урок-практикум, закрепление изученного, урок проверки знаний | Практическая работа | Таблицы, чертежные инструменты | |||
8.43 | Круговые диаграммы. | 2 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Индивидуальная работа | Раздаточный материал | |||
Контрольная работа №13. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал | |||||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса | 16 | Различные виды уроков | Различные виды работ | Таблицы, схемы, опорные конспекты, раздаточный материал, чертежные инструменты | ||||
Контрольная работа №14. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...