Исследовательская деятельность - необходимое условие творческого развития педагога и учащегося
презентация по теме
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями, - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledov.deyatelnost.pptx | 741.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
Специфика исследовательской работы в школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка .
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследова теля .
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке .
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?». С. Я. Маршак
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?
Тема может быть: фантастической ( ученик выдвигает какую-то фантастическую гипотезу ); экспериментальной; изобретательской; теоретической.
План работы: Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Что я хочу исследовать? Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование? Задачи исследования. Дата и место проведения моего исследования. Методика работы . Каким образом я проводил исследование? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. Использованная литература. Приложени е .
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Приложения: 1. Организация исследовательской деятельности 2. Проектная и исследовательская деятельность 3. Презентация ученицы 11кл Дицюк К. 4.Творческая работа Дерюги Е . 5. Презентация Фёдоровой Ю . 6. Творческий проект Сергеевой Н. 7. Презентация творческого проекта Земовой А. 8. Презентация Печениной А. 9. Мода
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность в школе как развитие творческих способностей учащихся
Как обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлечь их в поиск решения проблемных вопросов? В этом помогает организация исследовательской деятельности учащихся в школе, которая...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.И я на своих уроках стала применять проектную деятельн...
Факторы и условия повышения самостоятельности учащихся в организации их познавательной деятельности – необходимое условие для совершенствования патриотического воспитания
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям....
Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в коррекционных классах со слабой степенью умственной отсталости.
Применение метода творческих проектов в учебной деятельности для обучающихся коррекционных классов 8 вида....
Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс) Тема: «Проектная и исследовательская деятельность как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Значение проектной и иссследовательской деятельности в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью. Методы и приемы работы....
Участие педагога в инновационной, исследовательской деятельности (в работе творческих и исследовательских групп, лабораторий, инновационных площадок и др.)
Личный вклад педагогического работника...
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»Срок реализации проблемы &nda...