Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся
статья по технологии (8 класс) на тему
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 164.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовывать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.
Проект – это то, что получится у вас после того, как вы поработаете серьёзно над своей темой, то есть ваши идеи, мысли и замыслы. Темы проектов могут быть разнообразны.
Затем объяснила, как работать над проектом:
- Выбрать тему проекта
- Чтобы больше знать по теме проекта, надо подобрать интересный материал (надо искать и находить только ту информацию, которая нужна именно для твоего проекта, выделять в ней самое главное)
- Выбрать, что или (кто) поможет Вам пополнить багаж знаний по теме: книги, друзья, газеты и журналы, фильмы, родители, учитель, Интернет)
Преимущество проектной деятельности налицо:
- В корне меняются отношения «учитель - ученик» …..
- Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний
- Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом, объясняя, что цель– это твое стремление, то что надо осуществить, сделать.
- Ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности
Своё выступление хочу завершить словами немецкого философа Г.Э.Лессинга, которые могут служить девизом проектной деятельности учащихся: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога размышляйте, и хотя и криво, но сами».
Демонстрация-защита ученического проекта.
Я представлю вам свой проект, который я защитила в конце 2010-2011 учебного года.
Проект называется: «Мой маленький защитник»
Цель моего проекта: Разработка и защита презентации «Мой маленький защитник».
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей напёрстка, изучить её и выбрать информацию для презентации
- Подобрать иллюстрации различных напёрстков
- Составить презентацию и защитить её.
Кто же мне помог при выполнение проекта.
Это: - Учитель швейного дела – Мазитова Л.А.
- Библиотекарь - Логинова О.А.
- Подруга - Кочетова Таня
- Дома мне помогала мама
А так же я пользовалась интернетом.
Я свою презентацию начну с загадки:
Да, конечно же, это - НАПЁРСТОК.
О его появлении существует красивая легенда…….
В 17 веке жил в столице Голландии Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншонтен. Юноша, как полагается, был влюблён. Его девушка целыми днями сидела и вышивала. Искусные руки Аниты словно по волшебству создавали на шёлке сказочные замки, невиданные заморские растения, небывалых птиц. Но тонкая игла больно колола пальчик мастерицы. И сердце Николя, видевшего это, каждый раз обливалось кровью. И для своей возлюблённой Аниты он изобрёл первый напёрсток.
В толковом словаре написано, что «Напёрсток - это колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал».
Во что интересно, оказывается напёрсток - одно из самых древнейших изобретений человека.
Самые первые напёрстки были изготовлены из толстой кожи.
Позднее их стали делать из меди и бронзы.
Потом напёрстки начали изготавливать из:
железа дерева керамики пластмассы
А в 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков любого вида и размера. И началось массовое производство напёрстков.
Напёрстки были не только предметом труда, но и украшением с картинками и орнаментом. В те далёкие времена напёрсток изготовлялся из дорогих металлов и использовался женщинами как украшение.
Сегодня напёрсток стал основным способом меры безопасности во время работы с иглой.
И напёрсток не только не утратил своего функционального назначения, но и приобрёл значение символа. Современный напёрсток, это ещё и ювелирное изделие, и сувенир, и награда. Одна из самых престижных профессиональных наград в индустрии моды – это французский «Золотой напёрсток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся
Инновационный проект учителя технологии Рябоконь Ирины Алексеевны....
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников.
Статья "Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников" поможет учителям - преподавателям творческих дисциплин шире познакомиться с проектно...
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".
Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...