Дистанционные конкурсы – возможность самореализации, проявления творческой активности школьников.
статья по теме
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию» образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Наиболее эффективным средством развития способностей и интересов учащихся являются олимпиады, викторины и конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnye_konkursy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные конкурсы – возможность самореализации, проявления творческой активности школьников.
Учитель иностранного языка
МАОУ СОШ № 36 города Тамбова
Шарапова Раиса Михайловна
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника, становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям развития этой личности. Концепция модернизации российского образования гласит: «Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Гуманизация, дифференциация и демократизация сделали систему образования более гибкой, вариативной и открытой. Главным требованием при обучении любому предмету школьной программы становится удовлетворение познавательного интереса, личностных потребностей и стремлений учащихся.
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию» образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Наиболее эффективным средством развития способностей и интересов учащихся являются олимпиады, викторины и конкурсы.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения. В практике работы используются следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины.
Главным результатом участия в различных олимпиадах и конкурсах является формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия; развитие ключевых компетентностей обучающихся.
Участие в дистанционных конкурсах обеспечивает развитие индивидуальных способностей школьников, повышение их творческой активности. «Творческая активность» - необходимость культивирования стремления к собственной значимости, находящего свое выражение в процессах самопознания, самоутверждения и самореализации через выполнение индивидуальных творческих заданий в рамках дистанционных конкурсов.
Участие школьников в дистанционных конкурсах можно рассматривать как один из путей их самореализации, проявления творческой активности. Участие школьников в дистанционных конкурсах по предмету является одним из направлений, реализующих основную цель современной школы: развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в информационном пространстве. Новая форма организации учебно-воспитательного процесса построена на основе ИКТ и реализует принципы личностно-ориентированного образования.
Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей.
И главное – у детей сформирована высокая познавательная активность, желание проявлять свои способности, что должно стать основой успешности в основной школе.
Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Именно дистанционная олимпиада помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.
Итак, - дистанционные конкурсы развивают познавательную активность учащихся;
- формируют интерес к изучению предметов;
- формируют у школьников навыки ведения самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивают творческую активность у учащихся;
- стимулируют интерес к изучению предмета.
Задания дистанционной олимпиады имеют не только тестовый характер (с выбором одного или множества правильных ответов, вариантов ранжирования или сопоставления), но и задания со свободным ответом (например, объясните, дайте обоснование и т.д.)
Учащиеся нашей школы принимают участие в различных Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах с 2000 года и занимают в них призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как фактор творческой активности школьников
По творческому воспитанию детей....
Роль ИКТ в самореализации и творческом развитии школьников
В настоящее время вопрос о формировании и развитии творческой активности ученика вновь ставится на повестку дня в педагогической науке и практике. Это связано с тем, что, во-первых, творческая активно...
Межличностные отношения и творческая активность школьников
Введение.Психологические особенности детей с нарушением слухаМежличностные отношения и возрастные особенности школьников.Роль воспитателя в формировании межличностных отношений.Из опыта работы.Рекомен...
Уроки-мастерские как средство развития познавательной и творческой активности школьников
Урок-мастерская "Мне дали имя при крещенье - Анна"...
Доклад "Развитие творческой активности школьников методом проектов"
Цели общеобразовательной области « Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе ее освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включает...
Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения»
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией . Все обуча...
Презентация:Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения
laquo;Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве речи» Иоганн Готфрид Гердер...