анализ работы школьного МО учителей математики, физики, информатики за 2011 - 2012 учебный год
материал по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Усть - Уда
Анализ работы школьного методического объединения
учителей математики, физики, информатики за 2011-2012 учебный год
. "Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи".
В.А. Сухомлинский
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики нашей школы - это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу – делу воспитания и обучения подрастающего поколения.
Неважно, сколько лет каждому из нас – все мы молоды душой и готовы снова и снова открывать математические законы и доказывать теоремы вместе с нашими учениками.
Тема работы методического объединения: Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности. Цель работы: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Основные формы работы методического объединения:
· участие в работе педагогических советов;
. формирование в коллективе успешности, сотрудничества.
· проведение открытых уроков;
· организация и проведение методических и предметных недель;
. работа по повышению квалификации;
· организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах;
. формирование у учащихся потребности к изучению математики, физики и информатики , раскрытие творческого потенциала ученика.
Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:
• с освоением методики преподавателя предмета;
• с планированием работы МО;
• с изучением его отдельных тем; • с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
• с изучением опыта коллег.
Направления работы МО в 2011 – 2012 учебном году:
1. Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.
2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения предметов.
3. Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.
В составе методического объединения учителей физико-математического цикла работают: 2 учителя математики, 2 учителя физики, 2 учителя информатики. Среди них 2 преподавателя имеющих высшую квалификационную категорию, 1 преподаватель, имеющий первую квалификационную категорию , 1 преподаватель , имеющий вторую квалификационную категорию и остальные не имеющие категории.
Состав методического объединения
№ | ФИО | Образование/ Стаж | Аттестация | Награды |
1. | Анциферова Ольга Владимировна | Высшее, ИГПУ, 2003г/15 | II – 25.12.07г | Благодарность администрации школы |
2. | Баженова Татьяна Михайловна | Высшее, ИГПИ, 2001г/27 | В кат. 24.12.10г | Почетный работник общего образования РФ. Победитель районного конкурса «Учитель года - 2002» |
3. | Бородина Наталья Валерьевна | Высшее, ИПГИ, 2000 г/10 | I кат. 31. 01. 08 г. | Почетные грамоты УОМО, школы. |
4. | Епонешникова Ольга Михайловна | Высшее, ИГПИ, 1984г/ 26 | В кат. 31. 01. 12г. | Почетный работник общего образования РФ. |
5. | Москалев Олег Александрович | Высшее, ИГПУ 2005 г/ 25. | Б/К | Благодарность администрации МОУ СОШ п. Усть – Уда, 2010 г |
6. | Кузин Владимир Иванович | Высшее, ИГПИ, 1970г/40. | Б/К | Почетный работник общего образования РФ. |
В течение 2011 – 2012 учебного года учителя проходили курсы повышения квалификации:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Курсы повышения квалификации (по программе) |
1. | Анциферова Ольга Владимировна | «ФГОС: содержание и технологии введения» |
2. | Баженова Татьяна Михайловна | «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных способных и талантливых детей» |
3. | Бородина Наталья Валерьевна | 1. «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет технологий» 2. «ИКТ – компетентность учителя предметника дистанционной школы» |
4. | Епонешникова Ольга Михайловна | «ФГОС: содержание и технологии введения» |
5. | Москалев Олег Александрович | 1. «ФГОС: содержание и технологии введения» 2. «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных способных и талантливых детей» |
6. | Кузин Владимир Иванович | 1. «ФГОС: содержание и технологии введения» 2. «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных способных и талантливых детей» |
В течение этого учебного года было проведено четыре заседания методического объединения.
План заседаний МО учителей математики, физики, информатики на 2011 – 2012 учебный год.
Заседание I 7 сентября 2011 г.
1. Утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год .
2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам , их соответствие содержанию ГС, объемам практической части и графику прохождения УМ.
3. Выборы руководителя МО.
4. Организация и проведение школьных олимпиад по математике, физике и информатике
Заседание II 28 ноября 2011 г.
1. Утверждение программ индивидуальной деятельности учителей по теме самообразования. 2. Доклад по теме самообразования учителя физики Москалев О.А. 3. Организация и проведение декады по математике, физике и информатике 4. Итоги и анализ результатов школьного и районного тура олимпиад по физике, математике и информатике.
Заседание III 24 февраля 2012г.
1.Неделя математики , физики и информатики. 2. Организация и проведение международной игры – конкурса «Кенгуру» для учащихся 5 – 10 классов 3. Фестиваль педагогических идей 4. Учитель года (школьный тур)
Заседание IV 6 июня 2012г.
1. Анализ работы методического объединения за 2011 – 2012 учебный год. 2. Выборы руководителя МО на 2012 – 2013 учебный год 3. Разное
В этом учебном году работали факультативы и элективные курсы по математике, физике, информатике:
В 2011 – 2012 учебном году работал в 9 «А» классе математический кружок «Эврика» Были проведены с одаренными детьми школьные олимпиады, учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по математике, по физике и информатике. Активизация внеклассной деятельности по математике, физике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предметам является неделя математики, физики и информатики. Неделя математики, физики и информатики проходила в марте месяце учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики информатики и инициативная группа из учеников 10 класса, проявляющих повышенный интерес к предметам. Примерно за 2 месяца продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся конкурсы, викторины, вечера. План проведения недели « Математики, физики и информатики» 12 – 23 марта 2012 г.
19 марта было проведено мероприятие День математических игр «Путешествие по станциям» Обучающиеся получали маршрутный лист и проходили станции, где набирали наибольшее количество баллов. Задания, соответствовали возрастным и психологическим особенностям развития учеников.
В игре «Путешествие по станциям»: 1-ое место заняли обучающиеся 6 и 10 классов, 2-ое место – обучающиеся 8 «А» класса, 3-е место – обучающиеся 8 «Б» класса .
Неделя заканчивается математическим конкурсом «Математическое кафе» для 5 – 6 – 7 классов на котором подводятся итоги, награждаются победители. Победителем стала команда 5 класса «Юные математики» - 1 место, команда 6 класса «Экспромт» - 2 место. Команда 7 класса не явилась на мероприятие. Был проведен конкурс на лучшую творческую работу: сказки, рассказы, стихи, лото, домино, ребусы, шарады. Представили свои работы Москалев Даниил обучающийся 8 «А» класса математическая сказка «О том как инопланетяне пытались похитить цифры», Рыбкина Алена 6 класс «Положительные и отрицательные числа».
В номинации «Самый активный класс» первое место занял 5 класс, второе – 7 класс, третье – 10 класс. Конкурс газет
Ежегодно МО принимает участие во всероссийских конкурсах и занимает призовые места в школе и в районе результаты конкурса «Кит - 2011» всего участников 29. 5 класс Распутин Саша 1 место в школе и 1 место в районе ; Раськин Артем 2 место в школе; Шипицына Ира 3 место в школе 6 класс Дедик Настя 1 место в школе; Терентьева Вика 2 место в школе; Арсентьева Диана и Лбов Алеша 3 место в школе 7 класс Пимченко Настя 1 место в школе; Парилов Даниил 2 место в школе; 8 класс Кудрявцев Рома 1 место в школе и 3 место в районе ;Шипицина Вера 2 место в школе; Барахтенко Игорь 3 место в школе 9 класс Андони Владислав 1 место в школе и 2 место в районе ; Смолянинова Света 2 место в школе; Полякова Ирина 3 место в школе 10 класс Лихачева Кристина 1 место в школе и 1 место в районе ; Константинова Ирина 2 место в школе; Никитина Мария 2 место в школе 11 класс Кисилевич Саша 1 место в школе и 3 место в районе ; Абуздин Вячеслав 2 место в школе; Толстоухова Ульяна 3 место в школе результаты математического конкурса – игры «Кенгуру - 2012» всего участников 53. 5 класс Распутин Саша 1 место в школе и 1 место в районе ; Конькова Снежана 2 место в школе; Шипицына Ира 3 место в школе 6 класс Окорокова Наташа 1 место в школе и 2 место в районе; Карнаухова Лиана и Терентьева Вика 2 место в школе; 7 класс Парилов Даниил 1 место в школе; Пташкина Кристина 2 место в школе; Камаева Ира 3 место в школе 8 класс Толмачева Саша и Москалев Даниил 1 место в школ ;Подкорытова Юлия и Гамаюнова Света 3 место в школе 9 класс Кулаков Кирилл 1 место в школе и 3 место в районе ; Смолянинова Света 2 место в школе; Кузнецова Альбина 3 место в школе 10 класс Богданов Ксения 1 место в школе и 3 место в районе ;Ярцева Анна 2 место в школе; Посохова Анна 2 место в школе Всероссийский конкурс « Инфознайка» результаты норма Обучающиеся 10 класса принимали участие в Конкурсе «Галактика» Богданова Ксения и Казакова Мария вошли в 10 первых мест , Лихачева Кристина 4 место получили сертификаты. 6 класс принимал участие в заочной математической олимпиаде «Авангард» Карнаухова Лиана и Константинова Валерия получили дипломы 2 степени , Терентьева Вика благодарственное письмо. Методическим объединением учителей математики была выполнена следующая работа: - осуществлялся контроль за накопляемостью оценок; - обеспечили участие учащихся в школьной и районной олимпиаде; - выполнен анализ результатов олимпиад; - проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на уроке и внеурочное время; - каждый учитель ведет индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности; - проведены мониторинги «Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области» в 9, 11 классах, сделан их анализ и разработаны мероприятия по устранению пробелов. Вывод: При планировании работы МО на 2011 – 2012 учебный год необходимо обратить внимание на вопросы: • Взаимопосещение уроков. • Внеклассные мероприятия по предметам (информатика, физика) • Прохождение курсов повышения квалификации учителями. • Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных, кружковых и элективных курсов. • Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми. • Усилить работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ. • Провести в 3 четверти декаду по математике, физике и информатике. • Продолжить работу над внедрением в учебный процесс новых форм работы, позволяющих работать с разными категориями учащихся • Посещение заседания МО в полном составе.
Руководитель МО Анциферова О. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013учебный год
В документе приводится анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013учебный год...
План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.
Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...
План работы ШМО учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год
Планирование работы ШМО...