Отчёт о работе ШМО
материал по теме
Предварительный просмотр:
ШМО естественно-гуманитарного цикла состоит из 6 человек, преподающих такие предметы как история, обществознание, география, биология и химия.
За первую четверть было проведено два заседания ШМО: в сентябре и ноябре. На первом заседании были утверждены программы элективных курсов по истории, химии и биологии на 2011/2012 учебный год, программы и УМК по предметам, согласно федеральному перечню, а также определена общая методическая цель ШМО и утверждены методические темы по самообразованию.
На втором заседании заслушаны отчеты учителей о результатах успеваемости обучающихся за I четверть по предметам, о ходе подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ, подведены и проанализированы итоги школьного этапа ВОШ.
Итак, общая методическая цель нашего ШМО:
Освоение и внедрение современных технологий качественного обучения в образовательный процесс для развития обучающихся и сохранения их здоровья с одной стороны и совершенствования профессиональных компетентностей и творчества педагогов с другой стороны.
Каждый учитель определился со своей методической темой по самообразованию:
ФИО педагога | Тема по самообразованию |
Удилова Татьяна Александровна | Формирование ценностного отношения к здоровью посредством содержания предмета, АМО, ТРКМ и решения открытых задач |
Кутькова Ирина Николаевна | Пропаганда здорового образа жизни в курсе биологии как залог сохранения здоровья учащихся |
Капанина Татьяна Валентиновна | Развитие устной речи обучающихся средствами урока географии |
Головей Лариса Михайловна | Воспитание гражданственности и патриотизма средствами уроков истории и обществознания |
Рац Светлана Ивановна | Применение на уроках химии технологии ТРИЗ для развития мышления и формирования навыков самостоятельной работы |
Слепченко Владимир Михайлович | Формирование умений синтеза и анализа посредством использования в ОП кейс-технологии и решения открытых задач |
О результатах успеваемости за I четверть…
По итогам I четверти среднее качество знаний в нашем ШМО составляет 69 %. Наименьший показатель качества знаний - 54 % у Головей Л. М. по истории в 9 кл, наибольший – 100 % у Кутьковой И. Н. по природоведению в 5 кл
Успеваемость в большинстве случаев составила 100 %, за исключением Рац С.И. у которой в 9-б классе есть один не успевающий (Чеховской Н.), который мало посещал занятия. Такие учащиеся как Подкорытова И (8-б), Лихов О. (7-б) и Цеденова К. (9-а) не аттестованы по объективным не зависящим от учителей причинам – длительная болезнь ребёнка или бродяжничество (в последнем случае) и они не аттестованы по истории и обществознанию (учителя Слепченко В. М. и Головей Л. М.), по биологии (учитель Удилова Т. А.), по географии (учитель Капанина Т. В.) и по химии (учитель Рац С. И.)
Об итогах олимпиадного движения…
По итогам организации участия обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников следует отметить следующее:
ФИО педагога | Предмет | Количество участвовавших | Количество призеров | Количество победителей | % качества |
Удилова Т. А. | Биология | 41 | 11 | 6 | 41% |
Экология | 5 | 1 | 3 | 80% | |
Кутькова И. Н. | Биология | 16 | 6 | 1 | 44% |
Головей Л. М. | История | 11 | 7 | 3 | 90% |
Общество | 19 | 13 | 3 | 84% | |
Слепченко В. М. | История | 9 | 3 | 3 | 67% |
Рац С. И. | Химия | 6 | 3 | 2 | 83% |
Капанина Т. В. | География | 24 | 5 | 5 | 42% |
- Общее количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников составило 131 человек, из них 26 победителей и 49 призёров.
- Самое массовое участие из числа возможных участников было организовано учителями биологии Кутьковой И. Н. и Удиловой Т. А (16 + 41 чел = 57)
- Качество выполнения олимпиадных работ в среднем составило 57%
- Наилучшее качество выполнения олимпиадных работ показали учащиеся по истории в 9 – 11 кл и обществознанию (учитель Головей Л. М.). Незначительно им уступили обучающиеся выполнявшие работы по химии (учитель Рац С. И.) и экологии (учитель Удилова Т. А.)
- Высокие результаты показали отдельные обучающиеся по разным предметам, например, Волков Алексей по биологии показал качество выполнения работы на уровне 68 %, Петренко Юля по истории – 69%, Бабаева Маргарита по биологии – 75 %, Карасёва Алина по истории – 83 %, Сабитова Гульсана по биологии - 88 %, Блинова Анна по биологии – 100%. 2/3 из всех призёров и победителей показали процент выполнения заданий в пределах 55 - 65 %.
Хочется надеяться, что большинство наших победителей и призёров подтвердят свои результаты на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ
Лето – лучшая пора для отдыха от учёбы, уроков и занятий. Наконец -то можно вздохнуть свободно – думают дети. Но мы взрослые, должны ...
Отчёт о работе МО
Отчёт о работе методического объединения воспитателей начальных классов школы-интерната...
Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год
Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...
Отчёт о работе кружка "Инфознайки"
Отчёт о работе кружка "Инфознайки" на общешкольном родительском собрании....
Годовой отчёт о работе логопункта.
Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....
отчёт о работе методиста по музейной работе и краеведению
отчёт о работе за 2012-2013 учебный год...
Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)
В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....