Годовой отчёт о работе логопункта.
материал по теме
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Белянцевой Светланы Павловны
в 2011 - 2012 учебном году
на логопедическом пункте ГБОУ СОШ№270
Красносельского района Санкт-Петербурга.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено первичное логопедическое обследование 149 учащихся 1-х классов ГБОУ СОШ№ 270 и 12 учащихся 1 класса ГБОУ СОШ № 275. Обследование устной речи учащихся первых классов выявило нарушения различной степени выраженности у 32 % детей (44 человека). Это на 1% больше, чем в прошлом учебном году.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 43 ученика, имеющих различные речевые нарушения.
- Общее недоразвитие речи – 14 человек
- Дисграфия, обусловленная ОНР – 13 человек
- Лексико-грамматическое недоразвитие речи – 8 человек
- Дизорфография - 8 человек
По результатам логопедического обследования были сформированы 10 подгрупп по 4-5 человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч.год.
С 26.01.2012. по 31.01.2012. было проведено обследование навыков письменной речи учащихся 1-х классов. Обследование прошли дети, взятые на контроль в сентябре 2011 года в связи с нарушениями устной речи. Всего обследовано 32 человека.
Цель обследования - наблюдение динамики речевого развития, а также выявление проблем обучения первоклассников. У 15 учащихся была выявлена дисграфия, 9 учащихся направлены на консультацию ТПМПК.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2011-2012 учебном году на логопункт | 43 |
Количество детей, выпущенных с улучшением письменной речи | 32 (в мае) |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2011– 2012 уч.году. | 11 |
Количество выбывших детей. | 0 |
В мае был проведён логопедический мониторинг письменной речи учащихся начальной школы с целью выявления нарушений устной и письменной речи.
Было выявлено 43 учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Эти дети взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами школы проводились консультации по вопросам обучения отстающих детей.
Оказывалась систематическая помощь родителям в организации индивидуальной работы с детьми. Велась пропаганда логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
За период с сентября по май проведено 62 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
За 2011/2012 учебный год было обследовано 17 учащихся для направления на ТПМПК.
Родителям были выданы логопедические заключения на детей и даны рекомендации для дальнейшего обследования у психолога и психиатра.
III. Методическая работа.
1. 20 апреля на базе школы был проведён районный семинар для логопедов и дефектологов на тему: « Использование электронной интерактивной доски SMART в коррекционно-развивающем процессе» , где прошла презентация электронной интерактивной доски SMART:
∙ возможности доски, её инструменты;
∙ применение доски SMART на логопедических занятиях в начальной школе.
Был также проведён открытый урок мастер-класс по теме: «Сложные слова. Соединительные гласные О-Е».
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: . курсы «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «АМАЛТЕЯ» 10.10. 2011.
Изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Коррекция дизорфографии»,
создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч.году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал регистрации и учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Журналы консультаций с родителями и педагогами.
21.05.2012. Учитель – логопед: _______________________/Белянцева С.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный годучителя – логопедаГБОУ СОШ пос. КомсомольскийСПДС «Колосок»Атамановой Л.Г....
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ спортивно-оздоровительной работы в МКОУ «СОШ № 3» г. Николаевска
В 2012-2013г. учащиеся нашей школы активно принимали участие в городских, районных, зональных соревнованиях. Команда нашей школы защищала честь района в зональных и областных соревнованиях...
Годовой отчёт
Годовой отчёт учителя - логопеда...
Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год
В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...
шуточный годовой отчёт
годовой отчёт о работе педагогического коллектива в шутлитвой форме...
Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013
Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...
Годовой отчёт по профориентационной работе
В материале предсталвена работа по профориентированию учащихся 1-11 классов по разным направлениям....