Отчёт о работе МО
материал по теме
Отчёт о работе методического объединения воспитателей начальных классов школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2011-12_uch.god_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
воспитателей начального звена
за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году МО воспитателей работало над темой тесно связанной с темой школы- интерната «Социальная адаптация и реабилитация
глухих и слабослышащих детей»
Основные цели методической работы объединения воспитателей
следующие:
- оказание действенной помощи членам методического объединения;
- совершенствование воспитательного процесса с учетом проблемы, над которой работает школа-интернат.
Основные задачи методической работы объединения воспитателей:
- Создание коррекционно-реабилитационного пространства, способствующего содействию воспитанникам в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью более эффективной организации воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Реализация в практической работе деятельностно-ориентированной модели воспитания.
- Эффективность использования коррекционно-развивающей модели воспитания с учащимися с нарушениями слуха.
Каждая задача в области реализации основных целей методической
работы объединения решалась через использование различных форм:
- заседания МО (круглый стол, обмен опытом.);
- работа над темами самообразования;
- методические и психологические семинары;
- работу мобильных творческих групп;
- проведение конкурсов, выставок;
- разработку методических рекомендаций в помощь воспитателю;
- индивидуальные консультации по организации и проведению воспитательских занятий.
За текущий учебный год было проведено 4 заседания МО со следующей
тематикой:
Ноябрь - «Планирование работы МО на 2009-2010 учебный год
Январь - «Диагностика воспитанности и практических навыков
учащихся»
Март - «Совершенствование методики проведения самоподготовки»
Май - «Анализ и планирование работы МО на следующий учебный год»
В течение учебного года на заседаниях МО рассмотрено и изучено 10 вопросов по различным направлениям воспитательной деятельности и реализации инновационных технологий. Основные из них:
Тематика вопроса | Ф.И.О. выступающего |
Доклад «Критерии профессиональной компетенции воспитателя» | Классен А.А. |
Доклад «Цели изучения воспитанности учащихся» | Классен А.А. |
Доклад «Методика диагностики сформированности воспитанности учащихся» | Косенко Т.В. |
Доклад «Виды методов диагностики» | Ибраева К.А. |
Доклад «Методики диагностики детей младшего школьного возраста» | Матющенко Н.Н. |
Доклад «Основные требования к проведению самоподготовки» | Назарова Н.А. |
Доклад «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов» | Довальченко Н.А. |
Важное значение в работе МО уделялось вопросам психолого-педагогического развития ребенка, как комплексной технологии, особой культуре поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации и дальнейшей его интеграции в современное общество. С этой целью на каждом заседании МО анализировалась динамика изменений психолого-педагогического сопровождения по каждой возрастной группе, разрабатывались методы коррекционно-развивающей работы и обеспечения помощи и поддержки воспитанникам ( трудности, проблемы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношения со сверстниками, родителями) Особое внимание в методической работе объединения уделялось организации методической и практической помощи молодым воспитателям. С этой целью было организовано шефство стажистов, которые составили план своей работы, с учётом потребностей молодых воспитателей. Наставниками была проведена следующая работа по повышению педагогического мастерства молодого воспитателя:
1.Индивидуальные беседы по интересующим молодого специалиста вопросам:
а) единые требования к ежедневным планам
б) единые требования к оформлению портфолио
в) единые требования к проведению самоподготовки
2. Совместная разработка внеклассных мероприятий.
3.Взаимопосещение внеклассных мероприятий и самоподготовок с дальнейшим их анализом.
Для воспитания и развития детей, наряду с внедрением инновационных коррекционно-развивающих программ продолжили работу по использованию апробированных программ
воспитателей нашей школы, таких как:
-«Школа здоровья» (Б.Н. Дандыбаева, Т.В. Косенко)
- «Семейный очаг» ( Б.Н. Дандыбаева, Т.В. Косенко, Н.Д. Петрица, К.А. Ибраева)
- «Познай себя», ( Х.М. Шолбаева, С.В. Буланцева, И.П. Нетета)
На воспитательских занятиях каждым воспитателем реализовывались новые педагогические технологии и методы, направленные на коррекцию и развитие детей с недостатками слуха. В качестве основных методов и приемов использовали: поведенческие тренинги, имитационные игры, психогимнастику, игры по коррекции психических процессов, диагностику эмоционального состояния, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них, дискуссии. В единой системе реализовывались здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии: оздоровительные, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. На занятиях проводились динамические паузы, физкультминутки, использовался комплекс упражнений с вербальным и музыкальным сопровождением: релаксационных, стимулирующих мозговое кровообращение, мобилизацию внимания, коррекцию зрения, слуха, речи и др.
В целях развития и коррекции детей, воспитатели МО результативно использовали проведение диагностических оценочных мониторингов по изучению уровня воспитанности учащихся:
- оценка показателей здоровья воспитанника;
- оценка экологических знаний детей;
- оценка знаний о безопасности воспитанника;
- оценка владения навыками коммуникативного общения воспитанника;
- оценка показателей включенности в общество воспитанников;
- оценка показателей трудового воспитания воспитанника;
На основании показателей данных моделей внутришкольного диагностического мониторинга воспитателями МО планировалась ежедневная коррекционная, индивидуальная помощь детям, в задачу которой входило: коррекция поведения, развитие коммуникативных способностей, ликвидация педагогической и социальной запущенности, стимуляция эмоциональной, волевой и социальной активности. Сравнительные показатели мониторинга уровня воспитанности за этот учебный год свидетельствуют о повышении общего развития и культуры учащихся.
В текущем учебном году каждый воспитатель МО работал над темой самообразования:
№ | Ф.И.О.воспитателя | Тема самообразования |
1. | Классен А.А. | «Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в процессе творческой практической деятельности». |
2. | Косенко Т.В. | «Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей с нарушениями слуха» |
3. | Ибраева К.А. | «Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время» |
4. | Матющенко Н.Н. | «Формирование ЗОЖ у учащихся, имеющих нарушения слуха» |
5. | Довальченко Н.А. | «Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время» |
6. | Шаймарданова С.Н. | «Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время» |
7. | Назарова Н.А. | «Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время» |
8. | Лапардина М.И. | «Формирование культурно-гигиенических знаний, умений и навыков у младших школьников с нарушением слуха. |
В целях социальной реабилитации детей с проблемами в развитии через включение их в доступный общественно-значимый труд, фактическую подготовку их к жизни, процесс воспитания каждым воспитателем реализовывался через занятия творческих кружков. В данном учебном году функционировало 10 кружков по интересам и творческим возможностям воспитанников:
- кружок «Любителей книги» (шк. библиотека) Холикова Т.Н.
- кружок «Поющие руки» (Жестовое пение) Омельченко Е.Н.
- кружок «Глобус» (обл. библиотека) Классен А.А.
- кружок «Гранд» (бальные танцы) Шевчук П.П.
- кружок «Радуга» (творческий труд ) Томм В.М.
-кружок «Сударушка» (танцы) Омельченко Е.Н.
- кружок «Говорящие руки» (жестовая речь) Омельченко Е.Н.
За период обучения в школе каждый воспитанник имел возможность попробовать свои силы в различных видах творческого труда, в овладении приемами художественно-прикладного ремесла: вышивка, вязание крючком, бисероплетение, художественная роспись по дереву, изобразительная деятельность, работа с соленым тестом, с кожей.
В прошедшем учебном году воспитателями младшего звена было дано 8 открытых мероприятий. Все занятия были даны на достаточно высоком профессиональном и методическом уровне и получили высокую оценку присутствующих.
Традиционным видом методической работы является подготовка и проведение общешкольных мероприятий, направленных, главным образом, на реализацию личностных возможностей и способностей каждого воспитанника, как основы для развития механизма компенсации. В течение учебного года воспитателями МО было проведено 8 мероприятий по различной тематике. В основном все мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне, имели коррекционную направленность.
Методическое объединение состоит из 8 человек, из которых высшую квалификационную категорию имеют 3 человека, 1-ю квалификационную категорию
1 человек, 2-ю квалификационную категорию – 1 человек, без категории – 2человека;
6 воспитателей – с высшим образованием, 2 воспитателя имеют среднее специальное образование.
Воспитатели МО постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. В этом учебном году аттестацию никто не проходил, поэтому квалификационные категории остались без изменений.
У каждого воспитателя МО свое «Портфолио», которое им в течение года постоянно пополняется. Практически у всех членов МО собран и оформлен «Педагогический опыт» своей работы по теме самообразования. В МО воспитателей имеется «методическая копилка», создана и постоянно пополняется «картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений», постоянно обновляются и пополняются сборники «Коррекционно-развивающих упражнений» и «Материалы по здоровьесберегающему воспитательному процессу».
Выводы: В основном, поставленные задачи МО за 2010-2011 учебный год выполнены. Тематика МО отражает основные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив воспитателей. Анализ качественного состава показывает положительную динамику роста профессионального уровня воспитателей. Выросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах). Воспитателями-наставниками накоплен богатый теоретический и практический материал по темам «ЗОЖ», «Экология» и «Игровая деятельность». В следующем учебном году рекомендовать методическому объединению ознакомить с этими темами молодых педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ
Лето – лучшая пора для отдыха от учёбы, уроков и занятий. Наконец -то можно вздохнуть свободно – думают дети. Но мы взрослые, должны ...
Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год
Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...
Отчёт о работе ШМО
Подведены промежуточные итоги......
Отчёт о работе кружка "Инфознайки"
Отчёт о работе кружка "Инфознайки" на общешкольном родительском собрании....
Годовой отчёт о работе логопункта.
Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....
отчёт о работе методиста по музейной работе и краеведению
отчёт о работе за 2012-2013 учебный год...
Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)
В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....