Протоколы заседаний МО
рабочая программа по химии на тему

протоколы заседания Мо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Протокол № 1

заседания школьного методического объединения учителей биологии,  географии, истории,  обществознания и химии

                                         от 12.09.2011г.

                                       Повестка дня:

1.Анализ работы  МО за 2010-2011 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО и задачи на новый учебный год.

3.Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и программ элективных курсов.

Присутствуют:  Бессонова Н.В.- учитель истории и обществознания;  

                            Богданова Е.С.- учитель биологии;

                            Гусева Н.Н.- учитель биологии;

                            Журавлёва С.В.- учитель географии;

                            Козлова И.Ф.- учитель истории и обществознания;

                            Петрова Е.С.- учитель , биологии;

                            Терёшкина Н.И.- учитель химии.

   

По первому вопросу слушали  руководителя МО  Терёшкину Н.И.. Был дан анализ работы МО за прошедший учебный год, отмечены положительные моменты в работе объединения (рост качества знаний обучающихся по предметам, 100%-ная успеваемость), проанализированы недостатки, намечены пути их устранения.

Выступили:

 Петрова Е.В.-в прошедшем учебном  году работа МО проводилась более                                   оживлённо и интересно. Увеличилось число обучающихся, принявших участие в различных конкурсах по предметам .  

Богданова Е.С.- необходимо продолжить совершенствование внеклассной работы по предмету. Обучающиеся с удовольствием участвуют в предметных КВН-нах, что оживляет школьную жизнь.  

По второму вопросу слушали  Богданову Е.С. На рассмотрение методического объединения был предложен план работы на год. Были внесены следующие дополнения:

Бессонова Н.В.- отразить в плане работы МО мероприятия по внедрению в учебный процесс интегрированного обучения.

Петрова Е.В.- с целью активизации внеклассной работы по предметам каждый учитель должен продумать план проведения производственных экскурсий.  

 Журавлёва С.В.- в целях обмена опытом каждому учителю МО необходимо посетить не1- 2 урока своих коллег  как в прошлом году, а больше.

По третьему вопросу  слушали Терёшкину Н.И.-   рабочие программы по предметам и по элективным курсам должны быть составлены в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к этому виду документов. Календарное планирование должно быть составлено в новой форме, с учётом единых требований; в нём должно быть отражено следующее: номер урока, тема урока, элементы урока, вид урока, вид контроля, умения и навыки обучающихся.

                 По итогам работы МО принято решение:

1.Работу МО учителей ,биологии, географии, истории, обществознания и химии за 2010-2011 учебный год признать удовлетворительной.

2.Рабочие программы по предметам и элективным курсам утвердить, замечания и дополнения принять к сведению и исполнению.

3.План работы МО на 2011-2012 уч. год утвердить и принять к исполнению.  

                                          Руководитель МО__________Н.И.Терёшкина.            

                                      Протокол №2

заседания школьного методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществознания и химии   

                                     от 2.11.2011г.

                                      Повестка дня:

тема « Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации».

Вопросы для обсуждения:

  1. Теория и практика проведения интегрированных уроков с использованием современных технологий.
  2. Совершенствование качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.                                                                                                      

Присутствуют:  БессоноваН.В.- учитель истории иобществознания;                        

                            БогдановаЕ.С.-учитель биологии;                                                    

                            ГусеваН.Н.- учитель биологии;                                                      

                            ЖуравлёваС.В.-учитель географии;                                              

                            КозловаИ.Ф.- учитель истории и обществознания;                      

                            ПетроваЕ.В.- учитель биологии;                                                  

                            ТерёшкинаН.И.- учитель химии.

По первому вопросу слушали БессоновуН.В., ГусевуН.Н.. В своих выступлениях они отметили, что современное развитие общества ставит перед каждым учителем новые задачи, в том числе: научить обучающегося думать, а не воспроизводить большое количество информации, анализировать события и факты, постоянно повышать свой духовный и интеллектуальный уровень, умело применять полученные знания в жизни. Эти требования ставят перед учителем необходимость поиска новых путей совершенствования урока. Один из таких вариантов- интеграция знаний обучающихся. Были даны теоретические основы данного аспекта и предложены собственные варианты практического применения данной технологии.

Выступили:

Журавлёва С.В.- проект образования «Наша новая школа» предполагает совершенствование учительского корпуса. Поэтому каждый учитель должен постараться освоить несколько современных технологий проведения урока, в том числе- методику интегрированного урока.

ТерёшкинаН.И.- введение новых образовательных стандартов предполагает изучение обучающимися такого предмета как «естествознание», где необходимо интегрировать знания по биологии, химии, физике. Далее состоялся обмен опытом по методике проведения интегрированных занятий по элективному курсу « Естественнонаучная картина мира с позиций физики и химии».

По второму вопросу слушали  ТерёшкинуН.И.-учителя химии, руководителя МО. Было отмечено, что в последние годы обучающиеся школы занимают высокие призовые места по биологии, истории, обществознанию, химии.на районном  и региональном уровнях. Этому во многом способствует индивидуальная работа, проводимая с обучающимися, использование современных обучающих технологий в образовательном процессе. Необходимо и дальше совершенствовать этот опыт работы, добиваться участия детей в олимпиадах по всем предметам цикла, улучшать практическую направленность и добиваться более высоких баллов.

Выступили: ПетроваЕ.В., БогдановаЕ.С., КозловаИ.Ф. Состоялся обмен мнениями по данному вопросу.

                     По итогам работы МО принято решение:

  1. Продолжить работу по освоению методики проведения интегрированных уроков, повышать их качество. В рамках школьной методической недели провести открытый интегрированный урок по истории ( БессоноваН.В.) вместе с учителем ИЗО и технологии.
  2. Активизировать работу по подготовке обучающихся к муниципальным, зональным и региональным этапам Всероссийской олимпиады школьников.
  1. Продолжить совершенствование индивидуальной работы с одарёнными детьми.

                                             Руководитель МО___________Н.И.Терёшкина.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                             

                                             Протокол №3

заседания школьного методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществоведения и химии

                                                  от 10.01.2012г.

                                               Повестка дня:

тема « Личностно-ориентированный подход к обучающимся».

Вопросы для обсуждения:

  1. Атмосфера сотрудничества на уроке через отношения учителя и обучающегося.
  2. Использование самостоятельной познавательной деятельности обучающегося на уроках.
  3. Предметная неделя- одна из форм углубления знаний по предмету.

Присутствуют:

                         Бессонова Н.В.-учитель истории и обществознания;

                         Богданова Е.С.- учитель биологии;

                         Гусева Н.Н.- учитель биологии;

                         Журавлёва С.В.- учитель географии;

                         Петрова Е.В.- учитель биологии;

                         Терёшкина Н.И.- учитель химии;

                         Козлова И.Ф.- учитель истории и обществознания.

По первому вопросу слушали Петрову Е.В.. Взаимоотношения учителя и ученика- один из решающих факторов успешного обучения. Урок- это коллективный труд. В последнее десятилетие психологи доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия. Существует два основных аспекта сотрудничества на уроке: взаимоотношения учителя с учеником и учеников друг с другом. Учителю не следует надевать маску беспристрастности и равнодушия. Ученик должен видеть, что учитель такой же как все. Выбор оптимального стиля общения- это зависит от мастерства учителя.

Слушали Козлову И.Ф.. Коллективный анализ- дело долгое и трудное. Оно требует большого мастерства от учителя, но именно так возникает и укрепляется атмосфера сотрудничества детей и взрослых, создаётся внутреннее побуждение к учению.

Выступили:

ТерёшкинаН.И.- к созданию атмосферы доброжелательности, открытости, доверия на своём уроке должен стремиться каждый учитель МО. Для этого необходимо постоянно работать над собой, перенимать опыт других педагогов, посещать уроки и обмениваться опытом.

По второму вопросу слушали Журавлёву С.В..

Был дан анализ методов и условий активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии с использованием ИКТ и интернет-ресурсов.

Слушали Терёшкину Н.И. Важнейшим условием повышения качества обучения является приобщение обучающихся к самостоятельной работе. Введение вариативных заданий, которые обеспечивают максимально успешное протекание творческой и самостоятельной работы каждого ученика, вовлечение в процесс самостоятельного поиска нужной информации, создание проблемных ситуаций, самостоятельное решение рассчётных и логических задач, использование метода проектов, интернет ресурсов- всё это позволяет улучшать качество обучения и осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Выступили:

Богданова Е.С., Гусева Н.Н., Бессонова Н.В.. Они рассказали о своём опыте  использования самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках.

По третьему вопросу слушали Терёшкину Н.И.. Был дан анализ успехов и недостатков проведения предметной недели в прошлом учебном году; отмечено, что большой интерес у обучающихся вызвал КВН по биологии между 7-ми классами и игра « Путешествие по таблице Менделеева» в 8-х классах, конкурс проектов по различным темам химии и биологии среди обучающихся 10-11классов. Необходимо продолжить и совершенствовать работу в этом направлении и привлекать обучающихся младших классов. Был предложен план проведения предметной недели, его обсуждение и утверждение.

              По итогам работы МО приняты следующие решения:

1.Продолжить работу по улучшению атмосферы сотрудничества на каждом уроке, выбирать наиболее оптимальный стиль общения с обучающимися. Для этого: активнее прибегать к помощи школьного психолога, работать над совершенствованием своих уроков, обмениваться опытом.

2.Совершенствовать методику активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, используя для этого современные ИКТ.

3.План проведения предметной недели утвердить и принять к исполнению.

                                                   Руководитель МО_____________Н.И.Терёшкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протокол заседания МО математиков

В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....

протоколы заседаний МО

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...