«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
методическая разработка по теме
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.
В презентации показаны приемы формирования таких навыков у первокурсников, как составление плана, тезисов, конспекта, написание аннотации, составление логической схемы по изучаемому материалу, приемы работы с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaie_ouunov.ppt | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
«Технология учебной деятельности» на 1-ом курсе Результаты диагностики показали: Низкую сфомированность общеучебных умений и навыков: В настоящее время ведется работа над над информационными навыками: Работа с учебником (книгой) Над умением сворачивать и разворачивать информацию Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Работа с книгой (учебником) Маркировка текста: « V » – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы. « !»- запомнить, очень важно! Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Учебник -не только источник информации, но и средство для формирования ОУУНов Репродуктивно-поисковая Сравнительно-аналитическая Творческая комментированное чтение таблицы и схемы вопросы к прочитанному ответы на вопросы анализ рисунков рассказ по заданным словам заполнение таблиц составление тестов опорные конспекты кроссвордов составление планов составление конспектов Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Сохранение информации Аннотация План Тезис Конспект Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
А.С. Макаренко «Педагогика индивидуального воздействия» поля план тезис конспект Дедукция -тип рассуждения от общего к частному. 1.Тип дедуктивного высказывания- ошибка в педагогической теории. В педагогике много ошибок, связанных с преобладанием дедуктивной логики над опытной. Берется какое-нибудь средство и утверждается, сто результат будет положительным без проверки опытом. А.С. Макаренко приводит пример с внедрением в педагогику такого средства, Как комплексный метод преподавания. Логическим путем выводится утверждение, что этот способ преподавания приводит к хорошим результатам. Проверка опытом здесь и логически не допускалась. Получался круг: средство хорошее- должен быть хороший результат, а раз хороший результат, значит, хорошее средство. Фетишизм – обожествление вещи, культ неодушевленных предметов. 2.Этический фетишизм – вторая ошибка в педагогической теории. В педагогике настолько верили в этическую силу слова ТРУД, утверждалось, что только через труд можно решить все воспитательные задачи. Макаренко признается, что и сам погрешил такой ошибкой. В слове ТРУД столько приятного, священного, поэтому трудовое воспитание считалось самым важным средством воспитания. Педагог Макаренко утверждает, что его опыт показал, что труд в применении к воспитанию может быть организован разнообразно и в каждом отдельном случае может дать различный результат. Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы. 3.Тип уединенного средства – еще одна ошибка в педагогической теории Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Макаренко доказывает, что никакое средство, даже общепринятое, (объяснение, беседа, общественное воздействие и т.д.) не может быть признано всегда абсолютно полезным. Это утверждение подтверждается примерами использования таких средств воспитания, как НАКАЗАНИЕ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, индивидуальное воздействие. Иногда это будет полезно, а иногда вредно. Вывод, к которому приводит нас Макаренко: «Никакое средство нельзя рассматривать с точки зрения полезности или вредности, взятое уединенно от всей системы средств. И, наконец, никакая система средств не может быть рекомендована как система постоянная.» Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Аннотация Название работы, автор Где и когда напечатана? Чему посвящена? Какие вопросы рассматриваются? Кому адресована? Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Клише для составления аннотации Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)… Статья посвящена вопросу ( теме, проблеме)… Статья представляет собой обобщение(обзор, изложение, анализ, описание…(чего?)… Автор ставит (освещает, рассматривает) следующие проблемы… (или) останавливается на следующих проблемах…, (или) касается следующих вопросов… В статье рассматривается (затрагивается, обобщается – что?)…, говорится (о чем?)…; дается оценка (анализ, обобщение – чего?)…;представлена точка зрения (на что?)…; поставлен вопрос (о чеи?)… Статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем?)…; представляет интерес (для кого?)… Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
Составление логических схем по темам Логическая схема -ЭТО СПОСОБ КРАТКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА(ТЕМЫ), В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ ТЕКСТА В ВИДЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, СТРЕЛОЧКАМИ ПОКАЗАНА ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ. Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
КУЛЬТУРА РУСИ Х- Х III в. Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
КУЛЬТУРА( ум, талант, руки народа, его духовная сущность )РУСИ Х- Х III в. Истоки культуры Руси Культура восточных славян Культура Византии Языческая религия христианство Народные традиции, устои, привычки Феномен русской культуры летопись искусство архитектура литература живопись Монументальность Масштабность Образность Народность Цельность Простота Изящество Гуманистическое начало Искания Сомнения Страсти Мягкость Жизнелюбие Доброта Слитность с природой Творец культурных ценностей Сопричастность человеческому Переживание за людей Их боль и несчастья Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
ВЫВОД: 1.Формирование ОУУНов - одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности. 2. Работа над ОУУНами должна вестись на каждом уроке и по всем предметам Троицкая Л.П. методист ГБОУ СПО "Старицкий колледж"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты работы со студентами-первокурсниками в системе СПО
Творческая работа, написана на основании опыта работы классным руководителем в группах первого курса колледжа....
Сценарий внеклассного мероприятия «День знаний для студентов-первокурсников»
Данный сценарий предназначен для проведения торжественного мероприятия для студентов-первокурсников, посвященного Дню знаний. В нем удачно подобраны стихотворные строки о роли знаний в жизни человека,...
Посещение профессионального музей, как метод знакомства студентов-первокурсников с профессией
Небольшая статья о том, как важно посещать профессиональный музей...
Методическая разработка на тему "Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности"
Психологические особенности адаптации студентов первого курсаОрганизация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях техникумаАнкета для родителей студентов 1...
Статья "Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников"
Данная статья содержит материал о проблемах адаптации первокурсников, получающих образование в СУЗах...
В помощь студенту-первокурснику. Практикум по биологии
Практикум по биологии для студентов 1 курса медицинского колледжа...
Методики по адаптации студентов-первокурсников на 2019-2020 учебный год
По плану педагог-психолог ежегодно проводит мониторинг адаптации студентов-первокурсников, методики для мониторинга выбирал сам, но в в этом учебном году нам дали единный список методик по которым нам...