Методики по адаптации студентов-первокурсников на 2019-2020 учебный год
методическая разработка по психологии (10 класс)

Сат Айлана Сергеевна

По плану педагог-психолог ежегодно проводит мониторинг адаптации студентов-первокурсников, методики для мониторинга выбирал сам, но в в этом учебном году нам дали единный список методик по которым нам предстоит работать. Поэтому, я собрала их в единный документ, где можно распечатать и раздать студентам. Ни одна работа не пропадет и обрабатывать удобно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studentam_po_adaptatsii_metodiki.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методика определения уровня тревожности Спилберга-Ханина

ФИО______________________________________________________________________Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Суждения

Оценка

1

2

3

4

1

Я спокоен

2

Мне ничего не угрожает

3

Я напряжен

4

Я внутренне скован

5

Я чувствую себя свободно

   6

Я расстроен

7

Меня волнуют возможные неудачи

8

Я ощущаю душевный покой

9

Я встревожен

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

11

Я уверен в себе

12

Я нервничаю

13

Я не нахожу себе места

14

Я взвинчен

15

Я не чувствую скованности, напряженности

16

Я доволен

17

Я озабочен

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

19

Мне радостно

20

Мне приятно

  1. Методика «Адаптированность студентов»

Инструкция. С целью создания условий для повышения качества обучения в вузе,

просим вас выразить свое мнение по поводу предложенных суждений и проставить

соответствующую вашему мнению цифру напротив номера суждения.

Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0.

Список суждений

1. Я активен в группе, часто беру инициативу на себя.

2. Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть

неправильно понят однокурсниками.

3. Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной.

4. Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов.

5. Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками.

6. Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам.

7. Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной.

8. Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам.

9. На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно.

10. В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности.

11. На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли.

12. Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом.

13. Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам.

14. У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его

высказываю.

15. Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю.

16. Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим

предметам.

  1. САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ
    (методика Ю.И. Киселева)

N

Kачества

N

d

d2

 

Уступчивость
Cмелость
Вспыльчивость
Настойчивость
Нервозность
Терпеливость
Увлекаемость
Пассивность
Холодность
Энтузиазм
Осторожность
Kапризность
Медлительность
Нерешительность
Энергичность
Жизнерадостность
Мнительность
Упрямство
Беспечность
Застенчивость

 

 

 

Рассмотрите данные качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое качество в пределах от 20 до 1 (20 — самое желательное, значимое, полезное, 1 — менее всего желаемое и т.п.). Ни одна оценка не должна повторяться. Все оценки занесите в графу N — слева.
Закройте левую графу, чтобы оценки не были видны. В графе N справа оцените качества, которые, как вы считаете, присущи вам (по тем же критериям 20–1).

  1. Определение уровня общительности
    Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".

Опросник

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
  3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?.
  7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будет томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности"

Психологические особенности адаптации студентов первого курсаОрганизация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях техникумаАнкета для родителей студентов 1...

Статья "Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников"

Данная статья содержит материал о проблемах адаптации первокурсников, получающих образование в СУЗах...

Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении» 2019-2020 учебный год

Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»2019-2020 учебный год...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...