Посещение профессионального музей, как метод знакомства студентов-первокурсников с профессией
статья на тему
Небольшая статья о том, как важно посещать профессиональный музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посещение профильного музея МЧС | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ КАК МЕТОД ЗНАКОМСТВА СО СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ПОЖАРНОГО
Автор: М.В. Белова
Россия, Волоколамск.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
Тезисы:
- Актуальность задач знакомства студентов с будущей профессией для педагога
- Проблема понимая свое будущей профессии студентами-первокурсниками
- Посещение профессионального музея МЧС как метод расширения представлений студентов-первокурсников о своей будущей профессии на примере группы.
Знакомство со специальностью – это одна из основных и важнейших задач куратора группы первокурсников в колледже.
На начальном этапе обучения одной из главных задач куратора группы является формирование четких представлений о профессии пожарного, и концентрации ребят на том, чем в действительности им придется заниматься в будущем. Кроме того, в данном возрасте молодые люди вступают в период, который, с психологической точки зрения, является периодом становления профессиональной направленности личности. Именно в данном возрасте человек отвечает на один из главных вопросов в своей жизни, заданный великим поэтом В.В. Маяковским «Кем быть?» И в этом отношении студенту необходима помощь в оценке своих предпочтений и возможностей.
Проблема выбора будущей профессии для каждого человека – одна из первых и важнейших в жизни, т.к. на этом этапе он решает посвятить себя определенному делу, которое, в идеале, должно приносить и моральное и материальное удовлетворение.
Приходя в учебное заведение, студенты, как правило, не до конца представляют себе ту профессию, которую они будут осваивать следующие 4 учебных года. Знания о специальности зачастую бывают весьма поверхностны и разобщены. Некоторых привлекает романтизм профессии, некоторых – возможность подготовки к службе в армии, некоторые попадают «случайно», если не поступили на другие отделения и т.д. Как правило, знания о специальности будущие студенты получают из СМИ, от знакомых, возможно, родственников и т.д. Такая информация часто бывает скудной и неточной.
Придя в учебное заведение, молодой человек не должен пожалеть или усомниться в правильности выбора будущей профессии. Для достижения этой цели на начальных этапах обучения студентов, куратору группы необходимо вести работу по формированию правильных представлений о будущей специальности студента. Для реализации этой цели педагог может использовать множество разнообразных методов. На наш взгляд, одним из наиболее действенных методов знакомства будущих специалистов с выбранной ими профессией является посещение музея, посвященного выбранной специальности.
Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант – огнеборец. А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же, в начале прошлого века пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.
Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.
Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.
Донести всё вышеназванное до ребят часто бывает непросто, но это делать необходимо, особенно на начальных этапах обучения профессии. Метод посещения профессионального музея обладает большой степенью наглядности, эмоциональной окраски, а значит - способен оставить сильное впечатление и сформировать те достоверные знания и представления о профессии, которых бывает недостаточно студентам первокурсникам. А так же посещение профессионального музея позволяет развивать чувства патриотизма, героизма и ответственности, которые в работе пожарного-спасателя играют важнейшую роль. Этот метод позволяет не только интересно и с пользой провести время с однокурсниками в неформальной обстановке, но и воочию увидеть и спроецировать на себя то, с чем студентам придется сталкиваться в своей будущей профессиональной деятельности.
Конечно, данный метод не используется отдельно, т.к. единственное посещение музея не позволит достигнуть поставленной цели. В совокупности с посещением музея лучше использовать и другие методы, например: приглашение для беседы со студентами практикующего профессионала или устроить экскурсию в действующую пожарную часть и т.д.
Ребята нашей группы в начале ноября посетили Центральный музей МЧС России, где увидели много интересного, занимательного, касаемо профессии пожарного. Они рассмотрели экспонаты, посвященные началу пожарного дела, проследили его развитие во времени, узнали, как и почему появилась данная профессия, просмотрели документальный фильм об истории и деятельности пожарных спасателей. Далее студенты познакомились с пожарно-спасательной техникой различных времен, смогли увидеть обмундирование, различные приспособления для спасения людей и борьбы с пожарами и другими чрезвычайными ситуациями; познакомились с героями-спасателями разных времен и современности, их наградами и современными достижениями спасательного дела.
Экскурсия оставила прекрасные впечатления у ребят, помогла им поближе познакомиться с тем делом, которому они решили посвятить себя, расширить их знания об особенностях этой профессии.
Аннотация
В представленной статье говорится о необходимости и актуальности знакомства студентов-первокурсников с выбранной ими профессией и ее особенностями, о необходимости ведения профориентационной деятельности со студентами-первокурсниками. А так же о посещении профессионального музея, как методе введения в специальность и его преимуществах как с педагогической, так и с психологической точки зрения, и применении данного метода на собственном опыте.
Литература
- Долженко Г.П. Экскурсионное дело. М.,2005 г.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2010 г.
- http://www.mchs.gov.ru
- http://www.profguide.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Психолого-педагогические аспекты работы со студентами-первокурсниками в системе СПО
Творческая работа, написана на основании опыта работы классным руководителем в группах первого курса колледжа....
Сценарий внеклассного мероприятия «День знаний для студентов-первокурсников»
Данный сценарий предназначен для проведения торжественного мероприятия для студентов-первокурсников, посвященного Дню знаний. В нем удачно подобраны стихотворные строки о роли знаний в жизни человека,...
Методическая разработка на тему "Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности"
Психологические особенности адаптации студентов первого курсаОрганизация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях техникумаАнкета для родителей студентов 1...
Статья "Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников"
Данная статья содержит материал о проблемах адаптации первокурсников, получающих образование в СУЗах...
В помощь студенту-первокурснику. Практикум по биологии
Практикум по биологии для студентов 1 курса медицинского колледжа...
Методики по адаптации студентов-первокурсников на 2019-2020 учебный год
По плану педагог-психолог ежегодно проводит мониторинг адаптации студентов-первокурсников, методики для мониторинга выбирал сам, но в в этом учебном году нам дали единный список методик по которым нам...