Анализ пробного ЕГЭ по математике
методическая разработка (11 класс) на тему
Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_probnyy_ege.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам пробной экзаменационной работы по математике
в 11А классе в форме и по материалам ЕГЭ
В соответствии с планом работы школы в 22 апреля проводилась пробная экзаменационная работа по математике в 11 «А» классе в форме и по материалам ЕГЭ. Работа была составлена в соответствии с демоверсией, утвержденной в ноябре 2010 г.
Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом - задания базового уровня сложности и 6 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.
Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.
Всего / писали | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
24 /24 | 3 | 15 | 3 | 3 | ||
100% | 12,5% | 62,5 | 12,5% | 12,5% | 87,5% | 25% |
Результаты краевых диагностических работ:
Результаты в ноябре:
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
12% | 32% | 42 % | 4 % | 88% | 46% |
Результаты в декабре:
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
32% | 44% | 24% | 0% | 68% | 24% |
Результаты в январе:
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
29% | 46% | 25% | 0% | 71% | 25% |
Результаты в феврале:
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
69% | 17% | 14% | 0% | 31% | 14% |
Результаты в марте:
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
8% | 60% | 32% | 0% | 92% | 35% |
Результаты в апреле
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва |
21% | 32% | 42% | 5% | 79% | 47% |
Сравнительный анализ результатов пробного ЕГЭ за три года:
год | 5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успев | % кач-ва | Учитель |
2008 - 2010 | 0% | 30% | 45% | 25% | 100% | 70% | Ткаченко А.Б. |
2009 - 2010 | 28% | 72% | 0% | 0% | 72% | 0% | Швыдченко Н.А. |
2010 - 2011 | 12,5% | 62,5 | 12,5% | 12,5% | 87,5% | 25% | Ткаченко А.Б. |
Минимальное количество баллов - 3 балла: ________________
Не справился ни с одним заданием ___________________
Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 «А» класса в апреле 2011 года:
В1 | Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). | 19 | 79% |
В2 | Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных) | 19 | 79% |
В3 | Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное) | 19 | 79% |
В4 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) | 14 | 58% |
В5 | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели) | 10 | 42% |
В6 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур | 12 | 50% |
В7 | Умение выполнять вычисления и преобразования | 12 | 50% |
В8 | Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций) | 10 | 42% |
В9 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения) | 4 | 17% |
В10 | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств) | 5 | 21% |
В 11 | Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума) | 6 | 25% |
В 12 | Умение строить и исследовать простейшие математические Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу) | 6 | 25% |
С1 | Решить уравнение, неравенство | 4 | 17% |
С6 | Задание с параметром | 1 | 4% |
вар | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | бал | оц | |
18 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 5 | |
24 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
11 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | |
21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | |
5 | 1 | 1 | 1 | 0- | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | |
17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 4 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 4 | |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 10 | 4 | |
19 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | |
4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 5 | |
3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
9 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
8 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | |
6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | |
15 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | |
25 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 5 | |
20 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
20 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | |
Всего учащихся | 24 | 19 | 19 | 19 | 14 | 10 | 13 | 13 | 10 | 4 | 5 | 6 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
Результаты в % | 79% | 79% | 79% | 58% | 42% | 50% | 50% | 42% | 17% | 21% | 25% | 25% | 17% | 0% | 0% | 0% | 0% | 4% | |||
Из диаграммы видно, что наиболее успешно 79% учащиеся выполнили задание В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). Уровень выполнения невысокий; на диагностических работах 21.12.2010 г. и 15.02.2011 г. 15.03.2011г., 26.04.2011г. уровень выполнения заданий такого типа составлял 100 %; 86 %, 95% и 100% соответственно. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки. Только ____________ не понимает смысла задачи. На данном этапе это задание он еще учеником не отработано.
Задание В2 учащиеся школы выполнили на уровне 73%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей. Результат хуже, чем на диагностических работах 25.01.2011 г. и 15.03.2011 г., 26.04.2011г. (уровень выполнения заданий такого типа соответственно 83 %, 83 % и 100%). Не справились с заданием 3 учащихся по невнимательности при чтении вопроса (___________________) и 1 учащийся - Воронов Владимир не разобрался с заданием, однако навык решения заданий такого типа учеником был отработан.
На аналогичном уровне - 79% справились учащиеся с заданием В3. Задание проверяло умение решать уравнения. На диагностических работах 21.12.2010 г. 15.03.2011 г. задания такого типа правильно выполнили 80 % и 96% учащихся соответственно.
На работе было 4 типа уравнений:
Тип уравнения | Выполняли | Не справились |
Пропорция | 6 учащихся | |
Дробно-рациональное | 9 учащихся | Кузнецов Артем Мишев Игорь Юрченко Артем |
Логарифмическое | 3 учащихся | Окопный Сергей |
Показательное | 6 учащихся | Колесникова Ольга Воронов Владимир |
Задание В4. Средний уровень выполнения этого задания –58% (в крае- 62,5 %). Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)
Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки (_______________________). Слабоуспевающие учащиеся к заданию даже и не приступали (________________________________)
Задание В5 проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). На диагностических работах 23.11.2010 г. 25.01.2011 г. 15.03.2011 г. и 26.03.2011 . уровень выполнения заданий такого типа был значительно выше - 60 %; 63 %; 83; и 68% соответственно. Отдельные учащиеся ошиблись в вычислениях (______________________) или неверно провели сравнение.
Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач (________)
С заданием В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились несколько лучше - 54%. Это 13 учащихся, причем хорошо и средне успевающих
Тип задачи | Выполняли | Не справились |
Координаты | 3 учащихся | |
Вектора | 4 учащихся | |
Площадь заштрихованной фигуры | 9 учащихся | |
Тангенс угла | 3 учащихся | |
Найти высоту заштрихованной фигуры | 3 учащихся | |
Трапеция, окружность | 2 учащихся |
Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в марте (37%) – результат на пробном ЕГЭ несколько выше.
Задание В7 проверяло умение выполнять преобразования выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили 54%, что значительно лучше, чем в марте на КДР (35% учащихся). Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках (___________) и недостаточных знаниях (________________________________)
Задание В8, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили 42%
На диагностических работах 21.12.2010 г. , 25.01.2011 г., 15.02.2011 г. и 15.03.2011 г. задания по теме «Производная» учащиеся выполнили на уровне 40 % , 58 % и 26,5 % и 42% соответственно, что говорит о разнообразии заданий по данной теме. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и эти учащиеся допускают механические ошибки (________________________)
С заданием В9 , представлявшим геометрическую задачу справились 17% учащихся. Большинство ребят к решению геометрической задачи даже не приступали. Арушанян, Костенко, Колесникова допустили вычислительные ошибки. В марте на КДР справились 32% учащихся.
Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 21% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. По сравнению с КДР в марте, результат несколько лучше (13%). Отельные учащиеся допустили вычислительные ошибки (__________________). Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.
Задание В11 выполнили 25% (по сравнению с КДР 15.03.2011 г - 22% ) выпускников. _______________ допустили вычислительные ошибки. 12 учащихся к заданию не приступали.
Уровень выполнения задания В12, проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил 25% (в марте на КДР - 48%). Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.
Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:
- достаточно владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1); средний уровень работы с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3); задания В4.
-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5);
-недостаточные знания учащихся по геометрии (задание В6, В9), по теме: «Производная» (задание В8, В11), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.
С заданиями второй части учащиеся справились крайне плохо: Апсе Ирина, Шамян Евгения, Волошина Юлия, Колесникова Ольга выполнили задание С1 на 2 балла.
Допустили ошибки в логических заключениях Онищенко Нина, Арушанян Мариам.
Костенко Иван частично выполнил задание С6, однако допустил ошибки при построении в задании С2 (геометрия)
Планирование по алгебре и началам анализа учителем _______________. составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл./Сост. Е.А. Семенко – Краснодар: 2010. 24 с. (Департамент образования и науки Краснодарского края). Рекомендована Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования Настоящая программа предназначена для организации изучения курса «Алгебры и начал анализа» в 10-х, 11-х классах. В нее включены требования к математической подготовке учащихся 10 – 11 классов, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Из тематического планирования и анализа классных журналов видно, что учитель ведет уроки в полном соответствии с планированием на основе государственной программы. Классный журнал ведется своевременно и правильно. Накопляемость оценок соответствует требованиям.
Кроме того, учителем проводятся дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся разбиты на три группы (по уровням подготовки), Учителем составлено планирование занятий для каждой группы учащихся с учетом индивидуальных и групповых достижений. Каждому учащемуся предоставлена возможность индивидуальной отработки отдельных навыков в тестовой форме (интерактивные тесты).
_______________ проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 11А класса знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.
Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.
______________ работает в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до их сведения уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ. Учителем ведутся диагностические карты на каждого учащегося класса
Предложения.
1. Учителю математики
− усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;
− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
− выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (из диаграммы это задания В1, В2, В3, В5, В6, В7) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;
− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
-определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;
− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.
-использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.
2.Итоги работы обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2011 г.
3.Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЖЭ по математике.
4.Классныму руководителю _____________ - взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися классов. -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за полугодие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ пробного ГИА в 9 классе по математике
Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ)...
Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще...
Анализ пробного ОГЭ по математике
В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен, по материалам ГИА в соответстви...
Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс
Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...
Анализ пробного ОГЭ по математике.
Анализ пробного ОГЭ. 9 класс...
Анализ пробного ОГЭ по математике.
Анализ пробного ОГЭ по математике.9 класс...
Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе
Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...