Анализ пробного ГИА в 9 классе по математике
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnaya_9_klass_2011.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам пробной экзаменационной работы по алгебре в 9АБ классах.
за состоянием работы по подготовке к итоговой аттестации
в 2011 году учащихся 9 классов в новой форме.
В соответствии с планом работы школы 22 апреля 2011 года в 9 классах была проведена пробная экзаменационная работа с целью контроля подготовки к итоговой аттестации в новой форе.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре на данном этапе обучения, уровень подготовки к аттестации в новой форме.
Результаты работы:
Всего\ писали | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества знаний | |
9А класс | 22\20 | 0 | 1 | 14 | 5 | 75% | 5% |
9Б класс | 26\24 | 1 | 2 | 15 | 6 | 75% | 12% |
ВСЕГО | 44 | 1 – 2% | 3 – 7% | 29 – 66% | 11 – 25% | 75% | 9% |
Результаты КДР учащихся 9 классов:
Алгебра, 9 класс (ноябрь)
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
9 классы | 3% | 11% | 48% | 38% | 62% | 14% |
Алгебра, 9 класс (январь)
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
9 классы | 3% | 25% | 34% | 38% | 62% | 28% |
Алгебра, 9 класс (февраль)
5 «2» | «3» | «4» | «5» | % успеваемости | % качества | |
школа | 32% | 40% | 20% | 8% | 68% | 28% |
Алгебра 9 класс (апрель)
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
всего | 7% | 18% | 63% | 12% | 88% | 25% |
Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 классов:
№ п/п | Задание | 9А | 9Б |
1. | Владение записью чисел в стандартном виде | 19 | 20 |
2. | Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах | 18 | 20 |
3. | Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой | 9 | 14 |
4. | Нахождение значения буквенного выражения | 4 | 10 |
5. | Выражение из формул одних величин через другие | Ё0 | 11 |
6. | Преобразование целых выражений | 12 | 10 |
7. | Преобразование рациональных выражений | 7 | 9 |
8. | Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений | 9 | 5 |
9. | Решение квадратного уравнения | 8 | 11 |
10. | Понимание графической интерпретации решения системы двух уравнений с двумя переменными | 6 | 9 |
11. | Составление уравнения по условию текстовой задачи | 5 | 12 |
12. | Решение линейного неравенства с одной переменной | 8 | 12 |
13. | Решение квадратного неравенства | 6 | 9 |
14. | Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером | 6 | 3 |
15. | Соотнесение графика квадратичной функции с формулой | 7 | 13 |
16. | Чтение графика реальной зависимости | 14 | 17 |
17. | Вычисление вероятности события по его частоте | 4 | 8 |
18. | Вычисление средних результатов измерений | 3 | 7 |
19. | Решение уравнения третьей степени разложением на множители | 0 | 4 |
20. | Сравнение иррационального числа с нулем; решение линейного неравенства с одной переменной | 0 | 2 |
21. | Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии | 1 | 0 |
22. | Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графические представления | 0 | 1 |
23 | Решение текстовой задачи | 0 | 0 |
Из диаграммы видно, что самый высокий процент выполнения задания базовой части этой работы в 9А, Б классах №1, №2, №16:
№1.Владение записью чисел в стандартном виде
№2.Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах
№16. Чтение графика реальной зависимости
Несколько ниже справилась учащиеся со следующими заданиями:
№6 Преобразование целых выражений (9А)
№ 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой (9Б)
№ 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой (9Б)
С остальными заданиями базовой части пробной экзаменационной работы учащиеся справились на очень низком уровне.
Крайне низок уровень выполнения следующих заданий, так как учащиеся допускают много вычислительных ошибок.
№ 4 Выражение из формул одних величин через другие (9А)
№ 8 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений (9Б)
№ 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи (9А)
№ 14 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером (9А, 9Б)
№ 17 Вычисление вероятности события по его частоте (9А, 9Б)
№ 18 Вычисление средних результатов измерений (9А, 9Б)
К заданиям второй части учащиеся 9 классов практически не приступали.
Учащиеся, получившие за работу неудовлетворительные отметки, набрали от 1 до 3 баллов, что говорит о недостаточном усвоении данными учащимися навыков и отсутвии мотивации.
Планирование по алгебре учителем ___________ составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Дрофа», 2010 г. (рекомендована Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской федерации)
Учебник: Ю.Н. Макарычев под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра», «Просвещение», 2009, 2010 г.
На изучение алгебры в 9 классе отведено 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствуют программе.
Кроме того, учителем во втором полугодии проводятся предметные курсы по выбору «Практикум по математике», по рабочей программе Швыдченко Н.А. с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации в новой форме
Швыдченко Н.А. проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время проведения предметных курсов так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. Однако обращает на себя внимание все еще низкий процент учащихся, справляющихся с заданиями краевых контрольных работ по математике.
В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 9 классов знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.
Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.
Однако, низкие показатели по отдельным заданиям базового уровня говорят о переходе учащихся из класса в класс с неотработанными навыками.
Предложения
1. Учителю математики
- В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з.)
- выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
- со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
- с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
- использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.
2. Итоги работы обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2011 г.
3. Провести родительское собрание учащихся 9 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЭ по математике (индивидуальные беседы).
4. Классным руководителям - взять под особый контроль посещение дополнительных консультационных занятий с целью подготовки к экзаменам в новой форме всеми учащимися классов. -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за 2 полугодие.
-своевременно информировать родителей об итогах пробной экзаменационной работы и результатах текущей успеваемости учащихся выпускных классов
Директор МОУ СОШ № 53 А.Б. Ткаченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ пробного ЕГЭ по математике
Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...
Анализ пробных тестирований ( в формате ЕГЭ) по математике
Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести...
Анализ пробного ОГЭ по математике
В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен, по материалам ГИА в соответстви...
Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс
Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...
Анализ пробного ОГЭ по математике.
Анализ пробного ОГЭ. 9 класс...
Анализ пробного ОГЭ по математике.
Анализ пробного ОГЭ по математике.9 класс...
Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе
Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...