Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
материал по теме
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообщества учителей математики (руководитель Морозова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов пробного экзамена по математике
в новой форме выпускников IХ классов (2011-2012 учебный год)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №147
Дата проведения: 5 мая 2012 года
- Число участников 91
- Результаты выполнения заданий экзаменационной работы
- Выполнено верно
ОУ | Класс | По списку | Писало | Число верно выполнивших задания |
Часть 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
147 | 9 | 91 | 91 | 78 | 82 | 56 | 80 | 67 | 60 | 72 | 45 | 48 | 85 | 67 | 66 | 72 | 38 | 28 | 40 | 55 | 38 |
ОУ | Класс | По списку | Писало | Процент верно выполнивших задания |
Часть 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
147 | 9 | 91 | 91 | 86 | 90 | 62 | 88 | 74 | 66 | 79 | 49 | 53 | 93 | 74 | 73 | 89 | 42 | 31 | 44 | 60 | 42 |
Выводы по школе по выполнению 1 части работы
- Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б, В классах - №1, №2,, №4, №5, №7, №10, №11,№12,№13:
- Действия с обыкновенными и десятичными дробями(78%);
- Чтение графиков реальных процессов(82%);
- Числовые неравенства(80%);
- Координатная прямая и число(67%);
- Решение уравнения(72%);
- Чтение круговой диаграммы(85%);
- Вычисление вероятности случайного события(67%);
- Графики функций(66%);
- Арифметическая прогрессия(72%).
- Самый низкий процент выполнения заданий базовой части - №8,№9,№14,№15,№16,№18:
- Нахождение угла в равнобедренной трапеции(45%);
- Вычисление значения алгебраического выражения(48%);
- Нахождение площади треугольникам(38%);
- Выбор верных утверждений из четырех утверждений(28%);
- Координаты точки(40%);
- Решение квадратного неравенства(38%).
- Обратить внимание на уроках заключительного повторения на прохождение геометрии. Особенно на повторение теоретического материала (определения, теоремы, формулы планиметрии).
- Обратить внимание на повторение функций и их графиков, и графическое решение уравнений и их систем.
- Обратить внимание на решение квадратных неравенств.
ОУ | Класс | По списку | Писало | Число верно выполнивших задания 2 части |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
147 | 9 | 91 | 91 | 10 | 21 | 3 | 0 | 0 |
ОУ | Класс | По списку | Писало | Процент верно выполнивших задания 2 части |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
147 | 9 | 91 | 91 | 11 | 21 | 3 | 0 | 0 |
Выводы по школе по выполнению 2 части работы
- Самый высокий процент выполнения заданий второй части -№20:
- Доказательство геометрического утверждения (21%).
- Три ученика смогли выполнить задание №21(3%):
- Решение тестовой задачи на движение и вычисление скорости объекта.
- Ученики не смогли выполнить верно задания №22,№23.
- На уроках заключительного повторения и дополнительных занятиях провести групповую и индивидуальную работу с учениками с высоким уровнем мотивации к учению и способных решать задания второй части.
ОУ | Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, писавших работу | Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2») | Выполнили 8 заданий первой части | Выполнили более 8 заданий первой части | Выполнили всю первую часть |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
147 | 9 | 91 | 91 | 6 | 7 | 13 | 14 | 72 | 79 | 16 | 18 |
Выводы по школе по выполнению работы
- Провести анализ пробного экзамена по математике в 9-х классах и выявить типичные затруднения учащихся.
- Результаты выполнения заданий экзаменационной работы перевести в отметки.
- Результаты пробного экзамена:
По списку | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» |
91 | 91 | 10 | 32 | 43 | 6 |
Общая успеваемость- 93%.
Качественная успеваемость- 46%
- Для учащихся, выполнивших меньше 8 заданий(6 учеников; 7%) организовать дополнительные занятия по отработке навыков выполнения заданий первой части экзаменационной работы.
3. Информация об исправлениях, допущенных выпускниками при выполнении части 1
ОУ | Работы без исправлений | 1-3 исправлений | 4-6 исправлений | больше 7 исправлений |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
147 | 33 | 36 | 53 | 58 | 5 | 5 | 0 | 0 |
Выводы и предложения:
- Содержание контрольно-измерительных материалов пробного экзамена соответствуют требованиями к уровню подготовки выпускников основной по реализуемым образовательным программам. Задания пробного экзамена составлены в соответствии с демоверсиями ГИА-2012. Продолжительность работы составляет 240 минут(4 часа).
- Учителю математики рекомендовать:
- В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
- выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- организовать в классах разноуровневое повторение по выбранным темам;
- со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
- с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
- обратить внимание на формирование вычислительного навыка у выпускников 9-х классов.
2. Итоги пробного экзамена обсудить на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.
3. Результаты пробного экзамена довести до родителей учащихся 9 классов на родительском собрании.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год
В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-44541-1357288706.jpg)
Анализ выполнения письменного экзамена по математике в новой форме выпускниками 9 классов школы №147 Центрального района города Челябинска за 2011-2012 учебный год
Предлагается анализ письменного экзамена по математике в новой форме за 2011-2012 учебный год школы №147 города Челябинска....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73579.jpg)
Анализ результатов репетиционного экзамена по математике
Анализ результатов выполнения работы в целом и отдельно по каждому заданию...
Таблица для результатов пробного экзамена (ОГЭ) по математике
Таблица для результатов ОГЭ по математике при проведениии пробных зэкаменов или тренировочных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792883-1463925832.jpg)
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-149470-1413133345.jpg)
Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе
Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/27/picture-272588-1693137472.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ
Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ будет полезно для учителей работающих в старших классах. ...