Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
материал по теме

Казак Вадим Михайлович

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообщества учителей математики (руководитель Морозова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_probnogo_ekzamena_-shkola_147.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов пробного экзамена   по математике


в новой форме   выпускников IХ классов (2011-2012 учебный год)


Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №147


Дата проведения: 5 мая 2012 года


  1. Число участников   91
  2. Результаты выполнения заданий экзаменационной работы
  1. Выполнено верно

ОУ

Класс

По

 списку

Писало

Число верно выполнивших  задания

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

147

9

91

91

78

82

56

80

67

60

72

45

48

85

67

66

72

38

28

40

55

38

ОУ

Класс

По

 списку

Писало

Процент верно выполнивших  задания

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

147

9

91

91

86

90

62

88

74

66

79

49

53

93

74

73

89

42

31

44

60

42

Выводы по школе по выполнению 1 части работы 

  1. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б, В классах - №1, №2,, №4, №5, №7, №10, №11,№12,№13:
  1. Действия с обыкновенными и десятичными дробями(78%);
  2. Чтение графиков реальных процессов(82%);
  3. Числовые неравенства(80%);
  4. Координатная прямая и число(67%);
  5. Решение уравнения(72%);
  6. Чтение круговой диаграммы(85%);
  7. Вычисление вероятности случайного события(67%);
  8. Графики функций(66%);
  9. Арифметическая прогрессия(72%).
  1. Самый низкий процент выполнения заданий базовой части - №8,№9,№14,№15,№16,№18:
  1. Нахождение угла в равнобедренной трапеции(45%);
  2. Вычисление значения алгебраического выражения(48%);
  3. Нахождение площади треугольникам(38%);
  4. Выбор верных утверждений из четырех утверждений(28%);
  5. Координаты точки(40%);
  6. Решение квадратного неравенства(38%).
  1. Обратить внимание на уроках  заключительного повторения на прохождение  геометрии. Особенно на повторение  теоретического материала (определения, теоремы, формулы  планиметрии).
  2. Обратить внимание на повторение функций и их графиков, и графическое решение уравнений и их систем.
  3. Обратить внимание на решение квадратных неравенств.

ОУ

Класс

По

 списку

Писало

Число верно выполнивших  задания 2 части

19

20

21

22

23

147

9

91

91

10

21

3

0

0

ОУ

Класс

По

 списку

Писало

Процент верно выполнивших  задания 2 части

19

20

21

22

23

147

9

91

91

11

21

3

0

0

Выводы по школе по выполнению 2  части работы 

  1. Самый высокий процент выполнения заданий второй части -№20:
  1. Доказательство геометрического утверждения (21%).
  1. Три ученика смогли выполнить задание №21(3%):
  1.  Решение тестовой задачи на движение и вычисление скорости объекта.
  1.  Ученики не смогли выполнить верно задания №22,№23.
  2. На уроках заключительного повторения и дополнительных занятиях провести групповую и индивидуальную работу с учениками с высоким уровнем мотивации к учению и способных решать задания второй части.

ОУ

Класс

Количество учащихся  по списку

Количество учащихся,  писавших работу

Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2»)

Выполнили 8 заданий первой части  

Выполнили более 8 заданий первой части

Выполнили всю первую часть

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

147

9

91

91

6

7

13

14

72

79

16

18

Выводы по школе по выполнению работы  

  1. Провести анализ пробного экзамена по математике в 9-х классах и выявить типичные затруднения учащихся.
  2. Результаты выполнения заданий экзаменационной работы перевести в отметки.
  3. Результаты пробного экзамена:

По списку

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

91

91

10

32

43

6

Общая успеваемость- 93%.

Качественная успеваемость- 46%

  1. Для учащихся, выполнивших меньше 8 заданий(6 учеников; 7%) организовать дополнительные занятия по отработке навыков выполнения заданий первой части экзаменационной работы.

3. Информация об исправлениях, допущенных выпускниками при выполнении части 1

ОУ

Работы без исправлений

1-3 исправлений

4-6 исправлений

больше 7 исправлений

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

147

33

36

53

58

5

5

0

0

Выводы и предложения:

  1. Содержание контрольно-измерительных материалов  пробного экзамена   соответствуют  требованиями к уровню подготовки выпускников основной  по реализуемым  образовательным программам.  Задания пробного экзамена составлены в соответствии  с демоверсиями ГИА-2012. Продолжительность работы составляет  240 минут(4 часа).

  1. Учителю математики рекомендовать:
  1. В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
  2.  усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
  3. выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
  4. организовать в классах разноуровневое  повторение по выбранным темам;
  5.  со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
  6. с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
  7. усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
  8. обратить внимание на формирование вычислительного навыка у выпускников 9-х классов.

        2. Итоги  пробного экзамена  обсудить на  заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.

        3. Результаты  пробного экзамена  довести до родителей  учащихся 9 классов  на родительском собрании.

        

Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения письменного экзамена по математике в новой форме выпускниками 9 классов школы №147 Центрального района города Челябинска за 2011-2012 учебный год

Предлагается анализ письменного экзамена по математике в новой форме за 2011-2012 учебный год школы №147 города Челябинска....

Анализ результатов репетиционного экзамена по математике

Анализ результатов выполнения работы в целом и отдельно по каждому заданию...

Таблица для результатов пробного экзамена (ОГЭ) по математике

Таблица для результатов ОГЭ по математике при проведениии пробных зэкаменов или тренировочных работ...

Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год

Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год...

Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе

Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому  языку в форме ЕГЭ  будет полезно для учителей работающих в старших классах.  ...