Алгоритм анализа работы МО
материал по теме
Примерный план анализа работы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_analiza.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный алгоритм анализа работы МО
1. Выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год:
- полное выполнение;
- частичное выполнение;
- анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.)
2. Краткие сведения о кадровом составе (таблицы):
- молодые специалисты (по годам);
- стажеры;
- неспециалисты;
- возвратившиеся из других сфер деятельности;
- пенсионеры;
- по образованию (высшее, среднее, н/в, студенты);
- имеющиеся звания (заслуженный учитель, высшая категория, 1-я категория, 2-я категория);
- поступление в педагогические вузы;
- поступление в педагогическое училище;
- оценка выполнения плана.
З. Анализ работы М/О (по предметам/ классное руководство) с указанием самого существенного, ценного опыта (основные задачи, стоящие перед М/О, степень их выполнения) по предметам, циклам и т.д., какие формы и методы оказались самыми эффективными (по результативности). Кто из педагогических работников и в каких видах работ принимал активное участие, какова результативность.
4. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровень сформированности ЗУН у учащихся по предмету):
а) характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность:
- (выполнение плана, причины невыполнения);
- ПО, ТГ, ШМС — микрогруппы и другие формы работы с различными категориями;
- семинары (город, краткая оценка уровня проведения условными обозначениями).
Результаты проведения районных, школьных, педагогических конференций, семинаров и других форм работы.
Аттестация педагогических работников
- Качество рекомендаций и аттестаций, работа по их выполнению в межаттестационный период;
- проведение открытых уроков (цель, качество, форма);
- оценка эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.
5.Передовой педагогический опыт (ППО)
Обобщение опыта | ||||
ФИО | Тема опыта | Где заслушивался | Открытые уроки | На каком уровне обобщен /дата обобщения опыта (по сертификату) |
б) применение новых форм и методов обучения, сравнение их по
эффективности с ранее применяемыми (по уровню ЗУН);
в) характеристика результативности работы учителей по обеспечению высокого уровня знаний учащихся (по уровню ЗУН);
г) роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты.
5.Анализ состояния ЗУН (можно дать перед п. 4 или объединить с п. б);
- по итогам проверок;
- по итогам срезовых диагностических работ;
- по итогам тестов;
- по итогам экзаменов;
- по итогам тестирования;
- по итогам мониторинга;
- и т.д.
Определить основные положительные и отрицательные качества, показать динамику в уровне сформированности ЗУН, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи.
6. Анализ уровня преподавания, уровня воспитанности (на основе уровня сформированности ЗУН, конечного результата) по результатам анкетирования, анализа работ учащихся:
- по итогам проверок;
- по итогам экзаменов;
- по итогам контрольных работ;
- по итогам посещения уроков методистами;
- по итогам срезовых работ;
- овладение нестандартными, активными формами и методами обучения;
- роль функционально пригодных кабинетов в повышении эффективности обучения;
- определение причин недостатков.
7. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы школ:
- результаты работы по изучению ППО;
- как осуществлялась пропаганда современных достижений науки и ППО, ее результативность;
- опыт каких учителей своего города, школы изучен, какие идеи взяты для внедрения и использования;
- какие идеи ППО воплощены в практику;
- какие достижения педагогической и психологической науки реализуются в практике работы;
- участие МО в экспериментальной работе по совершенствованию УМР, управленческой деятельности и т.д.
8. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе (по всем направлениям):
- перечень недостатков, недоработок;
- причины их появления;
- какие меры по их ликвидации намечаются.
9. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Можно объединить в одном пункте анализ качества преподавания и качества знаний учащихся. Оценка уровня их воспитанности. Результаты работы по изучению ППО.
Все эти вопросы вытекают один из другого, тесно связаны между собой причинно-следственными связями и должны рассматриваться в единстве и взаимодействии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...
Алгоритм анализа урока с применением ИКТ
Анализ урока...
Алгоритмы анализа исторических документов разных видов.
Алгоритмы анализа документов разных видов.Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий....
Алгоритмы анализа документов
работа с документами важная часть в методике обучения истории ...алгоритм работы с документами необходим для анализа документа...
Алгоритм анализа поэтического текста
Всегда очень трудно анализировать поэтический текст. В данном алгоритме представлен поэтапный подход к анализу стихотворного произведения...
Алгоритм анализа документов разных видов
Алгоритмы в помощь учащимся при работе с историческими источниками...
Алгоритм анализа воспитательной работы
Алгоритм анализа воспитательной работы...