Алгоритм анализа работы МО
материал по теме

Примерный план анализа работы методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Примерный алгоритм  анализа работы МО

1. Выполнение задач, поставленных перед методическим объединением  на учебный год:

  1. полное выполнение;
  2. частичное выполнение;
  3. анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.)

2. Краткие сведения о кадровом составе (таблицы):

  1. молодые специалисты (по годам);
  2. стажеры;
  3. неспециалисты;
  4. возвратившиеся из других сфер деятельности;
  5. пенсионеры;
  6. по образованию (высшее, среднее, н/в, студенты);
  7. имеющиеся звания (заслуженный учитель, высшая категория, 1-я категория, 2-я категория);
  8. поступление в педагогические вузы;
  9. поступление в педагогическое училище;
  10. оценка выполнения плана.

З. Анализ работы М/О (по предметам/ классное руководство) с указанием самого существенного,  ценного опыта (основные задачи, стоящие перед М/О, степень их выполнения) по предметам, циклам и т.д., какие формы и методы оказались самыми эффективными (по результативности). Кто из педагогических работников и в каких видах работ принимал активное участие, какова результативность.

4. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровень сформированности ЗУН у учащихся по предмету):

а) характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность:

  1. (выполнение плана, причины невыполнения);
  2. ПО, ТГ, ШМС — микрогруппы и другие формы работы с различными категориями;
  3. семинары (город,   краткая оценка уровня проведения условными обозначениями).

Результаты проведения районных, школьных, педагогических конференций, семинаров и других форм работы.

Аттестация педагогических работников

  1. Качество рекомендаций и аттестаций, работа по их выполнению в межаттестационный период;
  2. проведение открытых уроков (цель, качество, форма);
  3. оценка эффективности помощи, оказанной   МО всем категориям педагогических работников.

 5.Передовой педагогический опыт (ППО)

Обобщение опыта

ФИО

Тема  опыта

Где заслушивался

Открытые уроки

На каком уровне обобщен /дата обобщения опыта (по сертификату)

б)     применение новых форм и методов обучения, сравнение их по

эффективности с ранее применяемыми (по уровню ЗУН);

в)         характеристика результативности работы учителей по обеспечению высокого уровня знаний учащихся (по уровню ЗУН);

г) роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты.

5.Анализ состояния ЗУН (можно дать перед п. 4 или объединить с п. б);

  1. по итогам проверок;
  2. по итогам срезовых диагностических работ;
  3. по итогам тестов;
  4. по итогам экзаменов;
  5. по итогам тестирования;
  6. по итогам мониторинга;
  7. и т.д.

           Определить основные положительные и отрицательные качества, показать динамику в уровне сформированности ЗУН, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи.

6. Анализ уровня преподавания, уровня воспитанности (на основе уровня сформированности ЗУН, конечного результата) по результатам анкетирования, анализа работ учащихся:

  1. по итогам проверок;
  2. по итогам экзаменов;
  3. по итогам контрольных работ;
  4. по итогам посещения уроков методистами;
  5. по итогам срезовых работ;
  6. овладение нестандартными, активными формами и методами обучения;
  7. роль функционально пригодных кабинетов в повышении эффективности обучения;
  8. определение причин недостатков.

7. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки  в практике работы школ:

  1. результаты работы по изучению ППО;
  2. как осуществлялась пропаганда современных достижений науки и ППО, ее результативность;
  3. опыт каких учителей своего  города, школы изучен, какие идеи взяты для внедрения и использования;
  4. какие идеи ППО воплощены в практику;
  5. какие достижения педагогической и психологической науки реализуются в практике работы;
  6. участие МО в экспериментальной работе по совершенствованию УМР, управленческой деятельности и т.д.

8. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе (по всем направлениям):

  1. перечень недостатков, недоработок;
  2. причины их появления;
  3. какие меры по их ликвидации намечаются.

9. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Можно объединить в одном пункте анализ качества преподавания и качества знаний учащихся. Оценка уровня их воспитанности. Результаты работы по изучению ППО.

 

Все эти вопросы вытекают один из другого, тесно связаны между собой причинно-следственными связями и должны рассматриваться в единстве и взаимодействии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»

Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся.  На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...

Алгоритмы анализа исторических документов разных видов.

Алгоритмы анализа документов разных видов.Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий....

Алгоритмы анализа документов

работа с документами  важная часть в методике обучения истории ...алгоритм работы с документами необходим для анализа документа...

Алгоритм анализа поэтического текста

Всегда очень трудно анализировать поэтический текст. В данном алгоритме представлен поэтапный подход к анализу стихотворного произведения...

Алгоритм анализа документов разных видов

Алгоритмы в помощь учащимся при работе с историческими источниками...

Алгоритм анализа воспитательной работы

Алгоритм анализа воспитательной работы...