Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
методическая разработка на тему
Анализ работы за 2011-2012 уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
В состав ШМО учителей ИЯ входят опытные педагоги и учителя. Использование контрольных срезов знаний, разноуровневых самостоятельных работ, тестов, повторительно-обобщающих уроков позволяет учителям добиться глубоких и прочных знаний по предметам.
Проведение уроков - зачетов, практикумов, разноуровневых проверочных работ позволяет учителям французского языка Сидоренко Е.М., Шумейко С.А. постоянно повышать качество знаний школьников.
Приоритетным направлением работы учителя английского языка Ткачевой Н.И. является проектная деятельность с использованием ИКТ, что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, активизирует их познавательную деятельность.
Учителя английского языка Науменко Н.Ф., Лукьянцева Н.В., Лазуренко О.Н. практикуют групповые и коллективные формы работы на уроке, что позволяет активизировать монологические и диалогические высказывания учащихся, прививать навыки самостоятельной работы на уроке, реализовать свои творческие способности.
В своей работе учителя ШМО ИЯ уделяют особое внимание принципам педагогической поддержки. В результате дети, поверив в свои силы, более легко преодолевают препятствие, мешающие растущему человеку самостоятельно достигать определенных результатов. Учащиеся с интересом выполняют творческие задания, исследовательские работы, решают тесты.
В течение года велась непрерывная работа по совершенствованию форм и методов мониторинга за состоянием преподавания учебньж дисциплин с целью повышения качества образования. Совершенствование мониторинга качества преподавания проходило через взаимопосещения, открытые уроки, анкетирование, творческие отчеты учителей МО, анализ результатов работы учителей ШМО.
Учителями ИЯ проводилась работа с одаренными детьми через консультации и индивидуальные занятия. В школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку приняли участие 15 учащихся. Среди 10 классов места распределились следующим образом:
- место - Гапоненко А. 106 (учитель Ткачева Н.И.)
- место - Ковалева В. 106 (учитель Ткачева Н.И.)
- место - Перепелица А. 106. (учитель Ткачева Н.И.)
Среди 11 классов места распределились следующим образом:
- место -Лукоянова А. 11а (учитель Ткачева Н. И.)
- место - Шарова А.11а ( учитель Ткачева Н. И.)
- место - Макаренко В. 11а (учитель Ткачева Н. И.)
В муниципальной олимпиаде стали призерами 6 человек(учитель Ткачева Н. И.) и одна ученица (учитель Науменко Н.Ф.). Муниципальная олимпиада по французскому языку не проводилась по причине недостатка участников.
Ученик 4в класса Солодков А. (учитель - Ткачева Н.И.) принял участие в Всероссийском конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» и занял I место в России. (15 декабря 2011г).
Из 64 участников этого конкурса заняли в регионе: Солодков А.-1 место, Ерохина Д.-28 место, Орлова В.-94 место(4 кл.) ; в районе I место: Солодков А.(4 кл.), Афанасьев Н.(7 кл.); в школе I место-9 человек.
На последнем заседании ШМО подводились итоги работы над региональной методической темой «Качество образования - непрерывное развитие личности. Учителя МО обменялись мнениями по выполнению планов самообразования и результатам работы учителей над индивидуальными методическими темами. Данная форма работы позволила действенно расширить педагогический опыт каждого учителя, способствовала выполнению главной задачи - качественному образованию и личностному развитию школьников.
Выводы:
- Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать
педагогический коллектив школы. - В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены.
Предварительный просмотр:
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги
продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.
- Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой:
увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах. - Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в школьных и
муниципальных семинарах. - В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги
проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы
проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Предложения:
- Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по
внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс, подготовке учащихся 9 и 11
классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. - Продолжить работу по повышению своего педагогического мастерства, развитию инициативы и
творчества. - Совершенствовать систему кабинетных занятий, активизировать внеурочную работу с учащимися,
уделить больше внимания работе с одаренными детьми. - Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
- Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
- Организовать публикацию творческих работ педагогов.
Руководитель ШМО учителей ИЯ Н.И. Ткачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....
Анализ работы РМО учителей иностранного языка Шатковского района
В данном материале отражена работа учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год. Также есть тема на следующий год и планирование работы на год....