Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.
материал на тему
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированный подход в образовании: создание образовательной среды, способствующей формированию успешной личности и конкурентноспособной школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2009-2010.docx | 202.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей иностранного языка
МОУ «СОШ №2» за 2009-2010 год.
В течение 2009-2010 учебного года работа методического объединения учителей английского языка МОУ строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Компетентностно-ориентированный подход в образовании: создание образовательной среды, способствующей формированию успешной личности и конкурентно способной школы».
Тема деятельности МО учителей английского языка на данный учебный год: «Овладение технологиями реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании».
При этом основной целью деятельности нашего МО является повышение методической и профессиональной компетентности педагогов в области английского языка.
Учителями МО были определены следующие задачи:
- Систематизировать работу с одаренными детьми, с целью повышения результативности учебных достижений по предмету иностранного языка.
- Шире внедрять в практику работы ИКТ при бучении иностранному языку.
- Изучить наиболее эффективнее методы, приемы, технологии для организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока и для более эффективной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку.
• Развивать творческие способности на уроках .
Всеми учителями МО в течение учебного года была проведена работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении данных задач.
В течение учебного года методическим объединением были проведены следующие заседания, на которых рассматривались вопросы:
- Процесс обновления содержания обучения иностранным языкам и совершенствование работы учителя.
- Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников.
- Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся.
- Использование современных методик и инновационных технологий в обучении.
- Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка.
- Игра как средство развития интереса к изучаемому языку.
- Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному общению.
При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов. На заседаниях рассматривались теоретические вопросы, также связанные с темой работы МО. Анализ тематики выступлений свидетельствует об изменении позиции педагогов в отношении целей и задач деятельности школы.
Изменился кадровый состав МО. После окончания педагогического колледжа на работу поступил молодой педагог Щеглов А.С. Ему была оказана всесторонняя методическая и организационная помощь, были организованны взаимопосещения уроков, консультации по планированию, учитель посетил открытый урок « Известные и успешные люди» в 8 классе ( Сумбаева О.Ф.)
Работа МО над темой «Овладение технологиями реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании» находится в стадии апробации. На исследовательском и подготовительном этапах работы были изучены некоторые образовательные технологии (технология развития критического мышления, технология игрового обучения, ИКТ, технология обучения иноязычной культуре через коммуникативные упражнения и т.д.), отобраны методы и приемы обучения, способствующие формированию коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся, поскольку именно эти две компетенции являются ключевыми при обучении иностранному языку. А в новом учебном году учителя МО продолжат применять отобранный материал на практике, согласно возрастным особенностям учащихся.
В начальной школе (2-4 классы) учителя Сумбаева О.Ф., Литвинова Н.В., для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком у ребят в большей мере использовали технологии игрового обучения (ролевые игры; различные виды обучающих игр: фонетические, лексические, грамматические и др.) в рамках тематики предложенной программой широко использовали наглядность, урок-соревнование, урок-путешествие.
Как итог целенаправленной работы- стабильные результаты качества знаний учащихся 4 «Б» ( Литвинова Н.В.), 3 «Б» ( Сумбаева О.Ф.) и повышение мотивации к изучению языка. Однако в 4 «А» и 3 «А» необходимо усилить работу по повышению качества знаний.
Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во уча-щих-ся | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
4 «А» | Литвинова Н.В. | 16 | 81% | 81% | 73% | 66% | 73% |
4 «Б» | Литвинова Н.В | 19 | 58% | 63% | 58% | 53% | 58% |
3 «А» | Сумбаева О.Ф. | 21 | 76% | 76% | 76% | 66% | 71% |
3 «Б» | Сумбаева О.Ф. | 21 | 66% | 100% | 76% | 81% | 81% |
У учащихся основной школы направленность обучения является культуроведческой (приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание культуры собственной страны). Поэтому здесь всеми учителями МО в той или иной мере использовалась технология проектной деятельности (творческие проекты «Полезные правила» 6 класс – учитель Кодинцева Н.И., «Твой школьный день» 7 класс – учитель Лисова Е.А., и др.; исследовательские проекты – «Как стать успешным человеком» 8 класс – учитель Сумбаева О.Ф., «Английский язык в современном мире» 10 класс - учитель Лисова Е.А.и др.), технологию развития критического мышления (синквейн, фиш-боун, кластеры и др.).
Основной задачей обучения учащихся 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному изучению и использованию иностранного языка в жизненных ситуациях. Для решения этой задачи учителя Лисова Е.А., Кодинцева Н.И., Сумбаева О.Ф.использовали не только технологию проектной деятельности («Твоя малая родина – твой город» 10 класс, «Современные изобретения в повседневной жизни» 11 класс и др.), но и технологию дебаты (обсуждая со старшеклассниками такие темы, как «Социальная помощь в России и Британии» 11 класс, «Трудно ли быть подростком?» 10 класс, «Особенности русского и британского характеров» 10 класс и др.).
Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий учителя старались применять здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.).
Все учителя успешно применяют на практике ИКТ. Они не только сами активно используют на уроках ИКТ в программе POWER POINT, Интернет, но и привлекают к этому учащихся. Ребята с удовольствием готовят, а затем защищают свои проекты в виде презентаций, выполняют задания репродуктивного, частично-поискового характера. Использование всех этих образовательных технологий обусловлено тем, что приоритетом в обучении иностранному языку является создание условий для формирования вторичной языковой личности как эффективного участника межкультурной коммуникации. Именно это делает необходимым применение учителями в урочной и внеурочной деятельности различных форм организации познавательной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные). Учащимся предлагаются задания репродуктивного, частично-поискового и творческого характера. Кроме того, у каждого учителя есть свои наработки для развития познавательной активности учащихся, которые учителя использует в каждодневной работе: компьютерные презентации в программе POWER POINT при объяснении нового материала, анимировано выделяя новую и важную информацию; тесты в программе EXCEL; электронный словарь Лингво.
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Данная работа носит практический характер.
Работа по самообразованию.
№ | Ф. И. О. | Тема самообразования | Практический выход |
1. | Лисова Елена Александровна | Личностно- ориентированный подход в обучении иностранному языку. | Выступление на МО |
2. | Литвинова Надежда Васиьевна | Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка. | Открытый урок |
3. | Кодинцева Наталья Ивановна | Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре. | Выступление на МО |
4. | Сумбаева Ольга Федоровна | Межкультурное обучение на уроках иностранного языка. | Открытый урок |
5. | Щеглов Александр Сергеевич | Ознакомление с педагогическими технологиями обучения иностранным языкам. | Выступление на МО |
Качественный состав МО.
№ | Ф.И.О. | Образование | Стаж | Нагрузка | Возраст | Курсы | Аттестация | |
1. | Лисова Елена Александровна | Высшее, 1983. ПГПИИЯ | С 1984-26 лет | 9 | 49 | 2005-высшая | ||
2. | Кодинцева Наталья Ивановна | Высшее, 1988, ПГПИИЯ | С 1988- 22 года | 12 | 44 | 2006 | 2007-высшая | |
3. | Литвинова Надежда Васильевна | Высшее. 1974, ПГПИИЯ | С 1974- 36 лет | 4 | 58 | 2006 | 2007-1 категория | |
4. | Сумбаева Ольга Федоровна | Высшее, 1988, ПГПИИЯ | С 1985-25 лет 45 | 28 | 45 | 2008 | 2008-1 категория | |
5. | Щеглов Александр Сергеевич | Среднее- специальное, г. Светлоград | С 2009 1 год | 24 | 22 |
Учителя английского языка работают по учебно-методическому комплексам: «Английский язык» В.П.Кузовлев и др., «Счастливый английский» К.И.Кауфман, «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова.. Учебный план на 2008-2009 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.
Каждый учитель проводил мониторинговые исследования качества знаний школьников (в течение года согласно плану). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде административных контрольных работ.
Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2009-2010 года: успеваемость – 100%, качество знаний – 72%. Этот показатель намного выше предыдущего года, что свидетельствует об эффективности работы и объективности оценки ЗУН учащихся педагогами.
Работа учителей строится на личностно- ориентированном подходе, который предполагает гибкость в определении целей, учитывает интересы школьников, их индивидуальные особенности. Использование развивающего обучения (Сумбаева О.Ф., Кодинцева Н.И., Литвинова Н.В. ),творческих проектов (Лисова Е.А., Литвинова Н.В.), проблемных заданий ( Сумбаева О.Ф., Кодинцева Н.И., Литвинова Н.И.) позволило учителям добиться следующих результатов:
По результатам 2 четверти видно что, в основном результаты стабильны. Намного повысилось качество знаний в 7 «Б» ( Кодинцева Н.И.), 8»Б», 9»А», 9»Б» ( Сумбаева О.Ф.).Снизилось качество знаний в 6 «Б» (Сумбаева О.Ф.), в 7»А» ( Лисова Е.А.), в 7 «Б» ( Щеглов А.С.)
Причины снижения: недостаточная подготовка к урокам учащихся, пропуски уроков по болезни.
Решили: Взять на особый контроль учащихся, способных учиться на «хорошо», работать с ними индивидуально.
По результатам 3 четверти видно, что произошло повышение качества знаний в 6 «А», 7 «А», 7 «Б», 8 «Б» классах ( Щеглов А.С.), 6 «Б» ( Сумбаева О.Ф.) Однако в 5 «Б», 8 «Б», 9 «Б» (Сумбаева О.Ф.) произошло понижение качества знаний из-за недобросовестной подготовки к урокам отдельных учащихся и пропусков уроков.
Решили: Сумбаевой О.Ф. , совместно с классными руководителями усилить контроль по подготовке к урокам учащихся и активизировать работу с родителями.
Результаты 4 четверти улучшили положение в 6 «Б» ( Сумбаева О.Ф.), 7 «Б» ( Кодинцева Н.И.). Однако продолжилось снижение в 5 «Б», 9 «Б» ( Сумбаева О.Ф.), 7 «А» ( Лисова Е.А.), 7 «А», 10 «А» ( Щеглов А.С.)
Решили: Усилить контроль за недобросовестными учащимися, работать в контакте с родителями и классными руководителями.
Итоги года: Результаты года стабилизировались в результате слаженных действий учителей и применение дифференцированного подхода к проблемным учащимся. Качество знаний повысилось на 7 %.
Результаты работы учителей в динамике выглядят следующим образом:
№ | Ф.И.О.учителя | 2007-2008у.г. | 2008-2009у.г. | 2009-2010у.г. |
1. | Лисова Е.А. | 65% | 65% | 73% |
2. | Сумбаева О.Ф. | 72% | 72% | 75% |
3. | Кодинцева Н.И. | 71% | 74% | 67% |
4. | Литвинова Н.В. | 56% | 63% | 66% |
5. | Щеглов А.С. | - | - | 71% |
Лисова Е.А.
Кодинцева Н.И.
Сумбаева О.Ф.
Щеглов А.С.
Результаты итоговых контрольных работ намного выше в 6а (Кодинцева Н.И., Щеглов А.С.), 6 «Б» (Сумбаева О.Ф.), 7 «А» ( Лисова Е,А., ЩегловА.С.) Качество вводных срезов ниже на 5 % по сравнению с прошлым годом, промежуточных –выше
на 3 % , однако итоговые срезы ниже на 4 %. Необходимо провести тщательный анализ ошибок и добиваться исправления положения.
Результаты вводных, промежуточных, итоговых контрольных работ:
Вводный | Промежуточный | Итоговый | |||
Качество | Обученность | Качество | Обученность | Качество | Обученность |
2008- 60% 2009 | 95% | 60% | 97% | 68% | 95% |
2009- 55% 2010 | 98% | 63% | 100% | 64% | 100% |
-5% +3% +3% +3% -4% +5%
2008-2009 уч. Год
2009-2010
. год
Ежегодно учащиеся 5-11 классов принимают участие в краевой дистанционной многопредметной олимпиаде « Интеллект».
Ф.И. участника | Класс | Кол-во баллов |
Сапрыкина Алена | 9 «Б» | 27 |
Дружинина Анастасия | 9 «Б» | 24 |
Аванесова Карина | 9 «Б» | 18 |
Дмитриева Анна | 9 «А» | 16 |
Ходакова Олеся | 10 «А» | 31 |
Надоян Виталий | 10 «А» | 28 |
Тё Елена | 11 «А» | 45 |
Затонская Ирина | 11 «Б» | 44 |
Пузиков Денис | 11 «Б» | 29 |
Богатырева Мария | 11 «А» | 29 |
Нерушева Наталья | 11 «А» | 23 |
Трофимюк Ольга | 5 «А» | 34 |
Черников Кирилл | 5 «А» | 30 |
Лысенко Евгений | 5 «А» | 29 |
Шеховцов Денис | 5 «А» | 26 |
Чепков Николай | 5 «А» | 24 |
Глущенко Анастасия | 5 «А» | 22 |
Кодинцев Владислав | 5 «А» | 21 |
Храмов Дмитрий | 5 «А» | 19 |
Петрова Ольга | 6 «А» | 34 |
Шипулина Виктория | 6 «А» | 38 |
Ковалева Анастасия | 8 «А» | 53 |
Кодинцева Оксана | 8 «А» | 48 |
Булгакова Елена | 8 «А» | 34 |
Духанина Елена | 8 «А» | 24 |
Считаем, что цели, поставленные в этом учебном году достигнуты. Анализируя проведенную работу, посещенные уроки, хочется отметить, что с целью систематизации работы с одаренными детьми было создано научное общество « Туманный Альбион»
Изучались и применялись наиболее эффективнее методы, приемы, технологии для организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока и для более эффективной подготовки учащихся и сдачи ЕГЭ по иностранному языку, рассматривались вопросы, связанные с использованием ИКТ, Интернета на уроках иностранного языка, активнее включатлись в совместную работу с учениками по созданию проектов с использованием ИКТ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ на 2010-2011 уч. год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
Формирование многофункциональных компетентностей учащихся через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей, путем развития гуманной образовательной среды учебного заведения.
- Наряду с дальнейшей оптимизацией коммуникативной направленности, как определяющей учебно- воспитательного процесса по иностранному языку, усилить направление научно- исследовательской деятельности учащихся.
- Оптимизировать работу по развитию мотивации к обучению, в частности, через организацию проектной, конкурсной и научно- исследовательской деятельности, а также использование современных технических средств обучения.
- Организовать методико-консультативную помощь молодому педагогу, профессиональный рост всех членов МО, повысить уровень сформированности умений самообразования и самовоспитания педагогов.
- Сохранять здоровье учащихся, в частности путем коррекции форм контроля и повышать престиж здорового образа жизни на уроках иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
Анализ работы за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....
Анализ работы РМО учителей иностранного языка Шатковского района
В данном материале отражена работа учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год. Также есть тема на следующий год и планирование работы на год....
Комментарии
Ольга Федоровна, спасибо за