Анализ работы МО учителей английского языка за 2010-2011 уч.год
материал (английский язык) по теме
Материал может быть полезным руководителю методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_inostrannyh_yazykov_za__2010.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2010 – 2011 уч.год
Методическая тема: «Внедрение развивающих образовательных технологий в процесс обучения иностранным языкам на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся» .
Цель:
Дальнейшее совершенствование уровня профессиональных компетентностей учителей как важнейшего фактора, влияющего на качество знаний учащихся.
Задачи:
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;
использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 класса.
В 2010-2011 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
Основной стратегией обучения иностранному языку продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
Основные формы, используемые в работе МО:
1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2. Совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
5. Проведение предметных недель;
6. Взаимопосещение уроков;
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:
- личностно-ориентированное обучение;
- проектная технология;
- исследовательские;
- интерактивные формы и методы;
- раннее обучение
Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка в свете новых постановлений о школе, их активное включение в педагогический поиск, совершенствование анализа и критериев оценки их работы остались основными направлениями деятельности методического объединения. Диагностика уровня методического мастерства учителей помогла выявить затруднения, которые они испытывают в своей работе при достижении намеченных целей, что также учитывалось в планировании работы, которое осуществлялось по следующим направлениям:
- Изучение нормативных документов. Обзор методической и педагогической литературы по предмету.
- Вопросы по теории и методики преподавании предмета.
- Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
- Вопросы преемственности и межпредметных связей.
- Подготовка рекомендаций к итоговой аттестации.
- Сообщения учителей, посещающих курсы, семинары, консультации.
- Изучение новых программ и учебников.
- Формы использования ресурсов Интернет, интерактивных средств обучения на уроках.
- Анализ уроков с позиций современных требований.
- Особенности преподавания английского языка на начальном этапе.
Изучив Методические рекомендации департамента образования и науки для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2010 – 2011 учебном году МО
проанализировало:
- требования к уровню подготовки выпускников, тематические планы работы учителей в общеобразовательных классах и профильных классах, обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
- основные концептуальные положения;
- особенности преподавания предмета в 2010-2011 учебном году;
изучило:
- рекомендации по составлению рабочих программ по предмету;
- методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету;
- рекомендации по оцениванию уровня подготовки обучающихся по предмету.
В своей работе учителя иностранного языка использовали различные информационные методы обеспечения учебного процесса с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранным языкам, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы в по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, края, страны.
Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно–правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя старались формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор. Активно использовали компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы, участвовали в инновационной деятельности школы.
На заседаниях МО обсуждались статьи из журналов «Иностранные языки в школе», «Методическая мозаика», приложения к газете «Первое сентября», нормативно-правовые документы: образовательные стандарты, новые программы.
Были заслушаны и обсуждены доклады по актуальным вопросам преподавания иноязычной культуры:
- Формирование успешности на раннем этапе изучения английского языка (Приходько В.В.)
- Система заданий, направленных на развитие письменной речи учащихся. Требования к выполнению письменных заданий в формате ЕГЭ. (Османова Г.М.)
- Развитие языковой компетенции учащихся. Техника выполнения лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ ( Приходько В.В.)
- Личностно-ориентированный подход в обучении (Асанова Э.В.)
Педагоги также обменивались опытом работы по следующим вопросам:
- работа с детьми, имеющими слабую подготовку по иностранному языку;
- виды самостоятельной работы на уроках иностранного языка в старших классах;
- технология видов работы по обучению чтению;
- мультимедийная презентация как один из способов повышения эффективности уроков.
Следует отметить, что при проведении открытых уроков во время аттестации на квалификационную категорию в практику работы учителей иностранного языка прочно вошли приемы самоанализа и самооценки открытых уроков с последующим обсуждением и выводами, что намного эффективнее, чем простое выслушивание мнения коллег.
В 2010-2011 учебном году успешно подтвердила первую категорию Приходько В.В.
При проведении самоанализа и самооценки с последующим обсуждением были сделаны выводы, что все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке, и каждый из учителей дал ответ на вопрос «Что я взял для своей работы?» МО рекомендовало применение использованных на уроках приемов в практике обучения иноязычной культуре. На заседании МО обсуждались и такие трудные для усвоения темы как: употребление артиклей, предлогов, видо-временных форм, согласование времён, порядок построения предложений, давались рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ.
Следует отметить высокую активность работы учителей по привлечению учащихся к участию в конкурсе «Британский бульдог» и дистанционном проекте « Snail».
В соответствии с поставленной целью и задачами успешно применялся личностно-ориентированный метод обучения, что способствовало не только успешному усвоению учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальному развитию детей, воспитанию у них самостоятельности, доброжелательности по отношению к учителю и друг другу. Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями.
Всеми учителями активно применялся на уроках метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Старались вовлечь всех учащихся в посильную, но обязательную для каждого ак тивную познавательную деятельность.
В июне-июле 2010 года учителя Приходько В.В. и Асанова приняли участие во Всероссийском слете творческих учителей «Сочи – 2010», где представили опыт своей работы, получивший высокую оценку организаторов форума.
Всеми учителями иностранных языков проводились нестандартные уроки: «Урок – путешествие по стране изучаемого языка», «В гостях у сказки», «Алло, таланты!», активно применялись дидактические игры, создавалась атмосфера творческого общения. Для развития языковых навыков учащихся использовались тренировочные упражнения, проблемные ситуации, организовывалась работа в парах и группах (диалоги и полилоги)
В целях повышения интереса к изучению иностранного языка были выпущены газеты к Дню Святого Валентина, к Дню Матери, к рождеству. Разнообразно и интересно был проведен месячник иностранных языков. Во всех параллелях прошли КВН, выставки творческих работ, проектов.
Успешно шла работа драмкружка на английском языке ( руководитель Приходько В.В.), члены которого с успехом выступали на родительских собраниях и школьных мероприятиях.
С целью эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов большое внимание уделялось отработке контрольно- измерительных материалов, для этого использовались электронные образовательные материалы, отрабатывались навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи показать свои коммуникативные умения, проверялись не только их общеучебные , но и специальные учебные умения, например, умение расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д.
В этом учебном году в ЕГЭ приняло участие 2 человека: Грицак О.( 76 баллов) и Афонская К. ( 22 балла) - учитель Османова Г.М.
ГИА сдавали тоже 2 человека : Терентьева В. И Чистякова А. Обе ученицы получили оценки « 5» , набрав 47 баллов из 50 возможных. ( учитель Приходько В.В.)
Недостатки в работе МО:
- Не организовано участие в работе УНИК.
- Необходимо расширять и активизировать участие в дистанционных учительских и ученических проектах и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год
Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее. В анализ включен состав педагогического к...
Анализ работы КМО учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуваней за 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы кустового методического объединения учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуванейза 2010 – 2011 учебный год. (в объединение входят 3 школы)...
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное предс...