педагогическая концепция
презентация по теме
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya.docx | 18.89 КБ |
opyt.pptx | 332.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая концепция
«Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!»
Чтение эпиграфа. Слайд №2.
Перед вами громада – русский язык!
Наслаждение глубокое зовёт вас,
наслаждение погрузиться
во всю неизмеримость его и
изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь
В этом высказывании великого писателя особо хочется выделить слова: «погрузиться», «чудные законы», потому что, только научившись «погружаться» в «чудные законы» языка, ученики придут к пониманию его правил и его системы.
Я работаю учителем русского языка и литературы в школе восьмой год. Слайд №3.
Главной целью своей деятельности считаю формирование лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, создание условий для формирования внутренней потребности учащихся в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
Слайд №4.
Русский язык отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. Он один из развитых языков мира. Именно это и обязан донести учитель до своих учеников, используя всевозможные средства.
Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации своей цели считаю необходимым поднимать преподавание русского языка на качественный уровень, усиливать практическую направленность обучения русскому языку, повышать эффективность каждого урока.
Слайд №5.
Исходя из поставленной цели, решаю задачи познавательные и практические.
Познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения; вооружение их основами знаний о родном языке; развитие языкового эстетического идеала.
Практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения, думать над поставленными автором проблемами.
Слайд №6.
Урок – традиционная форма обучения русскому языку и литературы, призван решать учебные задачи.
На уроке присутствуют три героя:
- Учитель.
- Ученик.
- Интерес.
Когда они в дружбе и согласии, тогда рождается талантливый урок.
Принципы работы:- слайд №7.
Требования к уроку – слайд №8.
В своей работе использую следующие типы: Слайд №9.
сообщение новых знаний, закрепление, урок тренинга и выработки навыков, повторение, работа над ошибками, обобщение, развитие речи, урок-практикум (с 7 класса), контрольные уроки.
При подготовке к уроку обращаюсь к программе, тематическому планированию, методическим пособиям, Интернет-ресурсам; определяю цели, формы, методы работы, продумываю этапы, подбираю материал.
Слайд №10. Важнейшим направлением в моей работе является формирование навыков грамотного письма. Изучая с детьми орфографические и пунктуационные правила, стараюсь добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.
Слайд №11. На своих уроках большое внимание уделяю совершенствованию связной устной речи учащихся, им предоставляется возможность систематически выступать с устными сообщениями, различными по теме и жанру (пересказ, сообщение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам и т.д.). Много времени на уроках также уделяется формированию умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме. Учащиеся работают над содержанием текста, построением и языковым оформлением высказывания. Эта работа осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает в себя формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства, совершенствовать написанное.
Технологии, используемые на уроках.-Слайд №12.
Чтобы разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал учащихся, использую ИКТ. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Использование тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке .
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Слайд № Для контроля знаний, умений и навыков по изученной теме использую разнообразные тесты, контрольные работы, словарные диктанты, диктанты из словосочетаний, по связному тексту, с изменением текста: свободные, выборочные, творческие.
Думаю, что большая часть моих учащихся с удовольствием изучает русский язык и литературу. На это указывает систематическое выполнение домашних заданий, желание учащихся самостоятельно приготовить интересное сообщение или принести на урок какую-нибудь интересную и важную информацию на определённую тему, а также их деловые замечания и предложения. Кроме того, некоторые ученики участвовали в школьных, всероссийски олимпиадах, в региональном конкурсе «Русский медвежонок» (даже те, кто не силён в грамматике), в различных конкурсах сочинений, в областных викторинах по русскому языку и продолжают участвовать.
В этом учебном году тоже некоторые сочинения были отправлены на городские конкурсы. Например,…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, Наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь.
Главная цель деятельности: 1. Формирование лингвистической и коммуникативной компетенции обучающихся. 2. Создание условий для формирования внутренней потребности обучающихся в непрерывном совершенствовании. 3. Реализации своих творческих возможностей.
Обучение – это стремление к идеалу. Три главных принципа успешности обучения Доступность материала Осознанность необходимости изучения На уроке должно быть интересно
Задачи: Познавательные: формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения; вооружение их основами знаний о родном языке; развитие языкового эстетического идеала. Практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения, думать над поставленными автором проблемами. Задачи: Познавательные: формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения; вооружение их основами знаний о родном языке; развитие языкового эстетического идеала. Практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения, думать над поставленными автором проблемами. Задачи: Познавательные: формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения; вооружение их основами знаний о родном языке; развитие языкового эстетического идеала. Практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения, думать над поставленными автором проблемами.
Интерес Учитель Ученик Урок
Урок! – ты – солнце! Ш. Амонашвили. Принципы: Личностно-развивающий принцип - каждый урок должен воспитывать нравственно. Принцип деятельностного подхода к творческому развитию личности - на каждом уроке должны быть разнообразные виды работ. Принцип сотрудничества и взаимопомощи – использовать различные формы работы. Принцип проблемности обучения – каждый урок – решение личностно-значимой проблемы.
Требования к уроку. 1. Высокий уровень теоретического материала. 2. Связь теории с практикой. 3. Принцип доступности. 4. Принцип сознательности. 5. Принцип прочности знаний. 6. Главенство мышления над запоминанием. 7.Принцип наглядности. 8. Принцип оптимизации.
Типы уроков: Сообщение новых знаний; Закрепление; Урок тренинга и выработки навыков; Повторение; Работа над ошибками; Обобщение; Развитие речи; Урок-практикум ( с 7 класса); Контрольные уроки.
Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма.
1. Совершенствование связной устной речи обучающихся; 2. формирование умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме. 3. Формирование и совершенствование умений анализировать и обобщать, делать выводы.
Технологии, используемые на уроках. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Игровая технология.
Для контроля знаний, умений и навыков использую: разнообразные тесты; контрольные работы; словарные диктанты; диктанты из словосочетаний; по связному тексту; с изменением текста: свободные, выборочные, творческие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.
В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция
Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....
Моя педагогическая концепция
В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....
Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.
1.Становление философских и педагогический воззрений С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...
Педагогическая концепция учителя музыки
Воспитание духовности, формирование системы духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения, становление личности, воспитание гражданственности и патриотизма – вот наиболее проблемн...