Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
материал (10 класс) по теме

Бабакаленко Вера Александровна

Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_MO.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения

учителей химии и биологии

за 2009-2010 учебный год

          В 2009-2010 учебном году МО работало над методической темой “ Практическая направленность обучения химии и биологии  как условие адаптации выпускников общеобразовательной школы к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха ”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества обучения» 

В соответствии с этой темой были поставлены задачи:

  • Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.
  • Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей,        критического мышления и мировоззрения.
  • Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
  • Совершенствовать общеучебные  умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
  • Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
  • переориентация на компетентностный подход;
  • непрерывное самообразование;
  • овладение новыми информационными технологиями;
  • формирование независимой системы оценки результатов обучения.
  • Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.

                Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

                В 2009 -2010 учебном году регулярно проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы согласно задачам на учебный год, плана МО. Кроме этого,  проводились «экстренные» заседания, на которых рассматривались вопросы практического характера; изучали нормативные документы по биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ; обсуждались результаты контрольных работ по четвертям. Текст контрольных и проверочных работ составлялся в форме тестирования. Тест включал большое число заданий различного типа: с выбором одного верного ответа из четырех и несколько верных ответов из шести, со свободным и развернутым ответом, охватывающих основное содержание всего курса и ориентирующих школьников на владение различными видами учебной деятельности.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителя МО создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Мониторинг деятельности учителей МО по ТС  

в 2009-2010  учебном году

Учитель

Реализация тем самообразования

Тема само-

образования

Год работы над ТС

Форма

реализации

ТС

     Тема

Дата

Уровень

Бондарева Т.И.

Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний

1

Кузнецова В.А.

Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении на уроках

1

Бабакаленко В.А

Нестандартные формы и методы проведения уроков химии

1

Петрова л.И.

Проектирование индивидуальной образовательной среды

5

Улазаева А.Н.

Нетрадиционные формы проведения уроков биологии

5

Внеурочная деятельность по предмету

Учитель

День

и время

занятий

Вид внеурочной деятельности

Кружок

Элективный

курс

    Консультации

Бондарева Т.И.

Среда

7 урок

(9 кл)

Кузнецова В.А.

«Препараты бытовой химии» -

9 кл

Понедельник

6 урок

Бабакаленко В.А

«Химия для любознательных» - 8 кл.

Суббота, 6 урок

«Химическое равновесие в растворах»-11 кл

Пятница, 6 урок

Петрова л.И.

«Тайны живой природы»-7 кл.

Понедельник

14 ч.30 мин.

«Как прожить до 100 лет»-9 кл

понедельник

6 урок

   

 Деятельность учителей МО в рамках Всероссийской олимпиады школьников:

  • изучение методических рекомендаций по проведению ВОШ;
  • разработка заданий школьного этапа ВОШ ;
  • проведение школьного этапа ВОШ и его анализ;
  • работа в составе жюри по проверке работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ (биология и химия);
  • анализ содержания олимпиадных заданий;
  • анализ работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ.

Учащиеся школы принимали активное участие в ВОШ, некоторые становились призерами 2 этапа ВОШ, а ученик 11 в класса Резников Дмитрий принял участие в 3 этапе ВОШ по биологии и химии.

Проект ученицы 11 в класса Кагальницкой Екатерины  «Металлы Победы» под руководством учителя химии Бабакаленко В.А принимал участие в районном конкурсе научных проектов и занял  1 место.

               

В 2009–2010 учебном году была проведена Неделя естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В рамках Недели было дано много открытых уроков, проведено открытое занятие элективного курса, внеклассные мероприятия, проведен конкурс плакатов о природе родного края.

При проведении Недели основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;

– использование демонстраций умений учащихся по предметам.

Результаты экзаменов в 9 классе в форме  ГИА

Предмет

Число сдававших

Оценки

Подтвердили годовые оценки

%

Ниже годовой оценки

%

Выше годовой оценки

%

Учитель

Химия

1

«4»- 1 (100%)

1

100

-

-

-

-

Бабакаленко В.А.

Биология

5

«5»- 2 (40%)

«4»- 2 (40%)

«3»- 1 (20%)

3

60

2

40

-

-

Улазаева А.Н.

Проанализировав работу каждого учителя МО, можно отметить:

несмотря на трудности системы обучения,  учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть еще недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры для повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику преподавания в соответствии с новыми информационными технологиями. Мало проводилось работы с “одаренными” детьми; необходимо шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:

– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;

– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;

– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ методического объединения за 2009-2010

В данном материале представлена работа методического обединения учителей физической культуры...

Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год

Анализ  работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...

Анализ работы отдела за 2017-2018 учебный год

Проблемно-ориентированный анализ работы отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения дополнительного образования детей за 2017-2018 учебный год....

Анализ работы НОО за 2011-2012 учебный год

Анализ работы НОО за год....

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год

Аналитический педсовет...