Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
материал (10 класс) по теме
Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_MO.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей химии и биологии
за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году МО работало над методической темой “ Практическая направленность обучения химии и биологии как условие адаптации выпускников общеобразовательной школы к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха ”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества обучения»
В соответствии с этой темой были поставлены задачи:
- Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.
- Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
- Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
- Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
- Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
- переориентация на компетентностный подход;
- непрерывное самообразование;
- овладение новыми информационными технологиями;
- формирование независимой системы оценки результатов обучения.
- Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
В 2009 -2010 учебном году регулярно проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы согласно задачам на учебный год, плана МО. Кроме этого, проводились «экстренные» заседания, на которых рассматривались вопросы практического характера; изучали нормативные документы по биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ; обсуждались результаты контрольных работ по четвертям. Текст контрольных и проверочных работ составлялся в форме тестирования. Тест включал большое число заданий различного типа: с выбором одного верного ответа из четырех и несколько верных ответов из шести, со свободным и развернутым ответом, охватывающих основное содержание всего курса и ориентирующих школьников на владение различными видами учебной деятельности.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителя МО создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Мониторинг деятельности учителей МО по ТС
в 2009-2010 учебном году
Учитель | Реализация тем самообразования | |||||
Тема само- образования | Год работы над ТС | Форма реализации ТС | Тема | Дата | Уровень | |
Бондарева Т.И. | Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний | 1 | ||||
Кузнецова В.А. | Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении на уроках | 1 | ||||
Бабакаленко В.А | Нестандартные формы и методы проведения уроков химии | 1 | ||||
Петрова л.И. | Проектирование индивидуальной образовательной среды | 5 | ||||
Улазаева А.Н. | Нетрадиционные формы проведения уроков биологии | 5 |
Внеурочная деятельность по предмету
Учитель День и время занятий | Вид внеурочной деятельности | ||
Кружок | Элективный курс | Консультации | |
Бондарева Т.И. | Среда 7 урок (9 кл) | ||
Кузнецова В.А. | «Препараты бытовой химии» - 9 кл Понедельник 6 урок | ||
Бабакаленко В.А | «Химия для любознательных» - 8 кл. Суббота, 6 урок «Химическое равновесие в растворах»-11 кл Пятница, 6 урок | ||
Петрова л.И. | «Тайны живой природы»-7 кл. Понедельник 14 ч.30 мин. | «Как прожить до 100 лет»-9 кл понедельник 6 урок |
Деятельность учителей МО в рамках Всероссийской олимпиады школьников:
- изучение методических рекомендаций по проведению ВОШ;
- разработка заданий школьного этапа ВОШ ;
- проведение школьного этапа ВОШ и его анализ;
- работа в составе жюри по проверке работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ (биология и химия);
- анализ содержания олимпиадных заданий;
- анализ работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ.
Учащиеся школы принимали активное участие в ВОШ, некоторые становились призерами 2 этапа ВОШ, а ученик 11 в класса Резников Дмитрий принял участие в 3 этапе ВОШ по биологии и химии.
Проект ученицы 11 в класса Кагальницкой Екатерины «Металлы Победы» под руководством учителя химии Бабакаленко В.А принимал участие в районном конкурсе научных проектов и занял 1 место.
В 2009–2010 учебном году была проведена Неделя естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В рамках Недели было дано много открытых уроков, проведено открытое занятие элективного курса, внеклассные мероприятия, проведен конкурс плакатов о природе родного края.
При проведении Недели основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Результаты экзаменов в 9 классе в форме ГИА
Предмет | Число сдававших | Оценки | Подтвердили годовые оценки | % | Ниже годовой оценки | % | Выше годовой оценки | % | Учитель |
Химия | 1 | «4»- 1 (100%) | 1 | 100 | - | - | - | - | Бабакаленко В.А. |
Биология | 5 | «5»- 2 (40%) «4»- 2 (40%) «3»- 1 (20%) | 3 | 60 | 2 | 40 | - | - | Улазаева А.Н. |
Проанализировав работу каждого учителя МО, можно отметить:
несмотря на трудности системы обучения, учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть еще недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры для повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику преподавания в соответствии с новыми информационными технологиями. Мало проводилось работы с “одаренными” детьми; необходимо шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ методического объединения за 2009-2010
В данном материале представлена работа методического обединения учителей физической культуры...
Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год
Анализ работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...
Анализ работы отдела за 2017-2018 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения дополнительного образования детей за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы НОО за 2011-2012 учебный год
Анализ работы НОО за год....
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год
Аналитический педсовет...