Анализ методического объединения за 2009-2010
методическая разработка по физкультуре по теме
В данном материале представлена работа методического обединения учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2009-2010gg.stepuk_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей физического воспитания за
2009 – 2010 учебный год.
Умение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата.
В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели:
1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.
4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО.
5. Вяткин Н.В.(13 разряд) с нагрузкой 25 часов учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ. Все классы были охвачены учебным процессом, который строился на основании «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» автор В.И. Лях Москва «Просвещение» 1996 г.
Уроки физической культуры проводились по 5 разделам учебной программы:
- Легкая атлетика
- Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
- Гимнастика
- Лыжная подготовка
- Подвижные игры
Учебная программа выполнена полностью.
В 2009 – 2010 году методическое объединение работало над темой: «Развитие активной, здоровой личности через технологию дифференцированного подхода». Исходя из данной темы, были поставлены следующие задачи:
- Стимулировать интерес у учащихся занятиями физической культурой и спортом через работу в спортивных секциях, группах ПДО и специальных медицинских группах.
- Активизировать работу по формированию у школьников нравственных качеств, понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом.
- Развивать основные двигательные качества учеников, пропагандировать здоровый образ жизни.
Целью работы методического объединения учителей физической культуры является: популяризация здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
На основании темы и задач была организованна работа методического объединения. За 2009 – 2010 учебный год было проведено 4 заседания МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
- Задачи и содержание МО учителей физической культуры на 2009 – 2010 учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
- Формирование нравственных качеств ученика – на уроке и во внеклассных мероприятиях.
- Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей.
- Подведение итогов работы МО учителей физической культуры за 2009 – 2010 учебный год, подведение итогов года.
На заседании методического объединения был проведен круглый стол по теме «Воспитание нравственных качеств у учащихся на уроках физической культуры и занятиях в спортивных секциях». Выступала с докладом «Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей» Степук С.В.
В процессе межсекционной работы учителями методического объединения было организованно взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
На уроках физической культуры продуманно решаются задачи школьного образования. Применяя систему разнообразных методов обучения, учителя добиваются прочного овладения учебным материалом, пробуждая интерес к оздоровлению. Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне.
В ноябре 2009 года провели общешкольную Олимпиаду по физической культуре среди 9 – 11 классов. Победители школьной олимпиады приняли участие в городской Олимпиаде.
В апреле 2010 года методическое объединение приняло участие в муниципальном
смотре-конкурсе «За здоровый образ жизни» среди общеобразовательных школ на лучшую постановку спортивно – оздоровительной работы, где заняли 4 место.
В течение года велась работа с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия проводились по авторской программе Н.С. Никольского.
В рамках дополнительного образования работали секции :
- Волейбол (9-11 классы) – 9 часов Куликова И.В.
- Баскетбол (8 -11 классы) – 9 часов Вяткин Н.В.
- Футбол (7 -11 классы) – 13,5 часов Курелов С.Т.
- ОФП (2-5 классы) – 9 часов Степук С.В.
- ОФП (4-7 классы)- 9 часов Круглякова Е.В.
Согласно календарю спортивно-массовых мероприятий была проведена школьная
Спартакиада, в которой приняли участие команды каждого класса. За начальное звено были ответственные Круглякова Е.В. и Степук С.В.., за среднее звено Круглякова Е.В., Степук С.В., Вяткин Н.В., за старшее звено Куликова И.В., Курелов С.Т.
По результатам школьной Спартакиады были присвоены юношеские разряды:
II юношеский разряд 12 учащимся в прыжках в длину и в беге на 60 м;
III юношеский разряд 217 учащимся школы.
Ежегодно школа принимает участие в городской Спартакиаде школьников.
Учителями физической культуры были подготовлены и сформированы сборные команды школы по видам спорта:
- Легкоатлетическая эстафета – 4 место
- Летний полиатлон – 3 место
- Мини-футбол – 3 место
- Настольный теннис – 2 место
- Семейные старты – 2 место
- Баскетбол (девушки) – 2 место
- КФП -1 место
- Лыжная эстафета - 2 место
Общее место в Спартакиаде – 3.
В Спартакиаде младших классов достигли следующих результатов:
- Легкоатлетическая эстафета – 13 место
- Спортивная эстафета «Веселые старты» - 1 место
- Мини-футбол – 3 место
- Пионербол – 3 место
- КФП – 1 место
Общее место в Спартакиаде – 1.
Методическое объединение учителей физической культуры приняло участие в предметной панораме. С 11.05 – 16.05 2009 г проведена «Неделя физической культуры и спорта». В течение недели провели шесть общешкольных соревнований с участием 217 учащихся 1 – 7 классов. Были подведены итоги недели. Ребята и сборные команды, занявшие призовые места, награждены грамотами.
Исходя из выше сказанного работу методического объединения можно считать удовлетворительной.
В работе МО физической культуры были выявлены следующие проблемы:
МО не оснащено ТСО;
не хватает спортивного инвентаря.
Анализируя работу методического объединения учителей физической культуры хотелось бы продолжить:
- Пополнение научно-методической литературой.
- Использование новых технологий физического воспитания и оздоровления учащихся
в учебном процессе.
Руководитель МО Степук С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год....
Анализ методического объединения гуманитарного цикла
Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....
Анализ методического объединения естественно-математического цикла
В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....
Анализ методического объединения классных руководителей на 2012-2013 г.
данный материал надеюсь поможет руководителю ШГМО классных руководителей....
Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год
Аналитический педсовет...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...