Анализ работы НОО за 2011-2012 учебный год
методическая разработка на тему

Лошицер Татьяна Изосимовна

Анализ работы НОО за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_nachalnoy_shkoly_mou.doc914.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы начальной школы МОУ «Турунтаевская районная гимназия за 2011-2012 уч.г.»

Школа завершила свой очередной учебный год. В течении отчетного года  НОО  продолжить работу по обеспечению качества обучения и начала  переход на ФГОСвторого поколения. Первые классы обучались по новым стандартам. В 1а – 23ученика – учитель  высшей кат. Чиркова Галина Григорьевна, в 1б -2 учитель 1 категории Якимова Ольга Семеновна - 25 учеников.

Решали задачи по совершенствованию  форм и методов  работы c учащимися разного уровня подготовки.  Активно использовали информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.( установлено дополнительно 1 интерактивная доска, куплен переносной проектор. Продолжили просветительскую работу с родителями по вопросу обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Работали по усовершенствованию   форм  работы по преемственности на всех ступенях образования.
Старались создать условия  для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживали и стимулировали  инициативу учителей, развивали  и совершенствовали различные формы методической деятельности.  Систематически осуществляли  внутришкольный контроль;   совместно с психологами проводили  тренинги по формированию коммуникативных навыков,  разрешению конфликтных ситуаций.

На начало года   185 учащихся. На конец года в НОО -181 ученик.  Прибыло 3 учеников, Выбыло  - 7 учеников.  Набрали 1 первы1 класс : 1а -22 ученика,. На начало  2012-20123 учебного года  в начальной школе -    учащихся.

На 1 сентября 2010  года в НОО  школе работают  11  штатных педагогов

2 категория

1 кат

 высш.кат.

    2

    4

  4

1 учитель имеют звание «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - Ткачева НК.

1-нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» -Ищенко ВИ

1-нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта РФ». – Авхадеев РВ

В 2011-2012 уч.году  аттестовались на  первую квалификационную категорию –  Николенко НГ,  Русина НВ, Чиркова Н В,  Нечаева ЛА.

                                                                   

 Стаж работы

До 2- лет

 5-10 лет

 10-20 лет

 Свыше 20

   -

  -

   4

  7

 

Коллектив школы на 2011-2012 учебный год ставил  цели и задачи:

Цель: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума» .

Задачи

1.Создать условия для введения ФГОС 2поколения.

2.  Обеспечить комплекс условий для реализации прав граждан на получение качественного образования

 

Основные звенья образовательного пространства гимназии

педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с    государственными образовательными стандартами;

психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и допрофильную подготовку;

В условиях внедрения образовательной инициативы «Наша новая школа »  при обучении одним из приоритетных направлений является СОКО.

           

   ПО итогам года  КО по начальной   школе  в %

класс

учитель

Кач.зн

Чиркова ГГ

Якимова оС

Ткачева НК

95%

Чиркова нВ

82%

Ищенко ВИ

76%

Русина НВ

60%

Николенко НГ

63%

Петрова ЛА

54%

Нечаева ЛА

28%

Юртвенсон ВВ

94%

Мухина ТВ

94%

Марченко ЛИ

44%

итого

85%

Мониторинг качества знаний  по итогам года -%

Самый высокий %  качества знаний в  2б класс- 95% -кл.рук. Ткачева НК,  в 5 а классе -94% - кл.рук Юртвенсон ВВ.

5б классе – 94 % - кл.рук. Мухина ТВ,

Успеваемость 100%. Все учащиеся переведены в следующий класс.

Мониторинг качества знаний 2010-2011 уч.год -2011-2012 уч.год с 3- 4 классы -%

Мониторинг качества знаний НОО 2011-2012 уч.год - %

Динамика количества отличников,  хорошистов, троечников по четвертям.

 кл

Кол.Уч-ся

          отличники

хорошисты

 С тройками

Начгода

Конец года

год

год

год

23

23

25

25

19

20

4

5

4

1

6

14

13

16

18

13

1

1

-

1

1

17

17

-

3

3

2

2

12

12

12

11

12

4

2

3

4

3

19

17

1

1

1

2

1

12

12

12

11

12

6

6

6

4

4

21

20

2

3

3

3

3

11

9

9

9

9

8

9

9

8

8

20

19

2

3

2

2

2

6

8

10

10

10

12

9

8

7

7

22

22

2

1

1

1

1

10

10

11

11

11

10

11

10

10

10

19

18

-

-

-

-

-

6

5

2

4

5

13

14

17

14

13

итого

185

181

11

16

14

11

15

71

69

72

74

72

54

52

53

48

46

Список отличников за 2011-2012 уч.год

Днепровская Вика -2а кл

Атутова Настя -2а кл.

Бадмаева Юля – 2а кл.

Конев Сережа – 2а кл.

Кожевникова Даша    - 2акл.

Грехова Ариана   -2а кл

Топчий Максим  - 2б кл.

Утегенова Юлия – 2 б кл.

Вербицкая Дарья -3а кл.

Чебунина Яна  -3б кл

Ангоренова Вика -3б кл

Скосырская Настя - 3б кл.

Чех Кристина  -3 в кл.

Зимогоров Данил – 3в кл.

Трофимова Лена -4а кл

Федотов Артем. -5а кл.

Гаевая Кристина -5а кл.

Ганжуров Женя – 5а кл.

Бурдуковская Соня 5а кл.

Лучинин Саша - 5б кл.

Яковлева Настя – 5б кл.

Машенец Валера - 5в кл.

Машукова Эмиля -5 в

   

 Мониторинг успеваемости  НОО    2011 - 2012 уч.год.


ч

Нач

четв

приб

выб

Конец

четв

Отличн.

 С 1 «4»

Хоро

шисты

С 1 «3»

К.зн %

%

усп

Проп.

уваж

1 четв


185


3

182

    11

     7

71

15

60.7

100

976

2 четв

182

2

4

180

16

  10

78

15

71

100

1078

3 четв

180

1

181

    13          

   10

72

16

64

100

1496

4 четв

181

181

    11

10

74

14

64

100

929

год

185

3

7

181

   15

7

72

10

65

100

4308

                                               

Итоги   школьного  тестирования  -   ср.б

класс

Русский язык

математика

входящ

1полуг

вход

2 полуг

д

г/з

д

г/з

4.6

4.5

4.2

4.4

4.5

4.5

4.4

4.4

4.6

4.3

4.3

3.2

3.7

4.3

4.8

3.1

3.6

4.0

4.3

4.2

4.1

4.1

4.0

4.0

4.1

4.2

4.3

4.3

3.9

3.9

4.2

4.0

4.5

3.7

4.0

3.9

4.4

3.3

3.8

3.9

3.7

3.5

3.7

3.9

3.3

3.3

3.3

По школе

3.3

3.3

4.1

42

3.8

3.9

Мониторинг обученности учащихся 1-4 классов по рус. языку и математике   1 четв/конец года

Классы



Предмет

Кол.уч-ся

оценки

Средний балл

Качество обучения в %

Успеваемость в %



Учитель



«5»



«4»



«3»



«2»

К/г

К/г

К/г

К/г

К/г

К/г

К/г

Русский язык

19

4

4

14

5

1

1

4.2

4.3

95

95

100

100

Ткачева НК

математика

18

7

1

12

1

4.9

4.3

100

95

100

100

Русский язык

16

-

4

12

11

4

2

3.7

4.1

75

82

100

100

Чиркова НВ

математика

4

6

11

10

1

1

4.2

4.2

94

94

100

100

Русский язык

18

1

1

12

12

4

4

3.6

3.6

72

69

100

100

Ищенко ВИ

математика

5

3

9

12

4

2

4.0

3.9

78

82

100

100

Русский язык

21

2

4

12

8

7

8

3.7

3.8

66

60

100

100

Русина НВ

математика

7

6

7

7

7

7

4.0

3.9

66

65

100

100

Русский язык

20

4

4

7

10

9

5

3.7

3.9

55

89

100

100

Николенко НГ

математика

5

5

6

10

9

4

3.9

4.0

55

78

100

100

Русский язык

22

2

2

13

12

7

8

3.7

3.7

68

63

100

100

Петрова ЛА

математика

4

3

11

5

7

4

3.8

3.7

59

81

100

Русский язык

18

-

-

9

8

9

10

3.5

3.4

50

44

100

100

Нечаева ЛА

математика

2

2

7

8

9

8

3.6

4.2

50

56

100

100

Русский язык

3.7

3.8

69

69

100

100

математика

4.0

4.0

72

78

100

100

 

Мониторинг качества знаний по русскому  и математике за год

Мониторинг призовых  мест на районных олимпиадах за 3 года.

           год

Русский язык

математика

      Окр.мир

Всего приз.мест

Луч. Рез.

3 кл.

4кл

3 кл.

4кл

3 кл.

4кл

3 кл.

4кл

2009-2010



2

3

2010-2011


 1 м

  2 рез.

 

  -

   2

1


2011-2012

л.рез

1

2

2

                                               

Результаты участия в республиканскои НПК «Первые шаги»

Мониторинг  техники чтения  2010-2011 уч.год

Класс

% читающих с показателями

выше нормы

% читающих с показателями, соответствующими норме

% читающих с показателями

ниже нормы

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

70%

25%

5%

76%

5%

19%

100%

58%

-

30 %

-

12%

63%

36%

26%

32%

11%

32%

6%

37%

68%

48%

26%

15%

39%

59%

26%

31%

35%

10%

0

27%

18%

23%

82%

50%

     

Если проанализировать итоги проверки по классам, томожно сделать    вывод:       не сложилась система работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении в 4б классе. -50% читают ниже нормы.

        Существующее качество преподавания не позволяет сформировать и развивать прочные и действительные навыки чтения, привить любовь к книге.

2а –Ткачева НК, 2б Чиркова НВ,. 3б –Русина НВ,  3в-николенко НГ,

  4а  - Петрова ЛА.

       Рекомендации:

Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом (повторный контроль в  –.).

Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Разработать график взаимопосещений  уроков в начальной школе  с целью изучения опыта работы и дальнейшего его использования на уроках литературного чтения.

Усилить работу по внеклассному чтении.

                                                                       

 Анализ изложений 4а и 4б

класс

Содержание текста

                                                        грамотность

усп

К.зн

ошибки

Усп.

К.зн

ошибки

100%

100%

Повтор слов

95%

63%

Слов.слова, б ез.гл,гласная после шип, ь после шип,  оконч.прилаг, замена букв, предлоги, парная согл.

100%

92%

Грам.ошибки

64%

50%

Одн.чл.предл, пропуск, замена букв,

Гласные после шип, разд.ь и ъ , двойные согл.,  зв. и гл.согл, предл.и прист.

Рекомендации:

Усилить работу по развитию навыков граммтического строя писменной речи в 4б, провести индивидуальную работу с учащимися, получившими двойки.

Первые проявления результатов введения стандартов в  1х классах :


Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Мы надеемся, что все перечисленные изменения уже положительно влияют на качество образования в начальной школе.

Модель организации внеурочной  деятельности  в рамках ФГОС :

 

Ф

Е

Д

Е

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Й


К

О
М
П
О
Н
Е
Н
Т

Филология

Кружок «Риторика»

Обще-культурное

Н

А

П

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Я


Ф

Г

О

С

Математика и

информатика

Математическое конструирование

Научно-познавательная

Основы духовной и нравственной культуры народов России

Кружок «Хочу все знать»

Научно-познавательная


искусство

Изостудия «Радуга»

Художественно-эстетическая

Хор мальчиков

Физическая культура

Двигательная активность

Спортивно-оздоровительное

С 1 сентября в рамках внеурочной деятельности  в 1х классах проведены следующие мероприятия:

Однодневный поход День здоровья - 1а и1 б.

Выставка диковинных овощей - 1а и 1б.

Внимание.дорого.Совместно с ГИБДД - 1а и 1б.

Осенний бал - 1а и 1 б.

Посвящение в ученики - 1а и 1б.

Конкурс чтецов « Юбилей битвы под Москвой» -  1а и 1б.

Мастерская новогодних игрушек - 1а и1 б.

День именинников - 1а и 1б.

Ломоносов- первый русский академик – кл.час. - 1а и 1б.

Игра- соревнование: «Здравствуй, грамматика» -  1а и 1б.

«В гостях у сказки»- 1а и 1б.

Интеллектуаль7ая игра «Умники  и умницы» - 1а и 1б.

Утренник «Прощай, азбука» - 1а и 1б.

«Веселые старты» 1а.

«Богатырские забавы» - 1б.

Поездка В улан – удэ – театр «Улигер.», музей природы – 1а.

Неделя математики:

«Математический турнир », инт.игра  «Эрудит»

Внеурочная деятельность2-4 классов представлена дополнительным  образованием:  риторика, логика, развивающий час, математическое конструирование, шахматы.

Курсовая подготовка за 2011-2012 уч. год

ФИО педагога

Преподаваемые предметы

Место прохождения курсов

Дата

прохождения

курсов

Тематика

курсов




Кол-во

часов

Николенко НГ

Нач.кл

РИКУИиО

06.10.2012

–15.10.2012

Образовательный процесс начальной школы в условиях ФГОС нового поколения. Перспективы развития  начального образования.

72

Николенко НГ

Нач.кл

РПУ


Реализация стандартов

2 поколения

72

Петрова ЛА

Нач.кл

психолог

РИКУиО


Психологические курсы Гатанова.

24

Лошицер ТИ

Зам.дир.по УР

БГУ

14.02.2012

-15 .02.2012


Аттестация руководящих кадров

72

Нечаева ЛА

Нач кл

РИКУиО

04.04.2012-

14.04.2012


Стажировочная площадка

«Реализация ФГОС»

72

Ищенко ВИ

Нач кл

РИКУиО

16.04.2012 -21.04.2012


Стажировочная площадка

«Информационные технологии в образовании»

72

Чиркова ГГ

Нач кл

РИКУиО

16.04.2012 -21.04.2012


Стажировочная площадка

«Информационные технологии в образовании»

72

Чиркова НВ

Нач кл

РИКУиО

23.-4.2012- 28.04.2012


Стажировочная площадка

«Интерактивные формы практических занятий в процессе организации внеурочной деятельности»

72

     Ткачева НК

Нач.кл

РИКУиО

02.05.2012-04.05.2012.

Стажировочная площадка

72

Николенко НГ

Нач.кл

РИКУиО

02.05.2012-04.05.2012.

Стажировочная площадка

72

Ищенко   ВИ

Нач.кл

РИКУиО

С 14.05.2012-

23.05.2012.

Введение КОЭРСО

72

Русина НВ

Нач.кл

РИКУиО

С 14.05.2012-

23.05.2012.

Введение КОЭРСО

72

Николенко НГ

Нач.кл

РИКУиО

С 14.05.2012-

23.05.2012.

Введение КОЭРСО

72

итого

  Курсовая подготовка в теч. 5 лет

Количество педагогов в школе

Количество

 педагогов, не

 прошедших

курсовую

подготовку

 в теч. 5 лет

ФИО педагогов, не

 прошедших  курсовую

подготовку в теч. 5 лет

% охвата курсами в теч. 5 лет.

-

-

          -

 100%

3. Участие в районных, республиканских учительских конференциях, конкурсах

ФИО учителя

Название конференции,

конкурса.

Наличие доклада, выступления, тема

Результат

Русина НВ

Районный конкурс «Самый классный классный»

 Выступления

Открытыйкл.час

  участие

Чиркова ГГ

Республиканский заочный конкурс учителей НОО «Современный урок»

 Технологическая карта урока

Ищенко ВИ

Республиканский заочный конкурс учителей НОО «Современный урок»

 Технологическая карта урока

Чиркова ГГ

Межрегиональный форум учителей-Занковцев

Фрагмент урока

Ищенко ВИ

Межрегиональный форум учителей-Занковцев

Стендовый доклад

 4. Работа методических объединений

метод. объединения

ФИО руководителя

Тема работы

МО

Даты заседаний Название МО

содержание

Методическое объединение начальных классов

Чиркова ГГ

Обновление  содержания начального образования и введение в действие ФГОС

28.08.2010г.

Итоги 2010-20101уч.г.и задачи на новый учебный год.

Утверждение УМК и образовательных программ

на 2011-2012 уч.год

Компетентностный  подход  в обучении младших  школьников. Развитие  творческих  и исследовательских  способностей учащихся  на  уроках.

15.11.2010г.

Утверждение  плана  работы предметной недели (Русского  языка)

Отчет по темам  самообразования.  

Формирование  ключевых  компетентностей  обучающихся в процессе обучения

25.01.2012г

Итоги успеваемости в 1 полугодии.

Критерии современного  урока.

Организация набора  детей в первый   класс.

Проведение  уроков «Мастер класс»

Проектная  работа в начальных  классах.

12.03.2012г

Проектирование  в работе  с одаренными детьми(круглый  стол)  Система  работы  с одаренными детьми.

Проведение  предметной недели:  Открытые  уроки, внеклассные  мероприятия, защита  проектов.

Подведение  итогов за год.

29.05.2012

Анализ  работы МО  за учебный год.

Задачи на новый  учебный год.

5.Методические семинары, педагогические советы

Методические семинары

№п\п

Дата проведения

Тема семинара

Примечания.

1

21.03.2012.

Презентация  методического сборника НОО

 и  диска.

2

26.04.2011.

Интерактивные методы обучения в младших школьников.

Педагогические советы

№п\п

Дата проведения

Тема педсовета

Примечания.

6.Работа над программой развития школы

Название программы

Период действия программы

Что сделано

Что сделано в 2010-2011 уч. году.

Школа цивилизованного Я

Проекты:

Семья и дети

Уроки мужества

Мама, папа ,я -  спортивная семья.

История быта русских и бурят.

Исследовательская деятельность

7. Инновационная, экспериментальная деятельность школы

Направление

 инновационной

деятельности

Содержание деятельности.

Ответственные за реализацию.

Дополнительное образование

Математическое конструирование;

Логика;

Риторика;

Развивающий час;

Шахматы;

Исследовательский час.

Ритмика

Изостудия

Аникьева НМ

Ищенко ВИ

Чиркова ГГ

Петрова ЛА

Ткачева НК

Чиркова ГГ

Григорьева КМ

Невзгодова РИ

 

Анализ состояния методической работы в МОУ «Турунтаевская районная гимназия» позволяет сказать, что старые, хорошо известные формы наполнились  новым содержанием, а также используются  современные формы методической работы, необходимые для развития педагогических кадров и, следовательно, для решения вновь выдвинутых задач развития и образования детей.

 Наш принцип в обучении кадров: учим всех и всему, учим постоянно.  Методическая работа способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, удовлетворения в работе.

Обучение кадров непосредственно в школе, на рабочем месте – это особый вид образовательной деятельности с учетом профессионального становления и развития учителя. До недавнего времени говорили лишь о методической работе в школе и имели в виду деятельность руководителя по повышению квалификации педагогических кадров, выявлению, изучению, обобщению и распространению заимствованного, а также своего опыта, сложившегося в коллективе. Ситуация, связанная с происходящими в последние годы в образовании изменениями, требует иного подхода в организации и содержании не только методической, но и научно-методической работы в школе.

Все  педагоги систематически используют на уроках   и в методической деятельности информационно-коммуникационные технологии. 

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2011-201 учебном году была организованиа работа над методической темой школы:создание условий для введения ФГОС.

Был определен следующий круг методических   задач:

Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

 перереход на новые ФГОС.

проектирование образовательного содержания для формирование ключевых компетенций

отбор методов,средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Внедрение в практику работы учителей МО технологии,  направленных на формирование

компетентностей обучающихся: развития ктитического мышления, проблемного обучения, ТРКМ, проектов, самостоятельной работы.

       2. Накопление дидактического материала.

       3. Освоить технологию компетентностно-ориентированных заданий.

       4. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

       5. Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающихдетеей.

.

 6.   Совершенствование педагогического мастерства учителей.

 7. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

 8.  Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.  Тематические педагогические советы.   

2.  Методические объединения 

3.   Работа учителей над темами самообразования.                

4.  Открытые уроки, их анализ.

5.  Взаимопосещение и анализ уроков.

6.Методические семинары

 7Декада педагогического мастерства

8.   Предметные недели.

9.  Педагогический мониторинг.

10.  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

11.  Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12.  Аттестация.

13.Выпуск  методического сборника и диска.

14.участие в районных,республиканских и региональных конкурсах, форумах.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается Педагогический совет. В 2011-2012 учебном году проведено педсовет, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой: «Внедрение ФГОС в школе»

Методическая объединение НОО работало над несколькими важными проблемами:

1)    индивидуальная дидактико-технологическая поддержка учителей;

2)    разработка подходов к управлению качеством образования на уроке;

4)   разработка подходов к построению управляющей системы школы для объекта «качество образования»;

5)   организация обмена опытом.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития и введение ФГОС.

удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

На заседаниях методических объединений в течение года  рассматривались следующие вопросы:

работа с образовательными стандартами;

способы формирования ключевых компетенций;

формы и методы итогового контроля (тестирования, собеседования, творческие отчеты);

новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

подготовка к олимпиадам и ШКР;

методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

предметные вопросы.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

изучение образовательных стандартов по предметам;

новые подходы к организации методической службы школы;

организация перехода на ФГОС

организация учебно-научно-исследовательской деятельности школьников;

аттестация педагогических работников

Распространение педагогического опыта

В  начальной школе прошла декада педагогического мастерства. Были даны открытые уроки:

Чиркова ГГ - 1а

Якимова ОС -1б

Ткачева НК 2а

Чиркова НВ -2б

Ищенко ВИ -3а

Русина НВ. 3б

Николенко НГ -3в

 Петрова ЛА  -4а

Нечаева ЛА. -4б

Проведен районный методического семинара  с презентацией методического сборника и диска. «Интерактивные методы в обучении младших  школьников»

были даны открытые уроки :

Ищенко ВИ . Математика. Решение  задач с применением формул пути и стоимости. 3а класс.

Чиркова ГГ.    Нумерация чисел второго десятка. Урок математики в   1а класс.

Успешно были защищены образовательные продукты учителей:

Якимова Ольга Семеновна, учитель 1 категории,  - физминутки на уроках в начальной школе. Упражнения для глаз.

Ткачева Наталья Константиновна, Заслуженный учитель РБ, учитель высшей категории, -презентация «Состояние воды».

Чиркова Наталья Викторовна,учитель 2 категориию – методическое пособие «Контрольные диктанты».

Русина Наталья Васильевна, учитель 1 категории,  методическое пособие «Контрольные работы мо математике».

Николенко Надежда Григорьевна, учитель 1 категории, - «Ассоциативный диктант».

Петрова Лариса Анатольевна, учитель высшей категории, - диск к методическому сборнику, выпущенному в начальной школе.

Нечаева Лариса Анатольевна , учитель2 категории, - «Игры на уроках в начальной школе»

На все методические пособия были написаны участниками семинара рецензии.

Серебренникова Раиса Федоровна, учитель начальных классов  МОУ «Зырянская сош»

представила  систему работы по внеурочной деятельности.

В работе семинара приняла участие методист управления образования Ковалева Татьяна Ивановна.  

Рекомендации по работе МО:

1. Предложить МО сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала, внедрению технологических карт, позволяющих структурировать и прогнозировать учебный процесс и работу в соответствии с индивидуальным темпом  и уровнем развития учащихся.

2.  Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основные направления посещений и контроля уроков:

формы и методы, применяемые на уроках;

работа учителя над формированием у учащихся ключевых компетенций;

самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся учителей.

Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. Учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзыва на прочитанную книгу. При этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.

Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:

спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

провести цикл открытых уроков по особо актуальным методическим вопросам.

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведены 2 предметные недели: по математике, предметам гуманитарного цикла. В них приняло участие около 675 % учащихся школы.

Рекомендации:

шире привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников;

практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий;

более тщательно планировать проведение предметных недель во временном отношении;

.

Систематическая работа проводилась по методическому обеспечению учебного плана, были тщательно проанализированы содержание, результаты работы по стандарту обучения на итоговых совещаниях по классно-обобщающему контролю. Учебный процесс велся строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме пятидневной учебной недели.

 Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.

Анализ итогов работы школы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Между тем, что-то и не получилось:

хорошо организована методическая работа, но она еще не в полной мере влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

невысок уровень самоанализа;

всё ещё недостаточно продуктивна организация учебно-научно-исследовательской деятельности учащихс..

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг.

Основными   элементами   контроля   явились:

выполнение всеобуча;

состояние преподавания учебных предметов;

ОКОучащихся;

качество ведения школьной документации;

выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Итоги контроля подводились на заседанииМО  и совещаниях при директоре.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

- - низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

Рекомендации

1 В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов, .

2.  Спланировать открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.

3.  Спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школах.

4. Работу коллектива над методической темой школы  признать удовлетворительной.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год

Анализ  работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...

Анализ работы МО за 2011-2012

Работа МО учителей истории, химии, биологии, географии за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы ГМО за 2011 - 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году ГМО МКОУ Мусинская СОШ  работало над темой "Технологичность предметов гуманитарного цикла"...

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...