Годовой план организации коррекционно - логопедической работы работы за 2019 - 20 учебный год
календарно-тематическое планирование

Хазикова Оксана Валерьевна

Один из видов логопедической документации в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ д/с  «Ласточка»

                                                                                                                                                        Бойкова Л.П../_____________/

                                                                                         

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2019 – 2020 учебный год

учителя – логопеда Хазиковой О.В.

 Цель : диагностика , профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

п/п

Направление работы

                                         Мероприятия

Сроки

  1.

Организационная работа

1.Подготовка кабинета к началу учебного года :

- дополнение соответствующим наглядным материалом

- подготовка комплекта речевых карт

- составление основной и дополнительной рабочей программы

2.Систематизация ранее изготовленного материала по устранению недостатков речи, дополнение материала по обследованию устной речи дошкольников.

       

               Сентябрь

  2.

       Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей  средних, старших и подготовительных групп , отбор детей на логопункт , составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Комплектование подгрупп.
  3. Проведение подгрупповых занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи;
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации , домашних тетрадей детей.

           Сентябрь

           Сентябрь

Согласно перспективному тематическому плану

              Ежедневно

Ежедневно

  3.

Консультативная работа.

Работа с родителями :

1.Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

2.Сбор анамнестических сведений об истории развития детей, зачисленных в логопедический пункт.  

3.Групповые родительские собрания по темам:

« Что такое логопункт»

« Речевая готовность ребенка к школе»

     « Автоматизация звуков. Как скучное сделать интересным ? »

    « Играем – речь развиваем»

    « Современные методы оздоровления в качестве профилактики речевых нарушений»»

4.Проведение  консультаций для родителей по темам:

  « Развитие речевых навыков у детей раннего возраста»

   « Играя, развиваем речевое дыхание детей»

   « Причины и виды речевых нарушений у детей. Зачем и когда обращаться к логопеду ? »

« Советы логопеда : выбор игрушек, художественной литературы и т п . для стимуляции речевого развития ребенка»

 5.Индивидуальные консультации по закреплению приобретенных навыков произношения

Работа с воспитателями :

  1.  Взаимодействие с воспитателями детей , посещающих логопункт , консультирование и рекомендации.

2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:

« Нормативы речевого развития от 0 до 7 лет»

«Речевая развивающая среда в группах детского сада »

3.Организация и проведение семинаров – практикумов :

« Здоровьесберегающие технологии как средство развития речевой деятельности дошкольников»

« Логопедическое ассорти»

         

           Сентябрь

           Сентябрь

 

           Сентябрь

           Октябрь, май

           Ноябрь

           Январь    

           Март

           Октябрь

            Декабрь

            Февраль

            Март

            Еженедельно

           В течение года

           

           Октябрь

            Май

            Январь

               Март

4.

Повышение квалификации и методическая работа.

  1. Пополнение кабинета коррекционной литературой и дидактическими пособиями и играми в соответствии с основными разделами плана.
  2. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

 3.Участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов города.

 4.Повышение квалификации путем использования интернет – ресурсов , аттестация.

 

В течение года

   

Согласно годовому плану

учреждения

          Ежеквартально

           В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ д/с  «Ласточка»

                                                                                                                                                        Бойкова Л.П../_____________/

                                                                                         

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 учебный год

учителя – логопеда Хазиковой О.В.

 Цель : диагностика , профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

п/п

Направление работы

                                         Мероприятия

Сроки

  1.

Организационная работа

1.Подготовка кабинета к началу учебного года :

- дополнение соответствующим наглядным материалом

- подготовка комплекта речевых карт

2.Систематизация ранее изготовленного материала по устранению недостатков речи, дополнение материала по обследованию устной речи дошкольников.

       

               Сентябрь

  2.

       Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей  средних, старших и подготовительных групп , отбор детей на логопункт , составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Комплектование подгрупп.
  3. Проведение подгрупповых занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи;
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации , домашних тетрадей детей.

           Сентябрь

           Сентябрь

Согласно перспективному тематическому плану

              Ежедневно

Ежедневно

  3.

Консультативная работа.

Работа с родителями :

1.Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

2.Сбор анамнестических сведений об истории развития детей, зачисленных в логопедический пункт.  

3.Групповые родительские собрания по темам:

«Профилактика речевых нарушений»

« Организация коррекционной работы на логопункте. Взаимосвязь семьи и логопеда.»

« На пороге школы»

« Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

«Развитие фонематического восприятия – основа правильной речи»

« Учимся и играем»

По запросам воспитателей

4.Проведение  консультаций для родителей по темам:

  «Дыхательная гимнастика в оздоровлении и развитии речи детей»

   «Речь и движение»

   «Использование сенсорных игр для развития речи детей»

5.Индивидуальные консультации по закреплению приобретенных навыков произношения

Работа с воспитателями :

  1.  Взаимодействие с воспитателями детей , посещающих логопункт , консультирование и рекомендации.

2.Организация и проведение консультации для воспитателей ДОУ по темам:

«Предметно – развивающая среда как средство познавательно – речевого развития дошкольников»

3.Организация и проведение семинаров – практикумов :

«Логопедическая шкатулка.»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – самомассаж»

         

           Сентябрь

           Сентябрь

 

           Сентябрь

           Октябрь, май

           Ноябрь

           Январь    

           Март

           Октябрь

            Декабрь

            Февраль

            Март

            Еженедельно

           В течение года

           

           Октябрь

            Май

         

           Январь

4.

Повышение квалификации и методическая работа.

  1. Пополнение кабинета коррекционной литературой и дидактическими пособиями и играми в соответствии с основными разделами плана.
  2. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

 3.Участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов города.

 4.Повышение квалификации путем использования интернет – ресурсов , аттестация.

 

В течение года

   

Согласно годовому плану

учреждения

          Ежеквартально

           В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с  «Ласточка»

                                                                                                                                                        Бойкова Л.П../_____________/

                                                                                                 

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2021 – 2022 учебный год

учителя – логопеда Хазиковой О.В.

 Цель : диагностика , профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

п/п

Направление работы

                                         Мероприятия

Сроки

  1.

Организационно - методическая работа

1.Подготовка кабинета к началу учебного года :

- дополнение соответствующим наглядным и дидактическим материалом

- подготовка комплекта речевых карт

2.Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей .

3. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания  индивидуально-подгрупповой логопедической работы. 

4.Составление Рабочей программы, годового плана работы. необходимой документации , домашних тетрадей детей

 логопеда

 программы, годового плана работы учителя-логопеда

 НОД на год

       

               Сентябрь

  2.

       Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей ДОУ (средних, старших и подготовительных групп), зачисление детей на логопункт, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Оформление речевых карт.
  2. Комплектование подгрупп.
  3. Проведение подгрупповых занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи;
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации , домашних тетрадей детей.

           Сентябрь

           Сентябрь

Согласно перспективному тематическому плану

              Ежедневно

Ежедневно

  3.

Консультативная работа.

Работа с родителями :

1.Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

2.Сбор анамнестических сведений об истории развития детей, зачисленных в логопедический пункт.  Анкетирование.

3.Групповые родительские собрания по темам:  

« Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

« Подготовка ребенка к школе»

« Играя , лечим»

«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.»

По запросам воспитателей

4.Тренинг для родителей по артикуляционной гимнастике:

«Произношение в порядке – спасибо речевой зарядке»

5.Проведение  консультаций для родителей по темам:

« Мелкая моторика и речь.»

« Развитие речевых навыков у детей младшего возраста.»

6.Индивидуальные консультации по закреплению приобретенных навыков произношения

7.Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

8.Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

9.Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий

 Работа с воспитателями :

  1.  Взаимодействие с воспитателями детей , посещающих логопункт, консультирование и рекомендации.
  2. Обсуждение результатов логопедической диагностики детей,

зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ

2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:

«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.»

«Беседа, как одна из форм развития речи детей.»

« Динамические и оздоровительные паузы для развития речи»

  1. Мастер – класс « Использование инновационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками» ( об

         

         

           Сентябрь

           

           Сентябрь

 

            Сентябрь

         

          Октябрь, май

           Январь    

           Май

В течение учебного года

            Октябрь

       

   

           

            Декабрь

            Февраль

   

     

           Еженедельно

         

         В течение года

           

         В течение года

     

         В течение года

       

         В течение года

           

В соответствии с годовым планом ДОУ

 

            Октябрь

         

             Декабрь

             Март

            Апрель

4.

Повышение квалификации и методическая работа.

  1. Пополнение кабинета дидактическими пособиями и играми.
  2. Участие в педагогических советах ДОУ (доклады, консультации, анализ работы).

 3.Участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов города.

 4.Повышение квалификации путем использования интернет – ресурсов.

 

В течение года

   Согласно годовому плану

учреждения

          Ежеквартально

           В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с  «Ласточка»

                                                                                                                                                        Бойкова Л.П../_____________/

                                                                                                 

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2022 – 2023 учебный год

учителя – логопеда Хазиковой О.В.

 Цель : диагностика , профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

п/п

Направление работы

                                         Мероприятия

Сроки

  1.

Организационно - методическая работа

1.Подготовка кабинета к началу учебного года :

- дополнение соответствующим наглядным и дидактическим материалом

- подготовка комплекта речевых карт

2.Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей .

3. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания  индивидуально-подгрупповой логопедической работы. 

4.Составление Рабочей программы, годового плана работы. необходимой документации , домашних тетрадей детей

 логопеда

 программы, годового плана работы учителя-логопеда

 НОД на год

       

               Сентябрь

  2.

       Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей ДОУ (средних, старших и подготовительных групп), зачисление детей на логопункт, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Оформление речевых карт.
  2. Комплектование подгрупп.
  3. Проведение подгрупповых занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи;
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации , домашних тетрадей детей.

           Сентябрь

           Сентябрь

Согласно перспективному тематическому плану

              Ежедневно

Ежедневно

  3.

Консультативная работа.

Работа с родителями :

1.Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

2.Сбор анамнестических сведений об истории развития детей, зачисленных в логопедический пункт.  Анкетирование.

3.Групповые родительские собрания по темам:

« Организация и содержание работы на логопункте. Специфические особенности детей с нарушением речи.»

« Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи »

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.»

«Готовность детей к школе. Подведение итогов работы за учебный год»

По запросам воспитателей

4.Проведение  консультаций для родителей по темам:

« Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка»

« Движение и речь»

« Почему ребенок говорит неправильно»

«Обогащаем словарь детей»

«Как  научить ребенка общаться»

«Развиваемся – играя»

 «Самооценка ребенка».

6.Индивидуальные консультации по закреплению приобретенных навыков произношения

7.Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

8.Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

9.Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий

 Работа с воспитателями :

  1.  Взаимодействие с воспитателями детей , посещающих логопункт, консультирование и рекомендации.
  2. Обсуждение результатов логопедической диагностики детей,

зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ

3.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:

« Речевая развивающая среда в группе детского сада»

«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

«Гигиена голоса педагога»

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

  1. Организация и проведение семинаров – практикумов :

« Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста.»

«Коммуникативные игры как средство  социализации дошкольников с НР».

  1. Организация и проведение тренингов с педагогами на тему «Азбука общения».

         

         

           Сентябрь

           

           Сентябрь

           Сентябрь

         

          Ноябрь

           Январь    

           Май

В течение учебного года

       

            Октябрь

       

            Ноябрь

            Январь

             Февраль

   

              Март

               Апрель

               Май

          Еженедельно

         

         В течение года

           

         В течение года

     

         В течение года

       

         

В течение года

           

В соответствии с годовым планом ДОУ

 

            Октябрь

            Ноябрь

             

             Декабрь

             Февраль

              Март

              Апрель

В течение учебного года

4.

Повышение квалификации и методическая работа.

  1. Пополнение кабинета дидактическими пособиями и играми.
  2. Участие в педагогических советах ДОУ (доклады, консультации, анализ работы).

 3.Участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов города.

 4.Повышение квалификации путем использования интернет – ресурсов.

 

В течение года

   Согласно годовому плану

учреждения

          Ежеквартально

           В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ д/с  «Ласточка»

                                                                                                                                                       /_____________/      Бойкова Л.П.

                                                                                         

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2023 – 2024 учебный год

учителя – логопеда Хазиковой О.В.

 Цель : диагностика , профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

п/п

Направление работы

                                         Мероприятия

Сроки

  1.

Организационно - методическая работа

1.Подготовка кабинета к началу учебного года :

-дополнение соответствующим наглядным и дидактическим материалом

- подготовка комплекта речевых карт

2.Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей .

3.Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания  индивидуально-подгрупповой логопедической работы.

4.Составление Рабочей программы, годового плана работы. необходимой документации , домашних тетрадей детей

 логопеда

 программы, годового плана работы учителя-логопеда

 НОД на год

       

           Сентябрь

  2.

       Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей ДОУ (средних, старших и подготовительных групп), зачисление детей на логопункт, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Оформление речевых карт.
  2. Комплектование подгрупп.
  3. Проведение подгрупповых занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи;
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации , домашних тетрадей детей.

           Сентябрь

           Сентябрь

 Согласно перспективному тематическому плану

             

            Ежедневно

           

             Ежедневно

  3.

Консультативная работа.

Работа с родителями :

1.Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

2.Сбор анамнестических сведений об истории развития детей, зачисленных в логопедический пункт.  

3.Групповые родительские собрания по темам:

 

« Коррекционно – логопедическая работа в ДОУ»

« Проблемы речи – проблемы социализации детей »

« Развиваемся, играя»

« Речевая готовность ребенка к школе»

По запросу воспитателей.

4. Консультации для родителей по темам:

« Артикуляционная гимнастика : значимость и рекомендации»

« Если ребенок не говорит»

« Автоматизация звуков в домашних условиях»

« Правильная речь – залог успеха первоклассника»

5. Индивидуальные консультации по закреплению приобретенных навыков произношения.

6 . Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

8.Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

9.Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий.

 Работа с воспитателями :

  1.  Взаимодействие с воспитателями детей , посещающих логопункт, консультирование и рекомендации.
  2. Обсуждение результатов логопедической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ

3.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:

 «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

« Воспитание культуры речи как средства успешной социализации дошкольников

« Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды»

  1. Организация и проведение семинаров – практикумов :

« Развитие просодической стороны речи у дошкольников»

«Использование инновационных технологий в речевом развитии детей»

         

         

           Сентябрь

           

           Сентябрь

         

           

           Октябрь

            Ноябрь

            Февраль

            Май

В течение учебного года

             

              Ноябрь

              Декабрь

              Февраль

              Апрель

        Еженедельно

         

         В течение года

           

         В течение года

     

         В течение года

       

         

       

  В течение года

           

В соответствии с годовым планом ДОУ

 

            Октябрь

           

             Декабрь

             

             Февраль

             

              Ноябрь

              Апрель

4.

Повышение квалификации и методическая работа.

  1. Пополнение кабинета дидактическими пособиями и играми.
  2. Участие в педагогических советах ДОУ (доклады, консультации, анализ работы).

 3.Участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов города.

 4.Повышение квалификации путем использования интернет – ресурсов.

 

В течение года

   Согласно годовому плану

учреждения

          Ежеквартально

           В течение года

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Педагогическая деятельность  планировалась в соответствии с «Адаптированной  образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспита...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Организация коррекционной логопедической работы в соответствии с ФГОС

ФГОС  внес изменения в профессиональную деятельность педагогов детских садов. Образовательная Программа ДОО в соответствии с ФГОС формируется как программа психолого-педагогической поддержки пози...

Годовой план организации коррекционно - логопедической работы работы за 2022 - 2023 учебный год

Годовой план содержит спектр деятельности логопеда в ДОУ, является одним из перечня логопедической документации....