Представление на ПМПК
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

Представление на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavleniya_na_pmpk.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»

662610, Россия, Красноярский край, город Минусинск, улица Сургуладзе, дом 1, телефон 8(39132) 41715

Психологическое представление на дошкольника

Ф.И.О: 

Дата рождения:              Возраст:

МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик»                                            Группа «..........»

Поведение в ситуации обследования: в контакт вступает частично. Вербальную инструкцию понимает частично, реагирует на показ, требуется дополнительная организующая помощь.

Работоспособность, темп деятельности:  работоспособность средняя, темп неравномерный. Отвлекаемость и чувствительность к внешним раздражителям.

Общая осведомленность, социально-бытовая ориентация:  Объем знаний об окружающем мире недостаточен. На свое имя отзывается.

Моторика: мелкая моторика развита недостаточно; нет согласованности движений.

Ведущая рука: правая.

Познавательное развитие:

Внимание: (методика С.Д. Забрамная «Что забыл нарисовать художник», «Найди такой же») внимание неустойчиво в течение всего исследования; быстрая истощаемость; значительные трудности сосредоточения. Взгляд фиксирует на непродолжительное время (2-10сек)

Память: (методики «10 слов», «10 картинок» (С.Д. Забрамная)

Не понял инструкцию.

Восприятие: (методики «Коробка форм» (С.Д. Забрамная); «Разрезные картинки» (М.М. Семаго)

Геометрические фигуры – соотносит объемные фигуры с прорезью. Фигуры  сличает и называет (круг, квадрат).  «Коробку форм»  выполнил с помощью зрительного соотнесения и примеривания.

Цвета и их оттенки сличает и называет.

При конструировании составляет разрезные картинки из 5-6 частей  самостоятельно.

Правильно соотносит картинку с предметом: к картинке «кошка» подставляет игрушку кошка, к картинке «собака» - соответствующую игрушку и т.д.

Пространственно временные представления: (методика «Сформированность пространственных представлений» (М.М. Семаго). Восприятие пространства: уровень пространственных представлений значительно снижен, неправильно определяет положение предмета в пространстве.

Последовательность времён года –  понятие не сформировано.

Последовательность частей суток — понятие не сформировано

Последовательность дней недели — понятие не сформировано.

Мышление: (методики «Исключение лишнего», «Предметная классификация»

(М.М. Семаго), «Последовательность событий» (С.Д. Забрамная), «Прогрессивные матрицы Равена»). Темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Операция обобщения и исключения недоступна даже с опорой на картинки, не может выделить существенные признаки предмета. Последовательность событий устанавливает неверно.  Причинно-следственные связи не прослеживает. Понятие большой-маленький сформировано. Вкладыши, пирамидку и матрёшку собирает самостоятельно. «Прогрессивные матрицы» выполнил методом перебора всех вариантов, что говорит о значительных трудностях целостного восприятия.

Общение:

с педагогами –  в контакт вступает;

со сверстниками – в контакт не вступает.

Речевое развитие: Речь развита недостаточно, иногда может произнести единичные слова.

Заключение: Данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Рекомендовано: направить на ПМПК для определения специальных образовательных потребностей.

Дата_____________                    

Педагог-психолог:                                                                            

Заведующий  МАДОУ

 «Детский сад № 3»                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление на ПМПк

Логопедическое представление на ПМПк...

Представление учителя-логопеда для школьной ПМПк

Важнейшей предпосылкой нормального речевого развития является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень развития познавательной деятельности. Нарушения познавательной деят...

Логопедическое представление на ПМПК

Логопедическое представление на ПМПК...

Выступление на МО учителей-логопедов Единые требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК,2020

Рассматриваются требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК...

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи....

Логопедическое представление на школьника на ПМПК.

Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи....