Клише развернутого представления для ПМПК на детей с расстройствами аутического спектра.
материал по теме
РАС: заключения психолого-педагогического консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich._zaklyuchenie_ras.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключения психолого-педагогического консилиума
Группа: РАС
Заключение учителя-логопеда
ФИО учащегося ____________________________________________________
Наименование образовательной организации___________________________
__________________________________________________________________
класс __________________________________ возраст ___________________
Логопедическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения речевого развития)
Логопедическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством обследования, наблюдения).
В процессе логопедического обследования отмечены следующие особенности:
- Особенности артикуляционной моторики
а) строение подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата:
ГУБЫ (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные).
ЗУБЫ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние).
ПРИКУС (открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий)
ЧЕЛЮСТИ (верхняя выдвинута вперед-прогнатия, нижняя выдвинута вперед-прогения)
НЕБО (узкое; высокое, так называемое "готическое"; плоское низкое)
ЯЗЫК (массивный, маленький; укороченная уздечка)
б) Подвижность органов артикуляционного аппарата (без патологии, дефекты)
- Особенности просодической стороны речи:
Голос:
а) сила (слишком громкий, очень тихий, затухающий, нормальный).
б) высота (высокий, низкий, соответствует возрасту).
в) тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)
Темп: нормальный, ускоренный, замедленный (речь ускоренная, вялая, растянутая, монотонная).
Ритм (нормальный, дизритмия)
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)
Мелодико-интонационная сторона речи: употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной). Копирование интонации окружающих, повышение тона к концу фразы, понижение тона к концу фразы, ринофоничность.
Разборчивость речи (речь разборчивая, неразборчивая, выразительная, невыразительная).
Уровень сформированности речевого дыхания и его особенности:
прерывистое, слабый ускоренный выдох, верхнее дыхание, шумное, нормальное; произнесение на выдохе только изолированного слова, фразы, состоящей из двух слов, многословной фразы.
Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова на выдохе, 6-7 лет – 4-6 слов)
Склонность к дикломации, рифмованию.
3. Состояние словаря
Словарь отстает от возрастной нормы, в пределах возрастной нормы.
I. Словарный запас количественно и качественно неполноценен, представлен обиходно-бытовой лексикой. Пассивный словарь, ограниченное использование предметного словаря, словаря действий и признаков. Сложности в обобщении.
II. Словарь значительного опережает возрастных норм. Использование лексических штампов, неадекватных возрасту и ситуации общения.
Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице).
4. Связная речь
Использует простые, сложные фразы. Объем и типы предложений: распространенные, нераспространенные. Пользование фразовой речью свободное, несвободное. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: порядок раскладывания, понимание смысла: самостоятельное; после «наводящих» вопросов; непонимание. Способность к пересказу.
- Грамматический строй
Развитие навыков словоизменения и словообразования; понимание и использование простых, сложных предлогов; понимание простых, развернутых грамматических конструкций
- Звукопроизношение
Отсутствие, замена, смешение, искажение отдельных звуков или нескольких групп согласных. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом - без особенностей, трудности воспроизведения сложных слов.
- Фонематическое восприятие
Какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза (выделение звука на фоне слова, вычленение первого и последнего звука из слова, определение количества, последовательности и места звука в слове).
8. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
б) ошибки при чтении: искажения звуко-слоговой структуры слова, (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов (аграмматизмы), ошибки при согласовании и управлении.
в) понимание прочитанного (нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста).
9. Письмо:
а) ошибки письма, связанные с недостаточностью фонематического восприятия (смешение согласных по глухости-звонкости, смешение аффрикат, смешение согласных по твердости-мягкости, смешение гласных под ударением);
б) ошибки письма, связанные с несформированностью фонематического анализа и синтеза (пропуск гласных букв, пропуск согласных букв, перестановка букв и слогов, повтор слога в слове);
в) ошибки письма, связанные с несформированностью анализа структуры предложения (слитное написание предлога со словом, разрыв слова на части, слитное на писание слов, раздельное написание приставки со словом);
г) ошибки письма, связанные с неумением выделять предложение из текста (отсутствие заглавной буквы, отсутствие точки в конце предложения);
д) ошибки письма оптического характера (смешение букв по оптическому сходству, зеркальное изображение букв, зеркальное написание части слова, элементы зеркального изображения букв);
е) трудности каллиграфического характера (неряшливый почерк, поправки, исправления до нечитаемости, недописывание элементов букв).
Заключение:
Специфическое недоразвитие речи у ребенка с РАС.
Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.
Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования:
- Развитие речевой коммуникации.
- Развитие понимание речи.
- Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.
- Работа над голосом (развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи).
- Активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.
- Развитие словаря и навыков словообразования.
- Формирование грамматического строя речи.
- Коррекция звукопроизношения:_____________________________
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие связной речи.
- Развитие навыков чтения и письма.
РЕКОМЕНДАЦИИ: пройти консультацию специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (дата) с целью определения (уточнения) дальнейшего образовательного маршрута по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с РАС
Председатель психолого-медико-педагогического_консилиума:
заместитель директора по УВР_________________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
педагог-психолог ____________________________
учитель-логопед______________________________
школьный фельдшер__________________________
социальный педагог___________________________
классный руководитель________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с расстройствами аутического спектра в условиях специальной коррекционной школы.
Данная статья посвящена вопросам обучения ребенка с аутическими расстройствами на уроках ритмики в специальной коррекционной школе. Автор статьи детиться своим первым опытом работы с таким ребенком, х...
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» (работа с обучающимся с расстройствами аутического спектра, 5 класс VIII вид)
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе: Федерального Закона от...
Статья "Формы работы с семьей обучающихся с расстройством аутического спектра"
Статья раскрывает пути решения трудностей семьи,воспитывающей ребенка аутиста посредстом ABA, TEACH технологий...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...