Логопедическое представление на ПМПК
учебно-методический материал

Логопедическое представление на ПМПК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_predstavleniet_na_pmpk.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка: К… В…

Дата рождения: ……….

Класс: 2 класс.

Вариант обучения: АООП (вариант 7.1).

1. Краткий анамнез речевого развития: задержка темпов речевого развития.

2. Речевая среда и социальные условия:

  • речевая среда без особенностей;

3. Общая и мелкая моторика: недостаточно развита моторика мелких мышц рук, мышцы руки быстро утомляются при письме, замен движений и синкенезий (сопутствующих движений) не наблюдается, отмечается общая заторможенность движений.

4. Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий:

  • артикуляционная моторика: объем движений неполный, переключаемость движений нарушена, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

5. Устная речь

Общее звучание речи:

  • голос затухающий, истощающийся.
  • речь невыразительная, затруднения в использовании вопросительной интонации, затруднения в выделении логического ударения, затруднения в паузации.

Понимание речи: обращённую речь понимает в полном объёме.

Активный словарь: неточен, незначительный объем прилагательных, наречий и др., с трудом подбирает слова, испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов, вербальные парафазии (смешение слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения), обобщающие понятия сформированы.

Грамматический строй: ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа, наблюдаются аграмматизмы в устой речи, неправильное согласование прилагательного с существительным, аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных, имеются ошибки при преобразовании существительного во множественное число, трудности в словообразовании / словоизменении.

Слоговая структура речи: упрощает стечения согласных, при повторном произнесении воспроизводит слово с опорой на образец, замедленное послоговое воспроизведение слов сложного слогового состава.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез:

  • фонематическое восприятие: частично сформировано, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
  • звуковой анализ и синтез: первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки.

Связная речь:

а) рассказ по серии картинок:

  • критерий смысловой целостности: отсутствует описание ситуации.
  • критерий лексико-грамматического оформления высказывания: рассказ не оформлен.

б) пересказ текста:

  • критерий смысловой целостности: нарушена смысловая целостность текста.
  • критерий лексико-грамматического оформления: пересказ недоступен.
  • критерии самостоятельности выполнения: пересказ по вопросам.

Темп и плавность речи: темп замедлен, словесное ударение употребляет неправильно, паузы в речи использует излишне часто.

6. Заключение:

  • Общее недоразвитие речи IV уровня.
  • Нарушения устной и письменной речи на фоне несформированности языковых средств.

9. Рекомендации:

Логопед: коррекция устной и письменной речи,  развитие неречевых психических процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое представление

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...

логопедическое представление

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...

Логопедическое представление на учащегося

Логопедическое представление на учащегося...

Логопедическое представление на ПМПк

Логопедическое представление на ПМПк...

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи....

Логопедическое представление на школьника на ПМПК.

Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи....