Логопедическое представление на школьника на ПМПК.
материал
Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopredstavlenie_na_shkolnika_na_pmpk.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
Ф.И.О.: ………. ………. Андреевич.
Учащийся МБОУ Березовской СОШ №1, 2 «к» класс.
Дата рождения: 14.01.2014 г.
Домашний адрес: с. Березовское, ул. ………….., 9.
Речевая среда и социальные условия – удовлетворительные.
1.Состояние ручной моторики – без особенностей.
Пишет правой рукой, объем движений полный, способность к переключению достаточная, темп - умеренный.
2.Общая моторика – без особенностей.
Объем движений, способность к переключению – в полном объеме; темп – умеренный.
3.Артикуляционный аппарат - без особенностей.
Анатомическое строение - соответствует возрасту, без патологии; тонус мышц лица в норме; подвижность лицевой мускулатуры – достаточная; строение губ – средней величины, нижняя полная; тонус губ – в норме; подвижность губ – достаточная; строение зубов – редкие, соответствуют возрастной норме; подъязычная связка – укорочена; прикус – в норме; строение твердого и мягкого неба - в норме; строение языка – средней величины, без особенностей; мышечный тонус языка – в норме, подвижность языка – не достаточная; речевая моторика – не достаточная.
4. Устная речь – сформирована не достаточно.
- общее звучание речи: внятность не достаточная, ритм – в норме, темп умеренный, правильность не достаточная, разборчивость не достаточная, интонационность и паузация соблюдаются, громкость умеренная;
- тип дыхания: диафрагмальное.
5. Понимание речи: полное.
6. Словарный запас – сформирован не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- предметы, действия, части целого – называет верно;
- название профессий – называет верно распространенные профессии;
- название детёнышей животных (птиц) – называет частично (случается замена на уменьшительно – ласкательные);
- обобщающие понятия – обобщает верно;
- антонимы – затрудняется в выполнении задания;
- синонимы – затрудняется в выполнении задания;
- прилагательные качественные, относительные, притяжательные – затрудняется в выполнении задания;
7. Грамматические формы словоизменения – сформированы частично, требуют дальнейшего формирования.
- единственное и множественное число существительных (имен. падеж, родит. падеж) – употребляет не всегда верно;
- предложно-падежные конструкции: ошибался в образовании некоторых конструкций.
8. Грамматические формы словообразования – сформированы не достаточно, требуют дальнейшего формирования.
- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – подбирает частично, не всегда верно;
- существительные с суффиксом – инк – подбирает частично, не всегда верно;
- глаголы с различными приставками – подбирает частично, не всегда верно;
9. Выстраивание грамматических конструкций – сформировано частично, требует дальнейшего формирования.
- понимание и употребление предлогов: понимает, употребляет не всегда верно;
- понимание и употребление простых предложений: понимает и употребляет верно;
- понимание и употребление сложно-подчинённых предложений: понимает частично, в речи не использует;
- понимание и употребление вопросительных предложений: понимает и употребляет верно.
10. Фонематическое восприятие: сформировано не достаточно.
- фонематический слух: сформирован не достаточно;
- звуковой анализ и синтез: сформирован не достаточно (может выделить первый звук в слове, последний – выделяет не всегда верно, последовательность звуков в слове не определяет);
- фонематические представления: сформированы не достаточно.
11. Языковой анализ и синтез: сформирован не достаточно.
Количество слов в предложении определяет самостоятельно, не всегда верно. Последовательность слов в предложении самостоятельно не определяет.
12. Звукопроизношение: нарушено.
При контроле и в спонтанной речи: (Р) – горловое произношение или замена на (й); (л) – пропуск или замена на (у), (ль) – пропуск.
13. Звуко-слоговая структура: нарушена.
Испытывает трудности при повторении как простых, так и многосложных слов и предложений (замена букв - по замене звукопроизношения), пропуск букв, замена окончаний).
14.Связная речь: сформирована не достаточно.
- пересказ прослушанного текста: пересказывает только с опорой на многочисленные наводящие вопросы; смысловая целостность сформирована условно; лексико-грамматическое оформление упрощенное. Характеристику героев самостоятельно дать не может, нуждается в наводящих вопросах. Главную мысль самостоятельно не определяет. Самостоятельным пересказом не владеет.
- составление рассказа: доступно с опорой на многочисленные наводящие вопросы. Ответы на вопросы односложные, чаще всего состоящие из 1-2 слов; лексико-грамматическое оформление упрощенное; перечисление предметов и действий. Не может озаглавить рассказ, выделить основную мысль.
15. Чтение: не сформировано, требует дальнейшего формирования.
Знание букв – полное; способ – слоговой;
- техника чтения – 25 слов; - понимание прочитанного – условное.
- дыхание при чтении – спокойное; выразительность – не достаточная;
При чтении допускает следующие ошибки: добавочные гласные буквы, пропуски и замена слогов, допускает замену слов, далеких по значению (простила – бросила),
16. Письмо: сформировано не достаточно. Требует дальнейшего формирования.
Характеристика письма: пишет правой рукой; каллиграфия сформирована не достаточно; темп письма низкий.
- списывание: замена букв (г-т, ж-х, а-о), не дописывание элементов букв (ш-и), не указывает имена собственные заглавной буквой;
- письмо под диктовку: замена букв (у-а, г-к, д-т, п-б, т-п, ы-и, я-е, е-и), не дописывание слов, слитное написание предлогов со словами, пропуск букв при стечении согласных, не указывает имена собственные заглавной буквой, не всегда указывает границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце),.
Заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи.
Дата: « 18 » марта 2024 г. Подпись учителя-логопеда: ……….. А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое представление
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...
логопедическое представление
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...
Логопедическое представление на учащегося
Логопедическое представление на учащегося...
Логопедическое представление на ПМПк
Логопедическое представление на ПМПк...
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста (системное недоразвитие речи II уровень)
Представлен вариант заполнения логопедического представления на ребенка дошкольного возраста(системное недоразвитие речи II уровня)...
Логопедическое представление на ПМПК
Логопедическое представление на ПМПК...
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи....