Конспект занятия для подготовительной группы "Мои эмоции"
методическая разработка
Конспект занятия для подготовительной группы "Мои эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции».
Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).
Задачи:
-Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека ;
- Развитие внимания, быстроты реакции ;
-Учить составлять короткие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции ;
- Формирование эмоциональной лексики при условии использования наглядных моделей;
- Снятие негативного психоэмоционального состояния
Продолжительность занятия : 20-30 минут.
Ход занятия:
Этап 1. Организационный
Приветствие «Добрый мяч».
Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Ласковое слово, называй.
Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.
Этап 2. Мотивационный
1. Сегодня мы с Вами поиграем и выполним задания. Но сначала мы с вами поговорим об эмоциях.
2. Беседа.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и другие. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.
•Посмотрите на эти рисунки (педагог предлагает пиктограммы — радость, грусть, злость, обида).
•Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?
•А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите на лицо.
Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.
•Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?
•А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
Игра «Угадай настроение»
Дети складывают картинки, где изображены лица в разном настроении, после чего пытаются определить состояние каждого.
Психолог: Какое настроение вам нравится? (Ответы детей.)
Каждый из нас хотел бы всегда быть в хорошем настроении. Но иногда нам становится грустно. Как можно справиться с плохим настроением? (Ответы детей).
- Я ХОЧУ поделится с Вами секретами, которые помогут справиться с плохим настроением.
1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.
2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.
3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.
Педагог дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают (“показывают”) состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую игрушку, неудовольствие — много грязной посуды.
Чудесные превращения.
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.
Этап 4. Рефлексивный.
Подведение итогов, ритуал прощания. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями и говорят о своем настроении в конце занятия.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"
Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука"...
Конспект занятия по теме: "Ваши эмоции"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-794672-1470995992.jpg)
Конспект занятия для 5 классов "Эмоции правят мной или я ими?"
Данное занятие разработано для учащися 5 классов общеобразовательной школы. Направлено на более глубинное понимание свои моций и чувств, контроль и проявления....
Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"
В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500965-1702406663.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...