Рабочая программа курса "Психокоррекционные занятия " 5-9 класс для обучающихся по программ 9.1
методическая разработка
Рабочая программа курса "Психокоррекционные занятия " 5-9 класс для обучающихся по программ 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса
«Психокоррекционные занятия»
II этап обучения (5-9 классы)
Составитель: Алямова А.Р
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599), коррекционно-развивающая область .
Москва 2024
Рабочая программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебный план
Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью является преодоление проблем, которые связаны с нарушениями интеллектуальных процессов, продуктивных видов общения и деятельности, регулятивных функций поведения (навыков самоконтроля), эмоционально-волевой сферы и социального поведения. Несформированность навыков коммуникативного общения, слабость интеллектуальной регуляции эмоций, недостаточная адекватность эмоциональных проявлений, неумение устанавливать причинно-следственные связи значительно затрудняют процесс формирования жизненных компетенций.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия».
Программа коррекционного курса определяет основные приоритетные направления психокоррекционной работы с обучающимися:
- умения и навыки, связанные с познавательной деятельностью;
- умения, навыки и способы, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью;
- умения, связанные с пониманием своего эмоционального состояния и эмоционального состояния сверстников и взрослых;
- умения, связанные с адекватным выражением своих эмоций;
- умения организовать свою деятельность;
- формирование трудолюбия и адекватной самооценки.
- Цель коррекционного курса
Целью программы по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
- Задачи коррекционного курса
Задачи:
- Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
- Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
- Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
- Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса
Благодаря курсу «психокоррекционные занятия» у учеников происходит совершенствование движений и сенсомоторного развития, коррекция психической деятельности, развитие основных мыслительных операций, развитие различных видов мышления, коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
В организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
- Сроки реализации
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
- Место учебного предмета в учебном плане
Учебный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности, 68 часов в году (2 часа в неделю).
- Форма и режим коррекционно-образовательной деятельности
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В качестве формы занятий проведения коррекционного курса выступают групповые занятия, подгрупповые занятия и индивидуальные занятия.
Краткая характеристика группы
Ученики, обучающиеся по программе АООП 9.1, получают коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» на основе заключения центральной медико-психологической комиссии.
Каждый из обучающихся имеет в анамнезе диагностированную умственную отсталость. Данная программа составлена с опорой на сильные стороны и с учетом дефицитов детей с подобным ментальным нарушением.
5 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности или агрессивности, связанной с периодом адаптации. Погружение ребёнка в ситуацию успеха во время дефектологических занятий, с опорой на его зону актуального развития.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различает основные цвета;
- узнает предметы по заданным признакам;
- определяет последовательность событий;
- составляет предметы из нескольких частей;
- определяет на ощупь величину предмета;
- ориентируется на листе бумаги;
- выделяет части суток;
- определяет порядок дней недели;
- определяет время по часам;
- запоминать и хранить в памяти несложные инструкции;
- переключиться с одного действия на другое.
Достаточный уровень:
- классифицирует предметы по нескольким признакам одновременно;
- различает противоположно направленные действия и явления;
- анализировать, сравнивать и обобщать при помощи педагога;
- классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию;
- находить логические ошибки;
Содержание коррекционного курса
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков. | Крупная моторика. Мелкая моторика пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Восприятие формы, цвета, конструирование предметов. Определение сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Составление целого из частей на разрезном материале. | Комплексный набор стандартизированных заданий |
2 | Слуховое восприятие | Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки транспорта, звуки природы и т.д.) | |
3 | Восприятие пространства | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |
4 | Восприятие эмоций человека | Различение эмоциональных реакций. | |
5 | Мышление | Установление причинно-следственных связей. Классификация и обобщение предметов. Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. | |
6 | Внимание | Способность концентрировать (устойчивость) внимания. Способность к распределению внимания. | |
7 | Память | Зрительная память (4-10 предметов) Слуховая память (4-10 предметов) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
5 класс (68 ч - 34 нед)
№ | Тема | Количество часов |
Стартовая диагностика | 4 | |
«Сходство и различие». Осень. ПДД осенью. | 1 | |
«Исключи лишнее». Счетные операции в пределах 100. | 1 | |
«Продолжи закономерность». Меры длины | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Природа осенью. | 1 | |
«Мозаика». Овощи, фрукты, ягоды. Словарные слова. | 1 | |
«Подбери пару». Умножение на 2, на 3, на 4, на 5 | 1 | |
«Графический диктант». Многоугольники | 1 | |
«Найди отличия». Словарные слова. Инструменты | 1 | |
«Исключи лишнее». Грибы. Отработка техники чтения. | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Географические открытия. | 1 | |
«Запутанные дорожки». | 1 | |
Деление на 2, на 3, на 4, на 5. | 1 | |
«Снежный ком». Умножение и деление чисел. | 1 | |
«Дорисуй». Мебель, посуда. Отработка навыков чтения. | 1 | |
«Продолжи числовой ряд». Умножение и деление чисел. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры | 1 | |
«Найди отличия». Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
«Запутанные дорожки». Правило перестановки слагаемых и множителей. | 1 | |
Аналитические задачи. Многозначные числа. | 1 | |
«Исключи лишнее». Одежда, обувь. Словарные слова. | 1 | |
«Исключи лишнее». Чтение программных текстов. | 1 | |
«Зрительный диктант». Составление рассказа «Зимние забавы». | 1 | |
«Графический диктант» Строчные и прописные буквы. | 1 | |
«Запутанные дорожки». Заучивание стихов. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Город. Безударные гласные. | 1 | |
«Мозаика» Геометрический материал. | 1 | |
«Подбери пару». Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Охрана здоровья | 1 | |
«Внимательный художник». Природа зимой | 1 | |
«Лабиринты». Углы | 1 | |
Промежуточная диагностика | 4 | |
«И мы». Словарные слова. | 1 | |
«Продолжи закономерность». Единицы измерения. | 1 | |
«Зрительный диктант». Действия с именованными числами. | 1 | |
«Продолжи закономерность». «Моя семья» | 1 | |
«Найди отличия». Овощи и фрукты - разные продукты. | 1 | |
«Сходство и различие». Доли, дроби. | 1 | |
«Кукольный театр». Правописание. | 1 | |
«Продолжи закономерность». Комнатные растения | 1 | |
«Снежный ком». Отработка техники чтения. | 1 | |
«Исключи лишнее». Домашние животные Проверочные слова. | 1 | |
«Мозаика». Порядок действий в примерах. | 1 | |
«Внимательный художник». Дикие животные. Правописание. | 1 | |
«Графический диктант». Геометрические фигуры. | 1 | |
«Дорисуй девятое». Природа весной. Осознанность чтения. | 1 | |
«Исключи лишнее». Состав чисел. | 1 | |
«Исключи лишнее». Словарные слова. | 1 | |
«Продолжи числовой ряд». Обобщающее занятие. | 1 | |
«Запутанные дорожки» Решение задач. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Части речи. | 1 | |
«Продолжи числовой ряд». Деление и умножение на 0 и 1. | 1 | |
«Исключи лишнее». Написание сочинения о весне. | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры | 1 | |
«Найди отличия». Знаки в конце предложения. | 1 | |
«Корректурная проба».Правило перестановки слагаемых | 1 | |
«Внимательный художник». Чтение программных произведений. | 1 | |
«Графический диктант». Геометрическая форма | 1 | |
Итоговая диагностика | 4 | |
Итого | 68ч |
6 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности или агрессивности, связанной с периодом адаптации. Погружение ребёнка в ситуацию успеха во время дефектологических занятий, с опорой на его зону актуального развития.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Различает и называет основные цвета;
- узнает предметы по заданным признакам;
- определяет последовательность событий;
- классифицирует предметы по нескольким признакам одновременно;
- различает противоположно направленные действия и явления;
- составляет предметы из нескольких частей;
- определяет на ощупь величину предмета;
- ориентируется на листе бумаги;
- выделяет части суток;
- определяет порядок дней недели;
- определяет время по часам;
- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;
- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
Достаточный уровень:
- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;
- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
- составлять план своей деятельности.
6 класс (68 ч - 34 нед)
Содержание коррекционного курса
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков. | Крупная моторика. Мелкая моторика пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Восприятие формы, цвета, конструирование предметов. Определение сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Составление целого из частей на разрезном материале. | Комплексный набор стандартизированных заданий |
2 | Слуховое восприятие | Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки транспорта, звуки природы и т.д.) | |
3 | Восприятие пространства | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |
4 | Восприятие эмоций человека | Различение эмоциональных реакций. | |
5 | Мышление | Установление причинно-следственных связей. Классификация и обобщение предметов. Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. | |
6 | Внимание | Способность концентрировать (устойчивость) внимания. Способность к распределению внимания. | |
7 | Память | Зрительная память (4-10 предметов) Слуховая память (4-10 предметов) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов |
Стартовая диагностика | 4 | |
«Зашифрованный рисунок». ПДД осенью. | 1 | |
«Сходства и различия». Счетные операции в пределах 1000. | 1 | |
«Зрительный диктант». Меры длины | 1 | |
«Зашифрованный рисунок» Природа осенью. | 1 | |
«Сходства и различия». Овощи, фрукты, ягоды. Словарные слова. | 1 | |
«Точки». Умножение на однозначное число. | 1 | |
«Зрительный диктант». Многоугольники | 1 | |
«Найди отличия» Словарные слова. Профессии. | 1 | |
«Исключи лишнее». Грибы. Отработка техники чтения. | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Написание сочинения. | 1 | |
«Запутанные дорожки». Деление на однозначное число | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. | 1 | |
«Дорисуй девятое». Мебель, посуда. Отработка навыков чтения. | 1 | |
«Продолжи числовой ряд». Решение составных задач в несколько действий. | 1 | |
«Найди отличия». Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
Промежуточная диагностика | 4 | |
«Запутанные дорожки». Правило перестановки слагаемых и множителей. | 1 | |
Аналитические задачи. Многозначные числа. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры | 1 | |
«Исключи лишнее». Одежда, обувь. Словарные слова. | 1 | |
«Противоположное слово». Чтение программных текстов. | 1 | |
«Зрительный диктант». Составление рассказа «Зимние забавы». | 1 | |
«Графический диктант» Безударные гласные. | 1 | |
«Запутанные дорожки». Заучивание стихов. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Город. Парные согласные. | 1 | |
«Снежный ком» Геометрический материал. | 1 | |
«Внимательный художник» Программные тексты о природе. | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Охрана здоровья | 1 | |
«Исключи лишнее». Словарные слова. | 1 | |
«Подбери пару». Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | |
«Продолжи закономерность» Единицы измерения. | 1 | |
«Кукольный театр». Правописание. | 1 | |
«Зрительный диктант». Действия с именованными числами. | 1 | |
«Волшебный мешочек». Составление устных рассказов «Моя семья» | 1 | |
«Найди отличия». Части речи. | 1 | |
«Сходство и различие». Доли, дроби. | 1 | |
«Сходство и различие». Углы | 1 | |
«Продолжи закономерность». Комнатные растения | 1 | |
«Снежный ком». Отработка техники чтения. | 1 | |
«Исключи лишнее». Домашние животные Проверочные слова. | 1 | |
«Мозаика». Порядок действий в примерах. | 1 | |
«Поиск ошибок в тексте». Правописание. | 1 | |
«Графический диктант». Геометрические фигуры. | 1 | |
«Дорисуй девятое». Природа весной. Осознанность чтения. | 1 | |
«Исключи лишнее». Состав чисел. | 1 | |
«Что перепутал художник?». Словарные слова. | 1 | |
«И мы». Обобщающее занятие. | 1 | |
«Запутанные дорожки» Решение задач. | 1 | |
«Зашифрованный рисунок». Части речи. | 1 | |
«Продолжи числовой ряд» Деление и умножение на 0 и 1 | 1 | |
«Исключи лишнее». . Написание сочинения о весне. | 1 | |
«Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры | 1 | |
«Найди отличия». Знаки в конце предложения. | 1 | |
«Корректурная проба». Правило перестановки слагаемых | 1 | |
«Внимательный художник». Чтение программных произведений. | 1 | |
«Графический диктант» Геометрическая форма | 1 | |
«Мозаика». Часы и циферблат. | 1 | |
Итоговая диагностика | 4 | |
Итого | 68ч |
7 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности или агрессивности, связанной с периодом адаптации. Погружение ребёнка в ситуацию успеха во время дефектологических занятий, с опорой на его зону актуального развития.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Различает и называет основные цвета;
- узнает предметы по заданным признакам;
- определяет последовательность событий;
- классифицирует предметы по нескольким признакам одновременно;
- различает противоположно направленные действия и явления;
- составляет предметы из нескольких частей;
- определяет на ощупь величину предмета;
- ориентируется на листе бумаги;
- выделяет части суток;
- определяет порядок дней недели;
- определяет время по часам;
- классифицирует предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;
- запоминает и хранит в памяти более сложные инструкции;
- делает простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;
Достаточный уровень:
- конструирует сложные формы из 10 —12 элементов;
- находит логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
- составлять план своей деятельности.
7 класс (68 ч -34 нед)
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков. | Крупная моторика. Мелкая моторика пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Восприятие формы, цвета, конструирование предметов. Определение сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Составление целого из частей на разрезном материале. | Комплексный набор стандартизированных заданий |
2 | Слуховое восприятие | Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки транспорта, звуки природы и т.д.) | |
3 | Восприятие пространства | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |
4 | Восприятие эмоций человека | Различение эмоциональных реакций. | |
5 | Мышление | Установление причинно-следственных связей. Классификация и обобщение предметов. Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. | |
6 | Внимание | Способность концентрировать (устойчивость) внимания. Способность к распределению внимания. | |
7 | Память | Зрительная память (4-10 предметов) Слуховая память (4-10 предметов) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов |
Стартовая диагностика | 4 | |
«Продолжи логический ряд». Счет в пределах 100000. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Солнечная система. Отработка техники чтения. | 2 | |
«Графический диктант». Правописание. | 2 | |
«Исключи лишнее». Отличия растительного и животного мира. | 2 | |
«Сходство и различие». . Единицы измерения | 2 | |
«Мозаика». Планета Земля. Отработка беглого чтения. | 2 | |
«Найди отличия». Римские цифры | 2 | |
«Продолжи логический ряд». Многозначные числа | 2 | |
«Угадай слово». Животный мир | 2 | |
«Найди отличия». Параллельные прямые. | 2 | |
Зрительный диктант». Словарные слова. Деревья | 2 | |
«Исключи лишнее». Сравнение чисел | 2 | |
«Сходство и различие». Кустарники. Беглое чтение. | 2 | |
«Противоположное слово». Цвет. Форма. Величина | 2 | |
Новогодняя поделка. Определенная последовательность деталей. | 2 | |
Промежуточная диагностика | 4 | |
«Поиск ошибок в тексте». Лекарственные травы. | 2 | |
«Графический диктант». Виды треугольников. | 2 | |
«Противоположное слово». Животные. Части речи. | 2 | |
«Продолжи числовой ряд». Десятичные дроби. | 2 | |
«Муха». Насекомые. Осознанность чтения. | 2 | |
«Точки». Умножение на 0, 10, 100,1000. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Рыбы. Отработка каллиграфии. | 2 | |
«Поиск ошибок». Деление на 10, 100,1000 без остатка. | 2 | |
«Противоположное слово». Написание сочинений. | 2 | |
«Зрительный диктант». Деление на 10, 100 с остатком | 2 | |
«Найди отличия» Окружность, линии круга. | 2 | |
«Внимательный художник». Профессии. Правописание. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Ось симметрии | 2 | |
«Исключи лишнее». Здоровье человека. | 2 | |
Итоговая диагностика | 4 | |
Итого | 68ч |
8 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности или агрессивности, связанной с периодом адаптации. Погружение ребёнка в ситуацию успеха во время дефектологических занятий, с опорой на его зону актуального развития.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- узнает предметы по заданным признакам;
- определяет последовательность событий;
- классифицирует предметы по нескольким признакам одновременно;
- различает противоположно направленные действия и явления;
- составляет предметы из нескольких частей;
- определяет на ощупь величину предмета;
- ориентируется на листе бумаги;
- выделяет части суток;
- определяет порядок дней недели;
- определяет время по часам;
- делает обобщения и умозаключения самостоятельно;
- классифицирует предметы по их существенным признакам самостоятельно;
Достаточный уровень:
- находит и устраняет логические ошибки;
- хранит в памяти и использует полученные инструкции.
8 класс (68 ч - 34 нед)
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков. | Крупная моторика. Мелкая моторика пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Восприятие формы, цвета, конструирование предметов. Определение сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Составление целого из частей на разрезном материале. | Комплексный набор стандартизированных заданий |
2 | Слуховое восприятие | Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки транспорта, звуки природы и т.д.) | |
3 | Восприятие пространства | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |
4 | Восприятие эмоций человека | Различение эмоциональных реакций. | |
5 | Мышление | Установление причинно-следственных связей. Классификация и обобщение предметов. Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. | |
6 | Внимание | Способность концентрировать (устойчивость) внимания. Способность к распределению внимания. | |
7 | Память | Зрительная память (4-10 предметов) Слуховая память (4-10 предметов) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
Дата | Тема занятия | Количество часов |
Стартовая диагностика | 4 | |
«Продолжи логический ряд» Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Счет в пределах 1000000. | 2 | |
«Графический диктант». Правописание предлогов и приставок. | 2 | |
«Мозаика». Отработка осознанного чтения. | 2 | |
«Сходство и различие». Единицы измерения. | 2 | |
«Исключи лишнее». Дни недели. | 2 | |
«Угадай слово». Правописание безударных гласных. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Ось симметрии | 2 | |
«Поиск ошибок в тексте». Читаем выразительно стихи. | 2 | |
«Найди отличия» Составляем рассказ по картинкам. Времена года. Месяцы. | 2 | |
«Противоположное слово». Части речи. | 2 | |
«Часть и целое». Примеры в несколько действий. | 2 | |
«Классификация». Сутки, части суток. | 2 | |
«Зрительный диктант». Заучивание стихотворения к Новому году. | 2 | |
Новогодняя поделка. | 2 | |
Промежуточная диагностика | 4 | |
«Зашифрованный рисунок». Настольная игра по правилам. | 2 | |
«Составь предмет». Дроби. Действия с дробями. | 2 | |
«Внимательных художник». Читаем и отвечаем на вопросы. | 2 | |
«Угадай слово». Правописание словарных слов. | 2 | |
«Найди отличия» Часы. | 2 | |
«Продолжи числовой ряд». Решаем задачи. | 2 | |
«Ассоциации». Отработка навыков беглого чтения. | 2 | |
«Противоположное слово». Вставляем пропущенные буквы и вспоминаем правила. | 2 | |
«Классификация» Часы. | 2 | |
«Часть - целое». Действия с именованными числами. | 2 | |
«Зрительный диктант» Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. | 2 | |
«Поиск ошибок в тексте». Предлоги и союзы. | 2 | |
«Исключи лишнее». Правила дорожного движения. | 2 | |
«Часть - целое». Геометрические фигуры. | 2 | |
Итоговая диагностика | 4 | |
Итого | 68ч |
9 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности или агрессивности, связанной с периодом адаптации. Погружение ребёнка в ситуацию успеха во время дефектологических занятий, с опорой на его зону актуального развития.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- самостоятельно определяет последовательность событий;
- классифицирует предметы по нескольким признакам одновременно;
- различает противоположно направленные действия и явления;
- составляет предметы из нескольких частей (12-13);
- определяет на ощупь величину предмета;
- ориентируется на листе бумаги;
- знает понятия право-лево, верх-низ;
- выделяет части суток;
- определяет порядок дней недели;
- определяет время по часам;
- делает обобщения и умозаключения самостоятельно;
- классифицирует предметы по их существенным признакам самостоятельно;
Достаточный уровень:
- находит и устраняет логические ошибки;
- хранит в памяти и использует полученные инструкции.
9 класс (68 ч - 34 нед)
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков. | Крупная моторика. Мелкая моторика пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Восприятие формы, цвета, конструирование предметов. Определение сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Составление целого из частей на разрезном материале. | Комплексный набор стандартизированных заданий |
2 | Слуховое восприятие | Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки транспорта, звуки природы и т.д.) | |
3 | Восприятие пространства | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |
4 | Восприятие эмоций человека | Различение эмоциональных реакций. | |
5 | Мышление | Установление причинно-следственных связей. Классификация и обобщение предметов. Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. | |
6 | Внимание | Способность концентрировать (устойчивость) внимания. Способность к распределению внимания. | |
7 | Память | Зрительная память (4-10 предметов) Слуховая память (4-10 предметов) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
Дата | Тема занятия | Количество часов |
Стартовая диагностика | 4 | |
«Продолжи логический ряд» Составление рассказа из предложений. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Десятичные дроби. | 2 | |
«Графический диктант». Спряжение глаголов. | 2 | |
«Мозаика». Чтение программных текстов. Ответы на вопросы. | 2 | |
«Сходство и различие». Действия с именованными числами. | 2 | |
«Исключи лишнее». Дни недели, месяцы, времена года, год. | 2 | |
«Угадай слово». Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | |
«Зашифрованный рисунок». Ось симметрии | 2 | |
«Поиск ошибок в тексте». Читаем выразительно стихи. | 2 | |
«Найди отличия» Пересказ по опорным картинкам. | 2 | |
«Противоположное слово». Части речи. | 2 | |
«Часть и целое». Действия с дробями. | 2 | |
«Классификация». Режим дня. | 2 | |
«Зрительный диктант». Новогодние загадки. | 2 | |
Новогодняя поделка. | 2 | |
Промежуточная диагностика | 4 | |
«Зашифрованный рисунок». Настольная игра по правилам. | 2 | |
«Составь предмет». Дроби. Действия с дробями. | 2 | |
«Внимательных художник». Отрабатываем приемы беглого чтения. | 2 | |
«Угадай слово». Знаки препинания в сложных предложения. | 2 | |
«Найди отличия» Определяем время по часам. | 2 | |
«Продолжи числовой ряд». Решаем задачи. | 2 | |
«Ассоциации». Отработка навыков беглого чтения. | 2 | |
«Противоположное слово». Вставляем пропущенные буквы и вспоминаем правила. | 2 | |
«Классификация» Тренируемся определять время. | 2 | |
«Часть - целое». Действия с именованными числами. | 2 | |
«Зрительный диктант» Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. | 2 | |
«Поиск ошибок в тексте». Предлоги и союзы. Вставляем в текст. | 2 | |
«Исключи лишнее». Правила дорожного движения. | 2 | |
«Часть - целое». Геометрические фигуры. | 2 | |
Итоговая диагностика | 2 | |
Итого | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповых занятий «Информатика и ИКТ» для обучающихся 5-7 классов
Рабочая программа групповых занятий «Информатика и ИКТ» для обучающихся 5-7 классов, включает в себя пояснительную записку, учебно – тематический план, содержание програ...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповых занятий «Информатика и ИКТ» для обучающихся 5 -7 классов по ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАгрупповых занятий«Информатика и ИКТ» для обучающихся 5 -7 классов по ФГОС Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...