Анализ ИС
опыты и эксперименты (11 класс)
анализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
![]() | 23.78 КБ |
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам проведения итогового сочинения в 11-м классе
в 2024-2025 учебном году
Цель: анализ проведения итогового сочинения как допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса.
Сроки проведения: 04.12.2024г.
Объект/направление контроля: учебный процесс, результаты итогового сочинения.
Форма проведения контроля: анализ организации и проведения, результатов итогового сочинения.
класс | Кол-во | Зачет |
11 а | 20 | 100% |
11 б | 18 | 100% |
Темы для сочинения, которые были выбраны:
213 Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?
( 36 чел 94,7%)
307 За что дети могут уважать своих родителей? ( 2 чел 5.26%)
Комиссия по проверке итогового сочинения осуществила проверку работ обучающихся в установленный срок. Анализ протоколов проверки и ведомостей проведения итогового сочинения позволил выявить следующее:
Опора на литературные произведения
Из использованных выпускниками произведений большая часть относится к школьной программе, учащиеся использовали произведения, прочитанные самостоятельно из перечня произведений, рекомендованных педагогом по различным тематическим направлениям.
Результаты проверки по критериям
К проверке по критериям оценивания допускались итоговые сочинения, соответствовавшие установленным требованиям. Требование № 1 «Объем итогового сочинения» с рекомендуемым количеством слов от 350. Требование № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения», которое предполагает отсутствие списывания из какого-либо источника или воспроизведения по памяти чужого текста.
11 а
№ | Критерий | Получили «зачет» (чел., %) | Получили «незачет» (чел., %) |
1 | Соответствие теме | 18 человек, 100% | 0 |
2 | Аргументация. Привлечение литературного материала | 18 человек, 100% | 0 |
3 | Композиция и логика рассуждения | 20 человек, 100% | 0 |
4 | Качество письменной речи | 10 человека, 50% | 10 человек, 50% |
5 | Грамотность | 9 человек, 45% | 11 человека, 55% |
11 б
№ | Критерий | Получили «зачет» (чел., %) | Получили «незачет» (чел., %) |
1 | Соответствие теме | 20 человек, 100% | 0 |
2 | Аргументация. Привлечение литературного материала | 20 человек, 100% | 0 |
3 | Композиция и логика рассуждения | 17 человек, 85 % | 1 человек 5.5% |
4 | Качество письменной речи | 12 человека, 66.6% | 6 человек, 33.3% |
5 | Грамотность | 9 человек, 50% | 9 человека, 50% |
Критерий №1 «Соответствие теме»: учащиеся продемонстрировали умение рассуждать на выбранные темы, выбрав путь ее раскрытия: ответ на вопрос, поставленный в теме; размышление над предложенной проблемой. Учащиеся опирались на ключевые слова темы, раскрывая её содержание. Однако по-прежнему треть учащихся часто пишут не о том, что предполагают заданные темы, а раскрывают содержание целого тематического направления; учащиеся недостаточно чётко понимают значение терминов и нравственно-психологических понятий, заложенных в теме.
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»: выпускники строили свои рассуждения, доказывали свою позицию, привлекая для аргументации произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Учащиеся выбирали из текстов такие образы-персонажи, взаимоотношения которых стали примерами для обоснования позиции выпускника; часть учащихся продемонстрировали умение сопоставлять героев и события из разных произведений.
Критерий №3 «Композиция. Логика рассуждения»: 37 обучающихся продемонстрировали умение логично строить свое высказывание, выдерживая композиционное единство сочинения- рассуждения: вступление (тезис), тезисно-доказательная часть, заключение (вывод). В основном выпускники аргументировали высказанные мысли, выдерживая соотношение между тезисом и доказательством. В 1 работе логические нарушения мешали пониманию смысла сказанного.
Критерий №4 «Качество письменной речи»: 22 обучающихся показали навыки правильного речевого оформления сочинений. Выпускники точно выражали мысли, используя разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляли литературоведческие термины, избегая речевых штампов. В работах 16 одиннадцатиклассников выявлено низкое качество речи: бедный словарный запас, речевые ошибки, однообразие грамматических и синтаксических конструкций.
Критерий №5 «Грамотность»: 18 выпускников получили зачет по данному критерию. В работах обучающихся допущены разные виды ошибок.
Орфографические ошибки:
- правописание личных окончаний глаголов;
- правописание суффиксов различных частей речи;
- слитное, раздельное и дефисное написание слов;
- н-, -нн- в суффиксах различных частей речи;
- не-ни с разными частями речи;
- написание предлогов и союзов;
- правописание производных предлогов;
- правописание корней с чередованием;
- пунктуационные ошибки:
- знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
- пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи;
- знаки препинания в предложениях с прямой речью. Грамматические ошибки:
- нарушение согласования и управления в словосочетании;
- построение предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами;
- нарушение границ предложений;
- нарушение согласования определений с определяемым словом;
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
- нарушение построения сложного предложения.
Проведение итогового сочинения связано с выявлением уровня сформированности метапредметной коммуникативной компетенции обучающихся. Учащиеся в работах определяли свою жизненную позицию, отношение к морально-этическим проблемам, умение рефлексировать на основе прочитанного и увиденного.
Выпускное сочинение – это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на уроках по всем предметам учебного плана.
Выводы:
1. Анализ сочинений показал, что у учащихся 11 классов сформированы умения:
- рассуждать на выбранные темы;
- размышлять над предложенной проблемой;
- строить высказывания на основе связанных с темой тезисов;
- аргументировать, избирая свой путь использования литературного материала;
- логично строить свое высказывание.
Результаты итогового сочинения указывают на необходимость дальнейшего совершенствования умений обучающихся точно выражать свои мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции. Недостаточно развитыми остаются навыки грамотного письма. В работах допущены разные виды ошибок: орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические. При подготовке к итоговому сочинению учителям русского языка и литературы необходимо учить выпускников правильно «видеть» ключевые слова темы, отбирать литературоведческий материал для анализа, акцентировать внимание на выборе более точных литературных примеров; работать над композицией сочинения, обучать приемам работы над вступительной и заключительной частями сочинения, способам аргументации. Нацеливать учащихся на осмысленную формулировку тезиса, логичность доказательств и связанный с тезисом вывод. Выпускники в сочинении должны продемонстрировать собственное видение проблемы. Совершенствовать речевое оформление сочинения, учить пользоваться орфографическим словарем.
Учитель : Попова О.В.
Предварительный просмотр:
№ | Фамилия | Требование 1 Объем от 350 слов | Требование 2 Самостояте льность написания итогового сочинения. | Критерий 1 Соответст вие теме. | Критерий 2 Аргумента ция. Привлечен ие литературн ого материала. | Критерий 3 Композиция и логика. | Критерий 4 Качество речи. | Критерий 5 Грамотность . | РЕЗУЛЬ ТАТЫ |
1. | Бачурина Валерия Викторовна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
2. | Василятин Александр Игоревич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
3. | Власов Роман Дмитриевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
4. | Вэйде Денис Дмитриевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
5. | Кундрюцков Егор Денисович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
6. | Латышева Елизавета Павловна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
7. | Моисеев Даниил Иванович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
8. | Моргунова Наталья Павловна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
9. | Науменко Валерия Сергеевна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
10. | Погребнов Никита Павлович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
11. | Рагулин Родион Константинович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
12. | Рязанцев Денис Константинович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
13. | Савичев Алексей Викторович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
14. | Ткаченко Алексей Артёмович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
15. | Филипенко Егор Геннадьевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет | зачет |
16. | Фокин Арсений Андреевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет | зачет |
17. | Фокина Полина Андреевна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет | зачет |
18. | Чекмарёва Ксения Игоревна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
19. | Чмыхалов Игорь Алексеевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
№ | Фамилия | Требование 1 Объем от 350 слов | Требование 2 Самостояте льность написания итогового сочинения. | Критерий 1 Соответст вие теме. | Критерий 2 Аргумента ция. Привлечен ие литературн ого материала. | Критерий 3 Композиция и логика. | Критерий 4 Качество речи. | Критерий 5 Грамотность . | РЕЗУЛЬ ТАТЫ |
1. | Дорохин Артём Вячеславович | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет | зачет | зачет |
2. | Дьяченко София Михайловна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
3. | Дюбина Ксения Сергеевна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
4. | Калгин Дмитрий Сергеевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
5. | Коломийцева Анастасия Александровна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
6. | Кошелев Роман Анатольевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
7. | Левченко Лилия Васильевна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
8. | Мишурова Карина Александровна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
9. | Москаленко Лия Евгеньевна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
10. | Неживова Софья Денисовна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет | зачет |
11. | Нечитайленко Олег Вадимович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
12. | Сидоренко Варвара Ивановна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
13. | Сиргиенко Евгения Александровна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
14. | Спицина Анастасия Александровна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
15. | Чаплыгин Евгений Максимович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
16 | Шатских Степан Олегович | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | зачет |
17 | Швечиков Роман Витальевич | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | незачет | незачет | зачет |
18 | Шептий Олеся Романовна | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
Предварительный просмотр:
В своей работе по формированию навыков функционального чтения, прежде всего, руководствуюсь словами Лихтенберга: «То, что вы вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы можете воспользоваться, когда в этом возникает необходимость».
То, что учащийся откроет сам, то и будет в его долговременной памяти, поэтому открытие - как результат любой деятельности, связанной с текстом, – основная составляющая и при функциональном чтении тоже.
Моя позиция на уроках второстепенная: направлять помогать, корректировать. Обучение веду в интерактивном режиме по принципу «ученик – ученик», что подразумевает диалогическое обучение. Это работа в парах, микрогруппах.
Чтение – сложный, многогранный процесс. Он подразумевает решение важнейших познавательных и коммуникативных задач – понимание (общее, полное, критическое), нахождение конкретной информации, интерпретация содержания.
Работа с текстом проходит на всех уроках русского языка и литературы, начиная с 5 класса. Это и тексты упражнений из учебников, и тексты, предложенные учителем и даже учениками ( когда у них есть желание поработать и исследовать в содружестве с одноклассниками какой-либо текст, они предлагают его сами).
Очень часто в своей работе дополняю грамматические задания учебника русского языка заданиями, направленными на восприятие текста, то есть развиваю навыки функционального чтения наряду с решением грамматических задач.
Например, с 5 класса: определить тему, основную мысль, ключевые слова текста, с 6-7 класса: составить проблемный вопрос к тексту и ответить на него, используя материал текста, с 8 класса: аргументом к какой теме мог бы послужить данный текст, согласны ли вы с позицией автора, приведите пример из своего жизненного опыта, подтверждающий или опровергающий мнение автора. Таким образом планомерно, практически на каждом русского языка проходит работа, направленная на развитие навыков функционального чтения.
На уроках литературы объектами для работы по функциональному чтению становятся художественные тексты, критические статьи и тексты учебников литературы. В учебниках литературы под редакцией В.Я.Коровиной достаточно интересные задания на развитие навыков функционального чтения, аналитического и образного мышления, на воспитание гражданской ответственности, духовности и культуры, удачно подобран художественный материал для работы с детьми.
Свою работу по функциональному чтение как деятельности определяю через восприятие, узнавание, понимание, осмысление, рефлексию. Процесс чтения состоит из трех этапов :
1) шифровка текста, раскрытие смысла, содержания. (Для ИС: понимание темы сочинения).
2) извлечение смысла, интерпретация текста (Для ИС: осознанный подбор аргументов)
3) присвоение добытых знаний, создание собственного смысла (Для ИС: создание ИС)
Для каждого этапа в своей работе использую различные типы заданий, которые позволяют развивать навыки функционального чтения поэтапно.
На первом этапе.
Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение;
На втором этапе.
С 5-11 класс учащиеся ведут читательский дневник, в который вносят информацию о героях произведения, содержательную сторону, а также выписывают цитаты, которые могут впоследствии стать аргументами в итоговом сочинении. Читательский дневник становится одной из итоговых форм работы с художественным произведением, его осмыслением.
Для развития умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл учащимся предлагается сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию с информацией из других источников или личным опытом, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, по содержанию текста, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста, находить аргументы, подтверждающие мнения, высказывания, объяснить заглавие текста;
На третьем этапе.
Постановка проблемного вопроса к тексту. (К таким вопросам можно отнести от таких, как «Разделяешь ли ты мнение автора? Аргументируй свой ответ» или Согласен ли ты с тем, что… Аргументируй свой ответ» до « Может ли быть неверным благородное сердце?». От вопроса, основанного на одном произведении до вопроса, требующего более широкого читательского кругозора).
Беседа о личности писателя, если авторов статей нет, но если рассказывается об открытии какого-либо учёного, то часто беседуем о его исследовательских качествах.
Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. (Подтвердились ли предположения и прогнозы о теме и содержании урока?)
Высказывание и аргументация отношения к прочитанному.
Анализ поступков героев.
Выполнение творческих заданий. (Работа группами. Работа парами)
Индивидуальные задания.
Осуществлялась планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. Проводилось обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы.
На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически проводилась работа с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
Была максимально расширена работа по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривались вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; вводились в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также развитие умения чувствовать подтекст.
Анализируя деятельность учащихся на моих уроках, их ответы, способы решения ими заданий, я пришла к выводу, что функциональное чтение, действительно, расширяет кругозор, формирует мировоззрение, интерес к осознанному обучению, создает мотивацию для выполнения более сложных заданий и способствует социализации учащегося и, конечно же, успешному написанию итогового сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...