мониторинг личностного роста
материал

материал для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lichnostnye.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения  планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в

 МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

за  2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024,2024-2025 учебные годы

Класс преподавателя Левшенковой Елены Николаевны.

«Диагностика развития личностных музыкальных способностей обучающихся».

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.

- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей обучающихся;

- выявление обучающихся с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;

-выявление со среднем уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;

- выявление сильной и слабой стороны  в собственной работе преподавателя, для дальнейшей коррекции.

 

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга -  личностные результаты обучающихся.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

 

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 

Проводится 2 раза в год:

Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.

Выходной мониторинг – апрель-май.

 

Сроки проведения:  с сентября  по май (9 месяцев учебного года).

Количество диагностируемых детей: 

2020-2021 уч.год –   8 человек;

2021-2022 уч.год –   8 человек;

2022-2023 уч.год –   12 человек;

2023-2024 уч.год –   9 человек;

2024-2025 уч.год –   17 человек;

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

 6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

диагностические карты для заполнения показателей;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень,  высокий уровень.

Категория оценивания:

1.Эмоциональная отзывчивость на музыку

Низкий уровень: обучающийся почти не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается, без настроения участвует в музыкальном движении и игре на детских музыкальных инструментах.

Средний уровень: обучающийся достаточно внимательно, но спокойно слушает музыку. Не ярко проявляет себя в музыкальном движении и игре на инструментах.

Высокий уровень: обучающийся с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на неё. Об этом свидетельствуют выражения глаз, мимика, положение тела. Ребенок хочет слушать музыку, просит ее повторить. Очень эмоционален в музыкальном движении, ярко проявляет себя в игре на музыкальных инструментах.

2.Чувство музыкального ритма.

Низкий уровень: обучающийся решает предложенную ритмическую задачу по беспорядочному типу, когда не воспроизводится даже метрическая пульсация, и хлопки следуют беспорядочно, фактически, вне музыки.

Средний уровень: обучающийся решает ритмическую задачу воспроизводя только метрическую пульсацию (хлопки равномерными четвертями, реже восьмыми).

Высокий уровень: обучающийся решает предложенную задачу по адекватному типу (воспроизведение ритмического рисунка, соотношение длительностей звуков и пауз) без ошибок.

3.Звуковысотный слух

Низкий уровень: интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и обучающийся воспроизводит только слова песни в ее ритме. Либо интонирование происходит на одном, двух звуках.

Средний уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии.

Высокий уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии и на этом фоне чисто поет отдельные ее отрывки или всю мелодию.

 «Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся».

Показатели

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Чувство музыкального ритма

Звуковысотный слух

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020-2021учебный год (8 обучающихся)

Средний уровень

3

2

2

2

3

2

Высокий уровень

5

6

6

6

5

6

Итог в %

Средний уровень (кол-во обуч.)

37%

25%

25%

25%

37%

25%

Высокий уровень (кол-во обуч.)

63%

75%

75%

75%

63%

75%

2021-2022 учебный год (8 обучающихся)

Средний уровень

2

1

2

1

2

1

Высокий уровень

6

7

6

7

6

7

Итог в %

Средний уровень (кол-во обуч.)

25%

14%

25%

14%

25%

14%

Высокий уровень (кол-во обуч.)

75%

86%

75%

86%

75%

86%

2022-2023 учебный год (12 обучающихся)

Средний уровень

4

3

3

2

4

3

Высокий уровень

8

9

9

10

8

9

Итог в %

Средний уровень (кол-во обуч.)

33%

25%

25%

16%

33%

25%

Высокий уровень (кол-во обуч.)

67%

75%

75%

84%

77%

75%

2023-2024 учебный год (9 обучающихся)

Средний уровень

2

1

2

1

2

1

Высокий уровень

7

8

7

8

7

8

Итог в %

Средний уровень (кол-во обуч.)

22%

11%

22%

11%

22%

11%

Высокий уровень (кол-во обуч.)

78%

89%

78%

89%

78%

89%

2024-2025 учебный год (17 обучающихся)

Средний уровень

5

3

4

2

6

4

Высокий уровень

12

14

13

15

11

13

Итог в %

Средний уровень (кол-во обуч.)

30%

18%

23%

11%

35%

23%

Высокий уровень (кол-во обуч.)

70%

82%

77%

89%

65%

77%

Мониторинг личностных результатов обучающихся показал рост высокого уровня и падение  среднего уровня к концу учебного года. Падение среднего уровня обусловлено ростом высокого уровня. Анализируя по годам, наблюдается положительная динамика.

Итог роста высокого уровня за 5 лет:

Эмоциональная отзывчивость: в 2021 году  -75% к 2025 году – 77%

Чувство музыкального ритма: в 2021 году  -75%  к 2025 году – 89%

Звуковысотный слух: в 2021 году  -75%  к 2025 году – 77%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий

Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся

Методика Г.Дэвис   «Диагностика интеллектуального развития»  – предназначена для определения творческих способностей обучающихся,  это способ выявить  уровен...

Мониторинг «Личностный рост школьника»

Мониторинг  «Личностный рост школьника»...

Мониторинг личностного роста (начальная, основная, средняя школа)

Рекомендуемый опросник представлен в двух модификациях: дляучащихся 4–8-х классов и для учащихся 9–11-х классов. Структура этихопросников, способы их обработки и интерпретации результатовп...