Главные вкладки
мониторинг личностного роста
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024,2024-2025 учебные годы
Класс преподавателя Левшенковой Елены Николаевны.
«Диагностика развития личностных музыкальных способностей обучающихся».
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей обучающихся;
- выявление обучающихся с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;
-выявление со среднем уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;
- выявление сильной и слабой стороны в собственной работе преподавателя, для дальнейшей коррекции.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга - личностные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год:
Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.
Выходной мониторинг – апрель-май.
Сроки проведения: с сентября по май (9 месяцев учебного года).
Количество диагностируемых детей:
2020-2021 уч.год – 8 человек;
2021-2022 уч.год – 8 человек;
2022-2023 уч.год – 12 человек;
2023-2024 уч.год – 9 человек;
2024-2025 уч.год – 17 человек;
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
диагностические карты для заполнения показателей;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Категория оценивания:
1.Эмоциональная отзывчивость на музыку
Низкий уровень: обучающийся почти не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается, без настроения участвует в музыкальном движении и игре на детских музыкальных инструментах.
Средний уровень: обучающийся достаточно внимательно, но спокойно слушает музыку. Не ярко проявляет себя в музыкальном движении и игре на инструментах.
Высокий уровень: обучающийся с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на неё. Об этом свидетельствуют выражения глаз, мимика, положение тела. Ребенок хочет слушать музыку, просит ее повторить. Очень эмоционален в музыкальном движении, ярко проявляет себя в игре на музыкальных инструментах.
2.Чувство музыкального ритма.
Низкий уровень: обучающийся решает предложенную ритмическую задачу по беспорядочному типу, когда не воспроизводится даже метрическая пульсация, и хлопки следуют беспорядочно, фактически, вне музыки.
Средний уровень: обучающийся решает ритмическую задачу воспроизводя только метрическую пульсацию (хлопки равномерными четвертями, реже восьмыми).
Высокий уровень: обучающийся решает предложенную задачу по адекватному типу (воспроизведение ритмического рисунка, соотношение длительностей звуков и пауз) без ошибок.
3.Звуковысотный слух
Низкий уровень: интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и обучающийся воспроизводит только слова песни в ее ритме. Либо интонирование происходит на одном, двух звуках.
Средний уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии.
Высокий уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии и на этом фоне чисто поет отдельные ее отрывки или всю мелодию.
«Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся».
Показатели | Эмоциональная отзывчивость на музыку | Чувство музыкального ритма | Звуковысотный слух | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
2020-2021учебный год (8 обучающихся) | ||||||
Средний уровень | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Высокий уровень | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 |
Итог в % | ||||||
Средний уровень (кол-во обуч.) | 37% | 25% | 25% | 25% | 37% | 25% |
Высокий уровень (кол-во обуч.) | 63% | 75% | 75% | 75% | 63% | 75% |
2021-2022 учебный год (8 обучающихся) | ||||||
Средний уровень | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Высокий уровень | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Итог в % | ||||||
Средний уровень (кол-во обуч.) | 25% | 14% | 25% | 14% | 25% | 14% |
Высокий уровень (кол-во обуч.) | 75% | 86% | 75% | 86% | 75% | 86% |
2022-2023 учебный год (12 обучающихся) | ||||||
Средний уровень | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
Высокий уровень | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 |
Итог в % | ||||||
Средний уровень (кол-во обуч.) | 33% | 25% | 25% | 16% | 33% | 25% |
Высокий уровень (кол-во обуч.) | 67% | 75% | 75% | 84% | 77% | 75% |
2023-2024 учебный год (9 обучающихся) | ||||||
Средний уровень | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Высокий уровень | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 |
Итог в % | ||||||
Средний уровень (кол-во обуч.) | 22% | 11% | 22% | 11% | 22% | 11% |
Высокий уровень (кол-во обуч.) | 78% | 89% | 78% | 89% | 78% | 89% |
2024-2025 учебный год (17 обучающихся) | ||||||
Средний уровень | 5 | 3 | 4 | 2 | 6 | 4 |
Высокий уровень | 12 | 14 | 13 | 15 | 11 | 13 |
Итог в % | ||||||
Средний уровень (кол-во обуч.) | 30% | 18% | 23% | 11% | 35% | 23% |
Высокий уровень (кол-во обуч.) | 70% | 82% | 77% | 89% | 65% | 77% |
Мониторинг личностных результатов обучающихся показал рост высокого уровня и падение среднего уровня к концу учебного года. Падение среднего уровня обусловлено ростом высокого уровня. Анализируя по годам, наблюдается положительная динамика.
Итог роста высокого уровня за 5 лет:
Эмоциональная отзывчивость: в 2021 году -75% к 2025 году – 77%
Чувство музыкального ритма: в 2021 году -75% к 2025 году – 89%
Звуковысотный слух: в 2021 году -75% к 2025 году – 77%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий
Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся
Методика Г.Дэвис «Диагностика интеллектуального развития» – предназначена для определения творческих способностей обучающихся, это способ выявить уровен...
Мониторинг «Личностный рост школьника»
Мониторинг «Личностный рост школьника»...

Мониторинг личностного роста (начальная, основная, средняя школа)
Рекомендуемый опросник представлен в двух модификациях: дляучащихся 4–8-х классов и для учащихся 9–11-х классов. Структура этихопросников, способы их обработки и интерпретации результатовп...