Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся
учебно-методический материал

Герман Тимофеевич Ким

Методика Г.Дэвис   «Диагностика интеллектуального развития»  – предназначена для определения творческих способностей обучающихся,  это способ выявить  уровень творческих способностей.

 

Методика проводится в стандартных условиях учебного заведения. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_devisu_15-16.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения интеллектуального развития по методике Г.Дэвиса в течение трех лет

2015 – 2016

2016 – 2017

2017 - 2018

Методика Г.Дэвис   «Диагностика интеллектуального развития»  – предназначена для определения творческих способностей обучающихся,  это способ выявить  уровень творческих способностей.

Методика проводится в стандартных условиях учебного заведения. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Цель мониторинга заключается в определении творческих способностей обучающихся.

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой обучающихся в классе по предмету «Ансамбль».

Субъект мониторинга – обучающиеся, подростки 14-17 лет.

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся. Креативность (способность к творчеству).

Периодичность и сроки проведения мониторинга:  Длительность проведения: 1 неделя.

Сроки проведения:  с 01.09.2015 г. - 16.09.2018 г.

Количество диагностируемых детей: 15

Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.  

 

Методы получения результатов мониторинга: 

Основополагающим методом исследования является тестирование.

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. информационно-коммуникационные технологии;

2. технология исследовательской деятельности;

3. личностно-ориентированные технологии

4. игровые технологии

 

Диагностический инструментарий:

Диагностика интеллектуального развития ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Вопросы по темам, тестовые задания;

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась двумя уровнями:

Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».

1. Я думаю, что я аккуратен (тна).

2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

9. Я иногда поступаю по-детски.

10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

15. Я часто скучаю.

16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

17. Я люблю смотреть на красивые вещи.

18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 — беспокойство о других

4 — желание выделиться

6 — недовольство собой

7 — полный любопытства

8 — не популярен

9 — регресс на детство

10 — отбрасывание давления

12 — самодостаточность

16 — чувство предназначенности

17 — чувство красоты

19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка

3 — рискованность

5 — альтруизм

11 — любовь к одиночной работе

13 — независимость

14 — деловые ошибки

15 — никогда не скучает

18 — активность

20 — стремление к риску

21 — потребность в активности

 

 Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 13 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2015-2016 учебный год

Обучающиеся

Сумма ответов указывает на степень креативности

группа

численность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1 кл.

3

+

+

+

2 кл.

4

+

+

+

+

3 кл.

3

+

+

+

4 кл.

3

+

+

+

итого

5 человек имеют результат свыше 15

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 15 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2016-2017 учебный год

Обучающиеся

Сумма ответов указывает на степень креативности

группа

численность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1 кл.

4

+

+

+

+

2 кл.

2

+

+

3 кл.

3

+

+

+

4 кл.

3

+

+

+

5кл.

3

+

+

+

Итого

7 обуч. имеют результат свыше -15

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 15 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2017-2018 учебный год

Обучающиеся

Сумма ответов указывает на степень креативности

группа

численность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

2 кл.

3

+

+

+

3 кл.

3

+

+

+

4 кл.

3

+

+

+

5кл

3

+

+

+

6кл

3

+

+

+

Итого

7 обуч. имеют результат свыше -15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и разработка диагностической карты по теме "Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в условиях реализации ФГОС"

Материал включает статью, раскрывающую понятие "Педагогическая поддержка" и диагностическую карту для выявления уровня применения учителем педагогической поддержки...

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

"Мастер-класс "Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью педагогической технологии РКМЧП."

Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы как средство реализации компетентностного подхода соответствует новым стандартам, предусматривающим образование р...

Доклад: "Личностно- ориентированная направленность развития обучающихся посредством использования новых технологий"

Доклад на тему:«Личностно –ориентированная направленность развитияобучающихся посредством использования новых технологий.»Выполнила: Крылова Л.Г. Итак, какие же личностные качес...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.

Мониторинг "Музыкальная культура" -  проводился на основании методики Калиста Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»...