Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся
учебно-методический материал
Методика Г.Дэвис «Диагностика интеллектуального развития» – предназначена для определения творческих способностей обучающихся, это способ выявить уровень творческих способностей.
Методика проводится в стандартных условиях учебного заведения. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_devisu_15-16.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения интеллектуального развития по методике Г.Дэвиса в течение трех лет
2015 – 2016
2016 – 2017
2017 - 2018
Методика Г.Дэвис «Диагностика интеллектуального развития» – предназначена для определения творческих способностей обучающихся, это способ выявить уровень творческих способностей.
Методика проводится в стандартных условиях учебного заведения. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Цель мониторинга заключается в определении творческих способностей обучающихся.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой обучающихся в классе по предмету «Ансамбль».
Субъект мониторинга – обучающиеся, подростки 14-17 лет.
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся. Креативность (способность к творчеству).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 01.09.2015 г. - 16.09.2018 г.
Количество диагностируемых детей: 15
Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.
Методы получения результатов мониторинга:
Основополагающим методом исследования является тестирование.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. информационно-коммуникационные технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. личностно-ориентированные технологии
4. игровые технологии
Диагностический инструментарий:
Диагностика интеллектуального развития ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА
Вопросы по темам, тестовые задания;
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась двумя уровнями:
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
1. Я думаю, что я аккуратен (тна).
2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
9. Я иногда поступаю по-детски.
10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
15. Я часто скучаю.
16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 — беспокойство о других 4 — желание выделиться 6 — недовольство собой 7 — полный любопытства 8 — не популярен 9 — регресс на детство 10 — отбрасывание давления 12 — самодостаточность 16 — чувство предназначенности 17 — чувство красоты 19 — спекулятивность | 1 — принятие беспорядка 3 — рискованность 5 — альтруизм 11 — любовь к одиночной работе 13 — независимость 14 — деловые ошибки 15 — никогда не скучает 18 — активность 20 — стремление к риску 21 — потребность в активности |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 13 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2015-2016 учебный год
Обучающиеся | Сумма ответов указывает на степень креативности | |||||||||||||||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
2 кл. | 4 | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
4 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
итого | 5 человек имеют результат свыше 15 | |||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 15 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2016-2017 учебный год
Обучающиеся | Сумма ответов указывает на степень креативности | |||||||||||||||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 кл. | 4 | + | + | + | + | |||||||||||||||||
2 кл. | 2 | + | + | |||||||||||||||||||
3 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
4 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
5кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
Итого | 7 обуч. имеют результат свыше -15 | |||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 15 обучающихся, результаты представлены в Таблице за 2017-2018 учебный год
Обучающиеся | Сумма ответов указывает на степень креативности | |||||||||||||||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
2 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
3 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
4 кл. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
5кл | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
6кл | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||
Итого | 7 обуч. имеют результат свыше -15 | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья и разработка диагностической карты по теме "Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Материал включает статью, раскрывающую понятие "Педагогическая поддержка" и диагностическую карту для выявления уровня применения учителем педагогической поддержки...
Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...
"Мастер-класс "Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью педагогической технологии РКМЧП."
Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы как средство реализации компетентностного подхода соответствует новым стандартам, предусматривающим образование р...
Доклад: "Личностно- ориентированная направленность развития обучающихся посредством использования новых технологий"
Доклад на тему:«Личностно –ориентированная направленность развитияобучающихся посредством использования новых технологий.»Выполнила: Крылова Л.Г. Итак, какие же личностные качес...
Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...
Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...
Мониторинг предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
Мониторинг "Музыкальная культура" - проводился на основании методики Калиста Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»...