Анализ учителя за 2023-2024 у.г.
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
АНАЛИЗ
реализации рабочей программы
по предметам учебного плана
за 2023– 2024 учебный год
Учитель: Карманова Ю.В.
Класс: 9
г. Нефтеюганск
ВВЕДЕНИЕ
Нормативное обоснование рабочей программы
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:
- уставом общеобразовательной организации;
- положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением о внутренней системе оценки качества образования;
- положением о формах обучения.
I РАЗДЕЛ
- Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Целевым ориентиром рабочей программы служат цели и задачи школы-интерната в 2023 -2024 учебном году.
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получение полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.
- Цель и задачи рабочей программы
Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.
Цель: Обучающиеся компетентные в социально - трудовой деятельности в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, а также базовых учебных действий при освоении содержания образования.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;
- Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,
представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.
- Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена, самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.
- Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, высшие психические функции
Краткая характеристика ожидаемых результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих их достижения в усвоении знаний и умений, способности применять усвоенное в практической деятельности.
Основные требования к результатам реализации программы:
программа определяет два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.
- Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2023-2024 учебный год
При оценивании сформированных знаний, умений, навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.
Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа обучающихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, освоении грамматических правил. Наблюдается заторможенность процессов запоминания и воспроизведения, слабость общей и тонкой моторики.
Развитие обучающихся 9 класса соответствует характеристике первой, второй и третьей групп обучающихся.
Ожидаемые предметные результаты освоения программ:
Предмет | Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
Речь и альтернативная коммуникация | ||
Математические представления | ||
Окружающий природный мир | ||
Человек | ||
Окружающий социальный мир | ||
Музыка и движение | ||
Изобразительная деятельность | ||
Профильный труд (МОП) |
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты освоения программ:
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о специальных индивидуальных программах развития
Наименование учебной программы | Кол-во часов по учебному плану (2023 – 2024 учебный год) | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение | |
Рабочая программа по предметам учебного плана 9 класс | 578 | Карманова Ю.В. | № 173 от 17.08.23 г. | А, Б, В, Г – 75% |
* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса
100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее – критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
Вывод: для реализации образовательного процесса имеется необходимое методическое обеспечение. Обучающиеся обеспечены учебно- методическими пособиями на 60% (Б); учебным оборудованием- 50% (Г) Учитель обеспечен методической литературой по предметам учебного плана на 100 %. Средний показатель методического обеспечения составил –75 % (допустимый уровень)
2.2. Информация о реализации адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития за 2023-2024 учебный год
Предмет | 2023-2024 учебный год | ||
кол-во часов | |||
По плану | Фактически | в т.ч. практических (творческих) | |
Речь и альтернативная коммуникация | 68 | 68 | |
Математические представления | 68 | 68 | |
Окружающий природный мир | 68 | 68 | |
Человек | 68 | 68 | |
Окружающий социальный мир | 68 | 68 | |
Музыка и движение | 68 | 68 | |
Изобразительная деятельность | 68 | 68 | |
Профильный труд | 102 | 102 | |
Итого: | 578 | 578 |
Вывод: рабочая программа за 2023-2024 учебный год реализована в полном объёме, количество практических уроков соответствует запланированным в календарно-тематическом плане
2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития за 2023-2024 учебный год
При реализации Программ с учетом учебного плана школы - интерната запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.
Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.
- «День знаний »
- «День солидарности в борьбе с терроризмом»
- «Неделя безопасности».
- «День здоровья»
- «Международный день пожилых людей»
- «Всемирный день учителя»
- «День отца»
- «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
- «День народного единства»
- «День матери»
- «Международный день инвалидов»
- «Международный день добровольца»
- «День Героев Отечества»
- «День конституции РФ»
- Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
- «День снятия блокады Ленинграда»
- «День воинской славы России»
- «День русской науки»
- «День защитника Отечества»
- «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
- «Масленица»
- «День воссоединения Крыма с Россией»
- «Всемирный день здоровья»
- «День Космонавтики»
- «Праздник весны и труда»
- «Вахта памяти»
- Последний звонок.
Успеваемость обучающихся по итогам 2023 – 2024 учебного года
№ | Предмет | Ф.И обучающегося | ||||||||
В. Т. | Г.В. | И. А. | К. С. | К.И. | К. А. | П. В. | Т.С. | Ч.Д. | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Математические представления | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Окружающий природный мир | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
4 | Человек | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Окружающий социальный мир | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Музыка и движение | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Изобразительная деятельность | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Выводы: по итогам 2023-2024 учебного года показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний 0 %. Результаты стабильные. Программы ориентированы на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем взрослых.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Оценка сформированности БУД
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в рабочую программу с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Оценка сформированности БУД
№ п/п | БУД | Ф.И. обучающихся .
| |||||||||
| В.Т. | Г. В. | И. А. | К.С. | К.И. | К. А. | П.В. | Т.С. | Ч.Д. | Итого: | |
1 | Личностные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | способность выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 |
2 | адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 |
3 | Осознавать себя как члена семьи | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 |
4 | владение навыками самообслуживания. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2,3 |
| Итого: | 2,8 | 3,0 | 2,3 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 2,3 | 2,5 | 2,4 |
2 | Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,6 |
2 | принятие помощи учителя. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,4 |
3 | отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,6 |
4 | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 |
| Итого: | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 2,4 |
3 | Регулятивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.); | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 |
2 | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 |
3 | сидение за столом в течение определенного периода времени; | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 |
4 | работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,8 |
| Итого: | 2,5 | 2,5 | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,3 |
4 | Познавательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | выполнять простые арифметические действия | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1,3 |
2 | соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2,2 |
3 | проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
4 | понимать изображение, устное высказывание | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 |
5 | выполнение простых действий по наглядным алгоритмам; | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,4 |
| Итого: | 2,6 | 2,6 | 1,8 | 2,4 | 1,2 | 1,4 | 1,8 | 2,0 | 2,4 | 2,0 |
| Сформированность базовых учебных действий | 2,7 | 2,7 | 2,3 | 2,5 | 1,8 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,4 | 2,3 |
Достаточный уровень: 0 обучающихся
Минимальный уровень: 9 обучающихся
Вывод: Все обучающиеся выполняют действие с обучающей помощью и под контролем учителя. Но при этом более успешными являются В. Т., Г. В. Самые слабые результаты у К. А.,
К. И.
3.2. Сотрудничество с семьей
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | День знаний Неделя безопасности День здоровья Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Октябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека Дню учителя, Дню отца. Выполнение аппликаций. Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.» Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Ноябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню матери. Исполнение танца «Мама любимая». Изготовление праздничных открыток. Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 уч.г.» |
Декабрь | Совместная творческая деятельность в рамках: - КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки, газеты, открыток. Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 уч.г. «Обеспечение комплексной безопасности детей». |
Январь | Школьная олимпиада по ручному труду (Вербельчук Т. участник). Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда. |
Февраль | Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России. Выпуск стенгазеты к 23 февраля. Изготовление праздничных открыток папам. Участие в межмуниципальной выставке-конкурсе «Масленичный разгуляй». Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, открытки). |
Март. | Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией Выпуск стенгазеты к 8 Марта. Изготовление открыток маме. |
Апрель | Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики. Участие в Дне здоровья. Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики. |
Май | Проведение классных часов, посвященных Дню Победы.
|
Вывод: на внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся. Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы, желание участвовать в социальной жизни общества.
Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.
IV РАЗДЕЛ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел пункт отчёта | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1 | Сведения о сос тоянии материа льной базы учебно-воспита тельного процес са в соответ -ствии с задачами реализуемых специальных индивидуальных программ развития | Материально – техническое обеспечение реализации специальных индивидуальных программ развития соответствует общим требованиям и индивидуальным потребностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью: организовано образовательное пространство, в котором осуществляется реализация программы. Составлен временной режим обучения. Процесс обучения оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом. На уроке соблюдаются санитарно – гигиенические требования, созданы социально – бытовые условия. | Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по темам: «Труд людей в разные времена года», «Охрана природы» - предмет «Живой мир»; «Давайте познакомимся!», «Правила телефонного разговора», «Правила вежливости в различных ситуациях» - предмет «Развитие устной речи»; «Учимся читать». – предмет «Чтение» |
2 | Содержание образовательного процесса. | Данная программа имеет коррекционно – развивающую и практическую направленность, что позволяет избежать монотонности в обучении, посредствам использования на уроках коррекционных приёмов и практических заданий: - частой смены видов деятельности, - перехода от простых заданий к более сложным, - опоры на сохранные анализаторы; - использование приёма поэтапной, дозированной помощи учителя; - приёма переноса усвоенных зна ний в практическую деятельность; а также использованию на каждом уроке демонстрационного и дидактического материалов; - просмотра презентаций и видео роликов; - прослушивание аудиозаписей. | Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо в контексте урока и внеклассных мероприятиях предусматривать задания на применение имеющихся и формированию новых БУД, и применению базовых учебных действий в практической деятельности |
3 | Результаты атте стации обучающихся по ступеням обучения в динамике и по результатам контрольных работ | Реализация специальных индивидуальных программ развития осуществлялась с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Это обеспечило 100 % успеваемость по предметам учебного плана и повышению качества знаний | В 2024-2025 учебном году следует работать над сохранением полученного результата, а также над повышением качества знаний по другим предметам учебного плана, посредством систематического повторения и закрепления, ранее изученных тем учебного материала, рациональным использованием здоровье-сберегающих технологий |
4 | Формирование БУД | У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД сформированы на уровне ниже достаточного. | В 2024-2025 учебном году следует уделить внимание формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий в контексте урока, во внеклассной и внеурочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Показатели самообследования учителя за 2023-2024 учебный год
Показатели самообследования учителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...
Анализ работы РМО учителей химии за 1 полугодие (2023-2024 уч.год)
Методическая тема РМО «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ММО учителей технологии за 2023/2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году учителя технологии продолжали системную работу по совершенствованию педагогического мастерства: применяли на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы...
Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....
Анализ учителя за 2023-2024 у.г.
Анализы...