Анализ работы РМО учителей химии за 1 полугодие (2023-2024 уч.год)
материал по химии

Бестаева Альбина Алимбековна

Методическая тема РМО  «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

 

Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

 

 Задачи:

1. Совершенствование уровня профессиональной компетентности и мастерства учителя через изучение активных форм работы и внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий и повышения уровня профессиональной подготовки учителей. 

2. Повышение эффективности  работы с обучающимися  через развитие познавательной активности и творческих способностей на уроках и внеклассных мероприятиях,  через организацию работы с одаренными детьми, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности. 

3. Обобщать и распространять накопленный опыт работы преподавателей, публиковать методические разработки в СМИ, педагогических сборниках, на педагогических сайтах.

4. Осваивать содержание технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.

5. Организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий; 

6. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности. 

7. Улучшить качество подготовки учащихся в предметных олимпиадах.

8. Продолжить работу по раскрытию личностного потенциала обучающихся, усиление их творческой и самостоятельной активности.

9. Строить образовательный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. 

10. Систематически применять приемы, направленные на выполнение здоровьесберегающейпрограммы, направленной на формирование стойких навыков здорового образа жизни; 

11.Активизировать участие молодых педагогов в творческих конкурсах и конкурсах педагогического мастерства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания

 за  1 –полугодие 2023-2024  учебного года.

Методическая тема РМО  «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» 

Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

 Задачи:

1. Совершенствование уровня профессиональной компетентности и мастерства учителя через изучение активных форм работы и внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий и повышения уровня профессиональной подготовки учителей. 

2. Повышение эффективности  работы с обучающимися  через развитие познавательной активности и творческих способностей на уроках и внеклассных мероприятиях,  через организацию работы с одаренными детьми, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности. 

3. Обобщать и распространять накопленный опыт работы преподавателей, публиковать методические разработки в СМИ, педагогических сборниках, на педагогических сайтах.

4. Осваивать содержание технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.

5. Организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий; 

6. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности. 

7. Улучшить качество подготовки учащихся в предметных олимпиадах.

8. Продолжить работу по раскрытию личностного потенциала обучающихся, усиление их творческой и самостоятельной активности.

9. Строить образовательный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. 

10. Систематически применять приемы, направленные на выполнение здоровьесберегающейпрограммы, направленной на формирование стойких навыков здорового образа жизни; 

11.Активизировать участие молодых педагогов в творческих конкурсах и конкурсах педагогического мастерства. 

Анализ условий обеспечивающих, развитие профессиональной компетентности педагогов

Кадровый состав

Руководитель РМО – Бестаева Альбина Алимбековна - учитель химии ВКК, МБОУ «СОШ №1 им.Д.Хугаева с.Ногир»  

                                                                                       

      Качественный состав РМО:

Количество учителей

Образование

Категория

высшее

Ср. спец.

высшая

первая

Соответствует занимаемой должности

Без категории

32

32

-

8

9

8

7

Динамика состояния педагогических кадров

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Более 20

Более 30

Более 40

1

5

10

6

8

2

Учителя Пригородного района работают по УМК Габриелян О.С.

предмет

кл

Автор

Издательство

1

Химия

8

Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

2

Химия

9

Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

3

Химия (Базовый уровень.)

10

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

4

Химия (Профильный уровень)

10

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

5

Химия (Базовый уровень.)

11

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

6

Химия  (Профильный уровень)

11

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

Основные направления деятельности МО учителей химии:строилась по следующим основным направлениям:

-  повышение квалификации педагогов школы; 

-  учебно-методическая работа;

-  инновационная работа;

-  информационно-методическое обслуживание учителей;

-  работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

-  развитие педагогического творчества;

- диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

- методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах.

Повышение квалификации

 Учителя химии Пригородного района прошли обучение на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования для педагогических работников.

  Самообразование

   Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

  Выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей систематически  занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием.

Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов.

Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.

 

Внедрение и реализация ФГОС поколения в общеобразовательных учреждениях.

Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.

На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации  ФГОС третьего поколения :

1.«Обсуждение и принятие общих требований к составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО" учитель химии МБОУ СОШ №2 с.Гизель»

2. Проектирование уроков в современной информационно-образовательной среде.   А) Мультимедийная поддержка лабораторных и практических работ на уроках химии. Б). Виртуальная лаборатория. Лысоконь И.А. учитель химии МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская»

3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время. Танделова Э.К.. учитель химии МБОУ «СОШ с.Куртат»

4. Модель профориентации. Профминимум, как основной инструмент профориентации Бетеева Э.Д. МБОУ «СОШ с.Сунжа».

 5.Поиск эффективных форм и методов обучения химии» Болотаева И.Г.. учитель химии                          МБОУ «СОШ 1 с.Тарское»

6.«Функциональная грамотность на уроках химии в условиях реализации  обновлённых ФГОС »  Персаева А.В.  учитель химии МБОУ «СОШ № 1 с.Октябрьское»6. «Использование содержания КИМов ОГЭ , ЕГЭ в целях повышения качества образования» Бестаева А.А учеитель  химии МБОУ «СОШ № 1 с.Ногир»                    7.Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии в условиях реализации обновленных ФГОС» Тибилова З.Н.. учитель химии МБОУ «СОШ с. Комгарон»

Открытые уроки в соответствии  с использованием интерактивных методов обучения на уроках химии провели учителя:

-Мастер-класс «Основные классы неорганических соединений» Гадтиева Н. учитель химии МБОУ «СОШ с.Майское»

- Мастер-класс «Водородный показатель» Солтанова В.К. учитель химии МБОУ «СОШ №1 с.Гизель»; 

Диагностика профессиональных компетенций  учителей химии.

Учителя химии Пригородного района стали участниками оценки профессиональных компетенций учителей, проводимой ГБУ РЦОКО (РЦОИ) РСО-Алания. В  проведении Оценки профессиональных компетенций приняли участие учителя химии Пригородного района РСО-Алания:

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Место работы

Ноябрь 2023

1

Бестаева Альбина Алимбековна 

Химия

МБОУ СОШ № 1 с.Ногир

3

Танделова Эльвира  Константиновна

Химия

МБОУ «СОШ с. Куртат

4

Гумецова Людмила Шамильевна 

Химия

МБОУ СОШ с.Михайловское

5

Бетеева Эвелина Даниловна

Химия

МБОУ СОШ с. Сунжа

7

Алборова Светлана Вардановна

Химия

МБОУ СОШ с. Сунжа

8

Гатиева Хяди Султановна

Химия

МБОУ «СОШ с. Майское»

10

Канатова Аза Александровна

Химия

МБОУ «СОШ с. Ир»

11

Козонова Бэлла Карловнв

Химия

МБОУ «СОШ с.Н.Саниба»

12

Тадтаева Фатима Ивановна

Химия

МБОУ «СОШ с. Ир»

13

Персаева Алена Владиславовна

Химия

МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское»

14

Цаболова Виолетта Тарасовна

Химия

МБОУ «СОШ №1 с.Чермен»

15

Эсиева Мария Михайловна

Химия

МБОУ «СОШ №3 с.Чермен»

     

Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.

    Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Поэтому, на заседании РМО был проведен анализ результатов ЕГЭ-2023 по химии. Бестаева А.А. руководитель РМО учителей химии ознакомила с методическим анализом результатов ЕГЭ по химии в 2023 году.

Основные результаты ЕГЭ 2023 г. В Пригородном районе РСО-Алания

Химия

 

Средний балл

Пригородный р-н ЕГЭ-2023

51,5

Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях.

Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.

На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации  ФГОС:

Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.

    Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Организация работы с «одаренными детьми».                                                               ВОШ. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок. Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады. Анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить низкий уровень подготовки учащихся, так как далеко не все работы учащихся, отличались высоким качеством, поэтому не набрали необходимых баллов.

Список педагогов-наставников, подготовивших  призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (2022-2023 учебный год)

ФИО педагога

Образовательная организация

Предмет

Количество победителей

Количество призёров

Бетеева Ж.Г.

МБОУ СОШ №1 с. Камбилеевское

Химия

1

Яхъяева К

СКОУ ШИ

Химия

1

Районному методическому  объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета. У учащихся наблюдается слабые знания теоретического материала. Так как олимпиады в основном состояли из решения задач повышенной трудности , которые ребята решать не умеют. Во время уроков решать их некогда т.к. сокращено количество часов, а факультативы  не ведутся, где бы могли научиться решать  задачи не только предусмотренные программой, но и повышенной трудности. По итогам олимпиад прошли обсуждения ошибок, недочётов, приняты решения направленные  на повышение уровня подготовки учащихся к олимпиадам.

Внеурочная деятельность. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Для этого применялись разные формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны и др. Учащиеся принимали участие в очных и заочных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Под руководством учителя химии МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское» Валиевой Р.П. которая на базе  МБОУ «СОШ с.Камбилеевское» и МБОУ «СОШ с. Ир» проводит работу с одаренными детьми, которые приняли участие в конкурсе «Шаг в будущее Осетии» и заняли призовые места: Кабисов Сослан- 2 место, Валиева Ангелина -2 место, Бирагова Елена –3 место. Конкурс «Знатоки природы»  Бирагова Елена- 1 место, Бирагова Дана-3 место.

Обучающиеся МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское» приняли участие в Республиканском конкурсе «Знатоки природы» : Тема «Водная экологи и гидробиология» Кабулова Яна (11кл)- 2 место, Табуева Камила (10 кл)- 3 место. Тема«Человек и его здоровье» - Сланова Аимна (9 кл) -3 место, Кодзаев Давид (8 кл) – 2 место. Региональный конкурс «Шаг в будущее Осетии» секция химия Кодзаев Давид -2 место( учитель Персаева А.В.)

Хугаева Милана учащиеся (6 кл) МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» 1-место «Я выбираю науку. Я выбираю успех», Региональный конкурс «Шаг в будущее Осетии» Беседин Даниил, 11 кл -3место.(учитель Лысоконь И.А.)

  Выводы: 

1. В течение первого полугодия 2023-2024 учебного года было проведено 3 заседания РМО учителей химии, на которых были рассмотрены наиболее актуальные  вопросы, как теоретические вопросы по теме работы РМО, так и представлены открытые уроки. Все запланированные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне. Все учителя добросовестно готовятся к выступлению, прислушиваются к мнению коллег.

2. Проведены круглые столы по наиболее проблемным вопросам: ОГЭ, ЕГЭ по химии.

 3.Проведено корпоративное обучение по выполнению заданий высокого уровня сложности ЕГЭ, разобраны типичные ошибки, которые допускают учащиеся на экзамене. Участникам семинара предоставлены на электронном носителе  методические материалы, рассмотренные на семинаре.

 4. Учителя химии принимали участие в муниципальных конкурсах и педагогической конференции.

Существующие проблемы:

1. Низкий уровень выполнения заданий муниципального этапа ВОШ по химии.

2. Низкий уровень участия в профессиональных конкурсах.

3. Низкая посещаемость методических семинаров.

3. Отсутствие публикаций

Рекомендации

  • Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Способствовать совершенствованию методики проведения различных видов занятий, технологии подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
  • Продолжить работу по повышению мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин в школе через использование исследовательских приёмов в учебной и внеурочной деятельности, применение разнообразных форм уроков, новых технологий.
  • Применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей РСО-Алания и России.
  • Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
  • Усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
  • Включить в план работы  предметные недели, конкурсы, интеллектуальные марафоны, викторины с заданиями, подобными и альтернативными олимпиадным.
  • Принимать более активное участие в конкурсах педагогического мастерства
  • Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi.ru).

Руководитель РМО учителей химии Пригородного района РСО-А  БестаеваА.А. учитель химии ,ВКК, МБОУ«СОШ №1 с.Ногир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за   2019 год ( II-полугодие)...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования...

ПЛАН работы МО учителей математического цикла на 2023-2024 учебный год

Методическое объединение учителей математики  школы под руководством Коневой Галины Михайловны работали над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГ...

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год...

План работы МО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС».Цель: совершенствовать професси...

Анализ работы школьного спортивного клуба «Лидер» за 2023-2024 учебный год

Анализ работы школьного спортивного клуба «Лидер» за 2023-2024 учебный годРуководитель школьного спортивного клуба «Лидер» Тимошенко Жанна АлексеевнаКоличество членов ШСК МБОУ ...