АНАЛИЗ РАБОТЫ ММО учителей технологии за 2023/2024 учебный год
статья по технологии
В 2023-2024 учебном году учителя технологии продолжали системную работу по совершенствованию педагогического мастерства: применяли на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока. Педагоги создавали психологическую комфортность на уроках, применяли в работе методы проведения современного урока. изучали и внедряли новые технологии, совершенствовали процесс изучения и преподавания
здоровьесберегающие технологии, активно проводили и участвовали в семинарах, зональных и региональных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mmo_2022-2023.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ММО
учителей технологии за 2023/2024 учебный год
Деятельность муниципального методического объединения учителей технологии в 2023/2024 учебном году была направлена на формирование ключевых компетенций, обеспечивающих качество образования обучающихся, на уроках технологии. В планах работы МО просматривается изучение методических материалов, внедрение инновационных технологий, повышение продуктивности педагогической деятельности, методика составления программ, преподавание технологии в соответствии с ФГОС ООО.
Цель:
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих качество образования обучающихся, на уроках посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
• Совершенствование профессионального мастерства учителей технологии в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании технологии.
• Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
• Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению технологии.
• Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предмету «Труд (технология)».
Реализация задач ММО осуществлялась в рамках следующих направлений:
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предмета, организации внеурочной деятельности
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, реализующих ФОП по обновленным ФГОС
- Совершенствование программно-методического сопровождения реализации ФГОС ООО.
- Научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса в школе.
Преподавание технологии в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа осуществляют 90 педагогов, из них являются совместителями 31 человек. Высшее образование имеют 79 педагогов, что составляет 88%, 11 - средне-специальное образование (12%).
Качественный состав педагогов по категориям за 2022-2023 учебный год составляет:
- Высшая категория 53 чел. 59 %
- Первая категория 21 чел. 23 %
- Соответствие 16 чел. 18 %
Качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему технологического образования в школах города и качественно организовывать образовательный процесс.
Работа МО учителей технологии проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2022- 2023 учебного года.
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Каждым учителем-предметником в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством Просвещения РФ, были составлены рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, Обсуждались новинки методической литературы, изучались нормативно – правовые основы деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО, рассматривались вопросы:
- цифровые сервисы и ресурсы ФГИС «Моя школа» в деятельности современного педагога;
- воспитание семейных ценностей на уроках технологии;
- современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС;
- содержание инвариантных модулей, направленных на изучение традиционных и инновационных технологий;
- формирование функциональной грамотности на уроках технологии;
- введение нового учебного предмета «Труд» (технология). Изменения в примерной рабочей программе (обновленные ФОП);
- стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года.
В 2023-2024 учебном году учителя технологии продолжали системную работу по совершенствованию педагогического мастерства: применяли на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока. Педагоги создавали психологическую комфортность на уроках, применяли в работе методы проведения современного урока. изучали и внедряли новые технологии, совершенствовали процесс изучения и преподавания
здоровьесберегающие технологии, активно проводили и участвовали в семинарах, зональных и региональных конкурсах.
Заседания МО прошли на должном профессиональном уровне, педагоги ответственно готовились к каждому заседанию. Отличительной особенностью выступлений на заседаниях методического объединения была их практическая направленность. Учителя могли познакомиться с опытом своих коллег и затем использовать его в своей практике.
Курсовая подготовка и переподготовка является одной из главных форм повышении квалификации педагогов района, соответствует запросам современного педагога и направлена на реализацию задач по обновлению содержания образования и организации образовательного процесса. Курсовая подготовка способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
С 1 сентября 2024 года наш предмет будет называться труд (технология) и, кроме названия, предмет получает новый статус, новые содержания, новые распределения часов в модулях. В связи с этими изменениями летом 2024 года педагоги прошли переподготовку и освоили профессиональную программу «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО».
В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллектива. Семинары реализуют идею получения информации и профессиональных знаний в области педагогических технологий через деятельность. Педагоги учатся ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструируют свои знания, обучаясь в сотрудничестве; развивают критическое и творческом мышление. Формируют и совершенствуют технологическую компетентность.
В апреле 2024 года был проведен практико-ориентированный семинар «Перспективы развития предмета «Технология» в условиях обновленного ФГОС ООО». На нам рассматривались современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС, использовании метода проектов на уроках технологии, формировании функциональной грамотности как условии становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.
На заседаниях МО учителя знакомились с новинками педагогической литературы по технологии, согласовывали рабочие программы по предмету. Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению. Уделялось большое внимание проблеме повышения качества образования на основе компетентностного подхода в условиях обновленных образовательных стандартов.
В новом учебном году учителям ММО необходимо:
- изучать и анализировать состояние преподавания предмета,
- обобщать профессиональный педагогический опыт и внедрять его в практику работы,
- непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО;
- формировать технологическую культуру и творческое развитие личности по реализации основных направлений модернизации учебного процесса;
- овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности.
Основной целью работы учителя является повышение качества обучения и степени обученности учащихся. Все учителя технологии работают над тем, чтобы повысить мотивацию к учению, так как в современном обществе всё большее значение приобретает всесторонне развитая личность способная применить свои знания на практике. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. В соответствии с поставленными задачами по выявлению и развитию одарённости учащихся на уроках и во внеурочное время, учителями МО проводилась работа с одарёнными учащимися. Работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выявление и поддержка талантливых детей идут через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и олимпиады. С целью определения самых способных и эрудированных обучающихся и проводится самая важная Всероссийская олимпиада по технологии на школьном, муниципальном, региональном, и заключительном этапах.
На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии победителя в номинации "Культура дома, дизайн и технологии" подготовили Сурженко Н.В. (МАОУ «СОШ №40») В номинации "Техника, технологии и техническое творчество" победителя подготовила Прощенко Т.И. (МБОУ «СОШ №34»).
Результаты олимпиады свидетельствуют об устойчивой положительной динамике работы Старооскольских педагогов. Это позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся зависит не только от имеющейся квалификационной категории педагога, но и от его профессионального мастерства формировать у учащихся общеучебные и специальные умения и навыки, качества ведения современного урока технологии.
Проектная деятельность в современной школе это не просто метод или обучающая технология, это, прежде всего, возможность личностного роста для ученика, возможность связать жизнь с учебной программой, свои интересы с курсом учебных дисциплин. В декабре 2023 года проводился муниципальный конкурс творческих проектов учителей технологии и учащихся 5-11 классов.
В Конкурсе приняли участие 115 учащихся из 17 общеобразовательных организаций округа (МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №11», МБОУ «ЦО «Перспектива», МБОУ «ООШ №15», МБОУ «Гимназия №18», МАОУ «Средняя школа №19 - корпус кадет «Виктория», ОГБОУ «СОШ №20 УИОП», МБОУ «СОШ №21», МАОУ «СОШ №24 с УИОП», МБОУ «СОШ №28 с УИОП имени А.А.Угарова», МБОУ «СОШ №30», МАОУ «СПШ №33», МБОУ «СОШ №34», МАОУ «СОШ №40», МБОУ «СО Городищенская школа с УИОП».
В конкурсных работах общеобразовательными учреждениями особое внимание уделено разнообразию форм и технологий проектной деятельности, демонстрации участниками своих уникальных способностей и достижений.
Члены жюри отмечают актуальность представленных материалов, их оригинальность и практическую значимость.
Участие в творческих конкурсах наиболее благоприятное воздействие оказывает на развитие отдельной личности и коллектива в целом именно в подростковом возрасте. Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.
Обучающиеся и педагоги школ города участвовали в этом учебном году в конкурсах различной направленности: «Пасха - 2023», «Зимняя фантазия», «Адрес детства - Россия», «Рукотворная краса Белогорья», «Радость души», «Неопалимая Купина», и т.д. Активное участие принимали образовательные организации: МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №11», МБОУ «ЦО «Перспектива», МБОУ «ООШ №17», МБОУ МАОУ «СОШ №24 с УИОП», МБОУ «СОШ №28 с УИОП А.А. Угарова», МАОУ «СПШ №33», МБОУ «СОШ №34 с УИОП», МАОУ «СОШ №40».
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.
Запланированный план работы ММО выполнен: тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением; заседания были продуманы и подготовлены; выступления и выводы основывались на практических результатах.
Рекомендации по планированию работы ММО
- Совершенствовать работу учителей технологии по реализации обновленного ФГОС в образовании.
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
3. Совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства.
4. Продолжить работу МО по внедрению современных образовательных технологий в урочную и внеурочную работу.
5. Активизировать участие учителей технологии в семинарах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно-практических конференциях для распространения педагогического опыта.
Председатель ММО, учитель технологии
МАОУ «СПШ №33» Скубак В.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...
Анализ уровня воспитанности на начало 2023-2024 учебного года
Сравнительный анализ уровня воспитанности по Фридману...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога...
План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год.
План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год....
Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года
Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года...
План воспитательной работы в 8 классе 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы по модулям...