Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
статья
"Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога
Перминовой Сайёры Карамалиевны
на 2022-2027 учебный год.
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование, сопровождающее развитие ученика.
Задачи:
- стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
- развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
- обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Источники самообразования:
В информационной области:
- использование интернет - ресурсов, мультимедийных ресурсов и обучающих программ;
- создание своей методической копилки.
В диагностико-прогматической области:
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
- диагностика обучения учащихся.
В области содержания самообразования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404с.
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях, конкурсах прикладного творчества.
Анализ ресурсов саморазвития
№ п/п | Вид ресурса педагогической деятельности | Личные показатели |
Общие сведения | ||
1. | Образование | Худжандский государственный ордена Знак Почета государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 1992г. |
2. | Специальность по диплому | Учитель русского языка и литературы |
3. | Стаж: | 29 лет |
4. | Аттестация | Соответствие |
5. | Курсовая подготовка: дата прохождения, тип курсов, количество часов (за последние два года). | 1. «Современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей с девиантным поведением в контексте ФГОС», 144 часа, 2021г., г. Сургут. 2. «Основы религиозных культур и светской этики», 108 часов, 2021 г., ООО Инфоурок, г. Смоленск. 3. «Профилактика экстремистских и террористических проявлений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях», 144 часа, 2022г., г. Сургут. 4. «Особенности работы с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 2023г., г. Сургут. 5. «Социальная компетентность детей и подростков, профилактика употребления психоактивных веществ», 144 часа, 2024г., г. Сургут. 6. «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС», 144 часа, 2024г., г. Сургут. |
6. | Награды, поощрения, достижения | Благодарственное письмо ОМВД России по г.Когалыму, 2019 год; Благодарность Управления образования города Когалыма, 2020 год; Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2020 год; Благодарность Управления образования города Когалыма, 2021 год; Благодарственное письмо Православный Свято Тихоновский гуманитарный университет, 2022 год; Благодарственное письмо Председателя Думы города Когалыма, 2023год; Благодарственное письмо Главы города г. Когалыма, 2024 год. |
Работа по обновлению содержания образования | ||
1. | Разработка образовательных программ | Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего «Ребенок и Закон» Программа по формированию культуры здорового питания школьников «Правильное питание» Программа внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Правовая азбука» Рабочие программы по предметам АООП УО вариант 1 |
План работы по самообразованию
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N1023) | Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей начальных классов |
по введению федеральной адаптированной образовательной программы | Программа | Изучение совокупностей требований федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ | 2022-2024 | Создание Рабочей группы. Выступление | Выступление на ШМО учителей |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура программы | Примерная АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | 2022-2024 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ | Сентябрь 2022-2027 | Рабочая программа | ШМО учителей |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление с обобщением педагогического опыта | 2022 год | Доклад | Педсовет |
4.Участие в работе школьной и городской методических служб
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение семинаров ШМО других параллелей | Анализ выступлений | В течение года | Обсуждение |
Работа психолого- педагогического консилиума | Состав консилиума | В течение года | Приказ образовательного учреждения |
Самореализация
Педагог будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих воспитанников.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для педагога:
- повышение уровня самооценки личности педагога;
- методическое совершенствование воспитательного процесса в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- творческий рост.
Для обучающихся:
- развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, творческих способностей, мышления и учебных навыков;
- участие в творческих конкурсах прикладного творчества, чтецов, интернет-конкурсах;
- повышение качества знаний;
- профессиональная ориентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.
План саморазвития по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....