Технологическая карта урока «Воды в океане»
методическая разработка

Попова Татьяна Викторовна

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Попова ТВ

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 6

Тема урока: Воды в океане

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: формировать у учащихся представление о свойствах вод Мирового океана

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить формирование понятий о Мировом океане;

- формировать представление о свойствах вод Мирового океана, о движении воды в океане.

Развивающие:

- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника;

продолжить формирование навыков работы с картой: показывать океаны и моря, заливы, проливы, на карте.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_tehnologicheskoi_karte_uroka.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по технологической карте урока «Воды в океане»

Автор предлагает методическую разработку системно -деятельностного урока географии в 6 классе по разделу Гидросфера по теме «Воды в океане» с использованием системно-деятельностного подхода в обучении (формирование проблемных вопросов, высказывание гипотез, поиск информации, обоснование своей точки зрения)

Технологическая карта урока по теме «Воды в океане»

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Попова ТВ

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 6

Тема урока: Воды в океане

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: формировать у учащихся представление о свойствах вод Мирового океана

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить формирование понятий о Мировом океане;

- формировать представление о свойствах вод Мирового океана, о движении воды в океане.

Развивающие:

- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника;

продолжить формирование навыков работы с картой: показывать океаны и моря, заливы, проливы, на карте.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. 

Этап урока

Учителя деятельность

Учащихся деятельность

Результаты планируемые (УУД)

Актуализация знаний

Учитель предлагает выполнить тестовые задания.

Учитель предлагает учащимся вспомнить свойства воды.

А какие вещества растворены в воде?

Найдите в тексте учебника на с. 105 определение понятия «солёность».

Учитель объясняет, что означает промилле

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся перечисляют свойства, среди которых указывают растворимость в воде различных веществ.

Соли.

Солёность – это количество веществ в граммах, растворённых в 1 л воды, измеряемое в промилле.

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Открытие новых знаний

Как вы думаете, везде ли солёность вод одинаковая? Что может влиять на изменение солёности?

Какое море на Земле является самым солёным? Почему?

Кроме солёности важным свойством является температура. Как вы думаете, какой океан самый тёплый? Почему?

Вода в океане, также, как и в реках может замерзать. Но температура замерзания солёной воды ниже, чем пресной. Когда вода замерзает, образуются льды. Какие опасности могут подстерегать моряков в связи с этим?

Что называется айсбергами? (с. 107)

В результате чего происходят движения айсбергов?

Учитель организует работу учащихся с текстом учебника (с. 107). Определите причины возникновения волн.

Что называется океаническими течениями?

Каковы причины образования течений?

Используя физическую карту полушарий, определите виды течений.

В чём различия тёплых течений от холодных?

Как вы думаете, как течения могут влиять на климат побережий?

Какие ещё движения могут происходить в океане?

Где наблюдаются самые высокие приливы?

Учащиеся высказывают свои предположения и записывают в тетради, что на солёность влияет: 1) температура, а значит, испарение;

2) количество атмосферных осадков;

3) приток речных вод;

4) льдообразование.

Красное море (42 промилле).

Тихий океан (+19,10).

Айсберги.

Айсберги – плавающие гигантские льдины, отколовшиеся от ледников, сползающих с суши в море.

В результате волнений.

Причины возникновения волн:

  1. Ветер
  2. Подводные землетрясения или извержения вулканов (цунами)

Течения – перемещения воды в горизонтально направлении.

1) ветер;

2) разница в плотности воды;

3) разница в температуре.

Тёплые и холодные.

Тёплые течения имеют температуру более высокую, чем окружающая вода, направлены от экватора к полюсам.

Холодные течения температуру более низкую, чем окружающая вода, направлены от полюсов к экватору.

Тёплые течения приносят тепло и влагу, а холодные прохладу и сухость.

Приливы и отливы, возникающие в результате притяжения Луны.

Самые высокие приливы в заливе Фанди Атлантического океана.

Регулятивные УУД:

- самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

-самоопределение

Рефлексия

О чём вы узнали на сегодняшнем уроке?

Достигнута ли цель нашего урока?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке

Учащиеся рассказывают, о чём они узнали на уроке.

Познавательные УУД:

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- умение устно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- установление связи между целью деятельности и её результатом.

Домашняя работа

П. 32, задания 1-10 (устно) на с. 108 учебника; задания 39 – 46 на с. 58 – 59 тетради «Мой тренажёр»

Учащиеся слушают объяснение домашнего задания и записывают его в дневники.

Тест «Мировой океан»  Вариант 1

  1. Какое из перечисленных морей омывает берега России?

А) Белое;        

  Б) Аравийское;            

) Средиземное;          

 Г) Красное.

  1. Какие из перечисленных морей относятся к окраинным?

А) Баренцево

Б) Красное

В) Азовское;      

) Карское.

  1. Расставьте океаны Земли в порядке уменьшения их площади.

А) Индийский;    

Б) Тихий;    

В) Северный Ледовитый

Г) Атлантический.

  1. Установите соответствие между частью Мирового океана и её названием.

А. Гвинейский

Б. Панамский

В. Дрейка

1. Канал

2. Пролив

3. Залив

  1. Перечислите виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем.

_________________________________________________________________________________________

Тест «Мировой океан» Вариант 2

  1. Какое из перечисленных морей омывает берега России?

А) Карибское

Б) Балтийское

В) Средиземное;          

) Красное.

  1. Какие из перечисленных морей относятся к внутренним?

А) Баренцево

Б) Красное;      

) Азовское;      

 Г) Карское.

  1. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их площади.

А) Индийский;    

Б) Тихий

В) Северный Ледовитый

Г) Атлантический.

  1. Установите соответствие между частью Мирового океана и её названием.

А. Берингов

Б. Бенгальский

В. Суэцкий

1. Канал

2. Пролив

3. Залив

  1. Перечислите виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем.

_________________________________________________________________________________________

Тест «Мировой океан» Вариант 3

  1. Какое из перечисленных морей омывает берега России?

А) Филиппинское

Б) Аравийское;          

 В) Средиземное;        

   Г) Берингово.

  1. Какие из перечисленных морей относятся к окраинным?

А) Белое;    

) Красное;      

В) Охотское;      

 Г) Саргассово.

  1. Расставьте океаны Земли в порядке уменьшения их площади.

А) Индийский;    

Б) Северный Ледовитый;    

В) Тихий;      

) Атлантический.

  1. Установите соответствие между частью Мирового океана и её названием.

А. Панамский

Б. Мозамбикский

В. Мексиканский

1. Канал

2. Пролив

3. Залив

5 перечислите виды хозяйственной деятельности людей, связанной сводами океана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...

Технологическая карта урока "Воды суши. Реки"

Разработка урока для Начального курса географии....