ИОМ профессионального развития наставляемого педагога.
методическая разработка

Черняева Ирина Николаевна

Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_nastavlyaemogo_pedagoga_chernyaevoy_in.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная школа №55 г.Улан-Удэ»

Индивидуальный образовательный маршрут

 профессионального развития

наставляемого педагога

Наставник: Мисайлова З.П.

Наставляемый педагог: Черняева И.Н.

г.Улан-Удэ

2023-2024 г.

СОГЛАСОВАНО

наименование должности

наименование организации

                 /                / подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        202        г.

УТВЕРЖДАЮ

наименование должности

наименование организации

                 /        / подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        202        г.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Информационная справка о педагоге

Название учебного заведения, регион

Петровск- Забайкальский педагогический колледж, Забайкальский край

ФИО педагога, занимаемая должность

Черняева И.Н., учитель английского языка

Образование

Среднее- специальное

Педагогический стаж

15 лет

Квалификационная категория

--------

Дата аттестации

--------

Курсы повышения квалификации (за

последние 3 года)

Июль, 2023 г.

Учёная степень

---------

Звание

---------

Награды, поощрения

---------

Дополнительные сведения

---------

Год реализации ИОМ (учебный)

2023-2024

     Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к педагогам с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

Вся работа строится в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности наставляемого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.

2й этап – мотивационный.  Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков педагога.

3й этап – рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности наставляемого педагога, в выполнении его профессиональных обязанностей.

При составлении ИОМ профессионального развития педагога учитывались следующие факторы:

  • индивидуальные особенности наставляемого педагога;
  • уровень базового образования;
  • уровень профессиональных потребностей педагога.

Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.

Выбор формы работы начинается с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы наставляемого педагога с наставником.

Формы работы и методы взаимодействия:

  • анкетирование, тестирование;
  • беседы;
  • участие в творческих группах;
  • собеседования;
  • деловые и развивающие игры;
  • мастер-классы;
  • тематические педсоветы, семинары;
  • методические консультации;
  • посещение и анализ занятий;
  • РМО, МО (посещение, выступления)
  • участие в разных мероприятиях;
  • участие в конкурсах;
  • разработка и презентация моделей занятий;
  • прохождение курсов, посещение семинаров.

Ожидаемые результаты:

  • быстрая адаптация педагога в коллективе;
  • формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
  • выработка умений применять теоретические знания на практике;
  •  умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
  • мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
  • активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.

1 этап.    Адаптационный

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Адаптация к новому месту работы:

- ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников.

- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

- ознакомление с новыми обязанностями.

Собеседование

В течение года

Установление взаимоотношений:

- установление контактов с администрацией учреждения;

- установление взаимоотношений с коллегами;

- установление отношений с обучающимися и их родителями. 

Беседы.  

Встречи по интересам.

Консультирование.

В течение года

Набор обучающихся в объединение.

Анкетирование (выявление профессионального дефицита)

Анкетирование

Начало года

Выявление затруднений, и профессионального дефицита

Изучение нормативных документов:

- нормативные документы федерального, регионального значения

- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса в ОО.

-образовательная общеразвивающая программа

- работа с документами педагога

Работа с документами

В течение года

Август

Собеседование.

Разработка  ООП

Разработка и утверждение  ИОМ.

Собеседование

Сентябрь

Выбор темы самообразования

Консультация-практикум.

Работа с памятками.

Сентябрь

Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация)

2 этап.    Мотивационный (развитие профессиональных умений)

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Прохождение  курсовой подготовки

В течение года

Ведение документации педагога

Консультирование по вопросам ведения документации.

Анализ заполненных документов.

В течение года по мере необходимости

Журнал учета посещаемости детей, оформление стендов, план по работе с одаренными детьми, план по работе с детьми с ОВЗ и т.п.

Работа над методической темой самообразования

Самостоятельное составление плана работы на 3 года.

 

В течение года

План работы над методической темой

отчет о работе над методической темой

мероприятия в рамках работы МО за первый год реализации.

Посещение мероприятий внутри ОО (педсоветы, семинары-практикумы)

Совместный анализ посещаемых мероприятий

В течение года

Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки.

Открытые мероприятия

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий

В течение года

Самоанализ мероприятий.

Круглый стол «Вопрос-ответ»

Взаимопосещение уроков.

Консультация + открытый показ педагогической деятельности

В течение года

Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки.

Выступления

Помощь в составлении отчета, доклада, выступления

В течение года

Выступления на МО педагогов

Разработка методического и дидактического материала

Деловые и ролевые игры

Консультирование

В течение года

Разработка конспектов уроков, бесед, дидактического материала

Работа с сайтами.

Анализ сайтов, изучение требований.

Консультирование.

В течение года

Создание сайта педагога, размещение материалов.

Аттестация

Помощь в подготовке материалов аттестации на первую категорию.

По графику

Аттестация на 1 категорию педагога.

Портфолио педагога.

Круглый стол «Особенности формирования портфолио»

3 этап.    Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок

исполнения

Форма подведения итогов

Курсы повышения в рамках работы над методической темой

Обзор КПК

анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности

В течение года

В процессе работы….

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Консультация

В течение года

Применение  различных педагогических технологий и методов на уроках.

Консультация

В течение года

Расширение методической копилки.

Обмен опытом.

Проведение открытых уроков (обмен опытом)

Мозговой штурм.

Ролевые игры

По графику

В процессе работы….

Участие в инновационной площадке учреждения

Работа в творческих группах

В течение года

В процессе работы….

Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Круглый стол

В процессе работы….

Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность

Своевременное информирование о мероприятиях,

Помощь в подготовке материалов конкурса

В течение года

По графику

В процессе работы….

Проведение мониторинга

Консультирование

В конце года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

Профессиональное развитие молодых педагогов

Создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. ...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный план профессионального развития (ИППР) педагога дополнительного образования

Тема: «Повышение качества и эффективности занятий по образовательной общеразвивающей программе «Азбука анимации», посредством собственного профессионального развития».Цель...

Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.

Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе....