ИОМ профессионального развития наставляемого педагога.
методическая разработка
Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_nastavlyaemogo_pedagoga_chernyaevoy_in.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 г.Улан-Удэ»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
наставляемого педагога
Наставник: Мисайлова З.П.
Наставляемый педагог: Черняева И.Н.
г.Улан-Удэ
2023-2024 г.
СОГЛАСОВАНО наименование должности наименование организации / / подпись имя, отчество, фамилия « » 202 г. | УТВЕРЖДАЮ наименование должности наименование организации / / подпись имя, отчество, фамилия « » 202 г. |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Информационная справка о педагоге
Название учебного заведения, регион | Петровск- Забайкальский педагогический колледж, Забайкальский край |
ФИО педагога, занимаемая должность | Черняева И.Н., учитель английского языка |
Образование | Среднее- специальное |
Педагогический стаж | 15 лет |
Квалификационная категория | -------- |
Дата аттестации | -------- |
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) | Июль, 2023 г. |
Учёная степень | --------- |
Звание | --------- |
Награды, поощрения | --------- |
Дополнительные сведения | --------- |
Год реализации ИОМ (учебный) | 2023-2024 |
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к педагогам с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.
Вся работа строится в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности наставляемого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.
2й этап – мотивационный. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков педагога.
3й этап – рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности наставляемого педагога, в выполнении его профессиональных обязанностей.
При составлении ИОМ профессионального развития педагога учитывались следующие факторы:
- индивидуальные особенности наставляемого педагога;
- уровень базового образования;
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.
Выбор формы работы начинается с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы наставляемого педагога с наставником.
Формы работы и методы взаимодействия:
- анкетирование, тестирование;
- беседы;
- участие в творческих группах;
- собеседования;
- деловые и развивающие игры;
- мастер-классы;
- тематические педсоветы, семинары;
- методические консультации;
- посещение и анализ занятий;
- РМО, МО (посещение, выступления)
- участие в разных мероприятиях;
- участие в конкурсах;
- разработка и презентация моделей занятий;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Ожидаемые результаты:
- быстрая адаптация педагога в коллективе;
- формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- выработка умений применять теоретические знания на практике;
- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
- мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
- активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.
1 этап. Адаптационный
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Адаптация к новому месту работы: - ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников. - адаптация к новым условиям трудовой деятельности; - ознакомление с новыми обязанностями. | Собеседование | В течение года | |
Установление взаимоотношений: - установление контактов с администрацией учреждения; - установление взаимоотношений с коллегами; - установление отношений с обучающимися и их родителями. | Беседы. Встречи по интересам. Консультирование. | В течение года | Набор обучающихся в объединение. |
Анкетирование (выявление профессионального дефицита) | Анкетирование | Начало года | Выявление затруднений, и профессионального дефицита |
Изучение нормативных документов: - нормативные документы федерального, регионального значения - нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса в ОО. -образовательная общеразвивающая программа - работа с документами педагога | Работа с документами | В течение года Август | Собеседование. Разработка ООП |
Разработка и утверждение ИОМ. | Собеседование | Сентябрь | |
Выбор темы самообразования | Консультация-практикум. Работа с памятками. | Сентябрь | Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация) |
2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений)
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Прохождение курсовой подготовки | В течение года | ||
Ведение документации педагога | Консультирование по вопросам ведения документации. Анализ заполненных документов. | В течение года по мере необходимости | Журнал учета посещаемости детей, оформление стендов, план по работе с одаренными детьми, план по работе с детьми с ОВЗ и т.п. |
Работа над методической темой самообразования | Самостоятельное составление плана работы на 3 года.
| В течение года | План работы над методической темой отчет о работе над методической темой мероприятия в рамках работы МО за первый год реализации. |
Посещение мероприятий внутри ОО (педсоветы, семинары-практикумы) | Совместный анализ посещаемых мероприятий | В течение года | Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки. |
Открытые мероприятия | Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.) Анализ проведенных мероприятий | В течение года | Самоанализ мероприятий. Круглый стол «Вопрос-ответ» |
Взаимопосещение уроков. | Консультация + открытый показ педагогической деятельности | В течение года | Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки. |
Выступления | Помощь в составлении отчета, доклада, выступления | В течение года | Выступления на МО педагогов |
Разработка методического и дидактического материала | Деловые и ролевые игры Консультирование | В течение года | Разработка конспектов уроков, бесед, дидактического материала |
Работа с сайтами. | Анализ сайтов, изучение требований. Консультирование. | В течение года | Создание сайта педагога, размещение материалов. |
Аттестация | Помощь в подготовке материалов аттестации на первую категорию. | По графику | Аттестация на 1 категорию педагога. Портфолио педагога. Круглый стол «Особенности формирования портфолио» |
3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Форма подведения итогов |
Курсы повышения в рамках работы над методической темой | Обзор КПК анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности | В течение года | В процессе работы…. |
Работа с сайтами (страничкой педагога) | Консультация | В течение года | |
Применение различных педагогических технологий и методов на уроках. | Консультация | В течение года | Расширение методической копилки. Обмен опытом. |
Проведение открытых уроков (обмен опытом) | Мозговой штурм. Ролевые игры | По графику | В процессе работы…. |
Участие в инновационной площадке учреждения | Работа в творческих группах | В течение года | В процессе работы…. |
Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту. | Круглый стол | В процессе работы…. | |
Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность | Своевременное информирование о мероприятиях, Помощь в подготовке материалов конкурса | В течение года По графику | В процессе работы…. |
Проведение мониторинга | Консультирование | В конце года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
Профессиональное развитие молодых педагогов
Создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. ...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный план профессионального развития (ИППР) педагога дополнительного образования
Тема: «Повышение качества и эффективности занятий по образовательной общеразвивающей программе «Азбука анимации», посредством собственного профессионального развития».Цель...
Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.
Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе....