Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.
статья
Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.
С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а обучающиеся, их родители и администрация школы ожидают от них безупречного профессионализма. Между тем молодой специалист требует к себе особого внимания. Сопровождение молодого педагога в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой. Профессиональная адаптация молодого учителя в учебном заведении является одной из важных задач.
Решить эту задачу может организация наставничества.
Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.
Моя работа, в качестве наставника, включает в себя три этапа.
Первый этап – мотивационно-целевой, когда наставник осуществляет сбор информации о молодом педагоге, определяет его обязанности и полномочия, выявляет недостатки в его компетентностях, чтобы выработать план наставничества.
Второй этап – основной. Наставник составляет план работы с учётом всей приобретенной информации, работает над реализацией плана наставничества, осуществляет корректировку профессиональных компетентностей молодого педагога, предоставляет ему материалы для самосовершенствования.
На этом этапе педагог-наставник знакомит молодого педагога с нормативными документами, необходимыми при работе в школе, с программно-методическим обеспечением, консультирует по ведению учебной документации и планированию учебно-воспитательного процесса, осуществляет наблюдение, анализ, контроль за деятельностью своего подопечного.
Третий этап – итоговый. Наставник анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочёты, ставит задачи по их устранению, проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет готовность молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.
В ходе своей работы наставник обеспечивает поддержку молодого педагога в следующих основных направлениях:
- подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения;
- разработка рабочих программ по дисциплинам;
- ведение электронного журнала;
- организация самообразовательной работы по методической теме;
- участие в методической работе школы;
- освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе;
- подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.
В процессе осуществления плана работы наставника происходит процесс развития профессиональных умений молодого педагога в построении образовательной деятельности, накопления опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывания авторитета среди детей, родителей и коллег.
Наставничество – процесс долгий и трудный. Педагог-наставник должен быть терпеливым, целеустремленным и коммуникабельным. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым педагогом необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошёл успешно.
В итоге такой проделанной работы, что же получают все участники этого процесса:
наставник развивает навыки управления, повышает свою квалификацию с выходом на более высокий уровень профессиональной компетенции;
молодой сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии;
учреждение стабилизирует численность коллектива (т.е. снижается текучесть кадров), формирует команду профессиональных сотрудников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение молодого педагога в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.
Главная цель наставника помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.
Этапы наставничества: Мотивационно-целевой Основной Итоговый
Наставник обеспечивает поддержку в следующих основных направлениях: подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения; разработка рабочих программ по дисциплинам; ведение электронного журнала; организация самообразовательной работы по методической теме; участие в методической работе школы; освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе; подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.
В результате работы: развивает навыки управления, повышает свою квалификацию с выходом на более высокий уровень профессиональной компетенции получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии стабилизирует численность коллектива, формирует команду профессиональных сотрудников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное развитие молодых педагогов
Создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-955106-1507399695.jpg)
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130862-1351099381.jpg)
Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодого педагога.
Формирование профессиональных качеств молодого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-466742-1674320740.jpg)
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-1482898-1693745961.jpg)
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494001-1412772071.jpg)
Роль наставничества в профессиональном развитии молодых специалистов
Презентация содержит информацию о целях наставничества, задачах наставника, его этапах работы, методах и ключевых компетенциях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-714525-1653582097.jpg)
Программа «Наставничество» Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в школе
Современная система образования предъявляет особые требования к учителю, т.к. он призван обеспечить эмоциональное, социальное и психологическое становление личности обучающегося. Но это по силам тольк...