Методическая разработка. Сценарий праздничного концерта для детей старшего дошкольного возраста "О той весне"
методическая разработка по музыке по теме

Гусарова Анна Сергеевна

Вашему вниманию предлагаю сценарий праздничного концерта  для детей старшего дошкольного возраста "О той весне" посвященный дню Победы. Концерт готовится совместными усилиями музыкального руководителя, воспитателей, логопеда. Подготовка и участие в концерте помогает в формировании нравственно-патриотических чувств. Концерт сопровождается показом видеоролика и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2018.docx31.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта для детей

 старшего дошкольного возраста «О той весне»

2017-2018 учебный год

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине.
Обучающие задачи:

1. Расширить знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны

2.  Закрепить знания детей о празднике Дне Победы.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.  Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

4.  Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, его боевые заслуги, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., защитникам Отечества.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий, бесед по патриотическому воспитанию
  2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
  3. Чтение рассказов и стихов о войне.
  4. Разучивание стихов и песен о В.О.В,  о Дне Победы, танцев.
  5.  Прослушивание песен военных лет.
  6. Изготовление рисунков и поделок, посвященных празднику 9 Мая
  7. Оформление музыкального зала;

Подготовка материала: иллюстрации, картины о В.О.В., фонограмм песен военных лет, видео фильма, презентации, костюмы, атрибуты к танцам. Георгиевская ленточка каждому ребёнку.

Дети под музыку «Салют Героям» в исп. Назаровой Т. заходят в зал, делают перестроения и в  конце образуют полукруг.

Дети: Весна! Вновь май! Все ближе лето!

Кругом все солнышком согрето!

Но мы-то помним, мы же знаем,

Что каждый год весной встречаем

Великий праздник – День Победы,

С которым подарили деды

Нам мир и счастье, и покой,

Березок пенье над рекой,

И щебет птиц, и шелест трав,

Прохладу летнюю дубрав,

Веселый детский смех и радость.

Да… много доброго всего

В наследство нам от них досталось.

Их подвиг помнить мы должны,

Чтоб никогда и ни за что

Не допустить такой войны!

Каждый год – как в мае, в сорок пятом,

Вся страна ликует и поет.

Каждый год, как в мае, в сорок пятом,

Радость с болью рядышком идет.

Была война. Ее мы не застали,

Но хочется кричать всем людям на Земле:

«Не забывайте! Помните и чтите!

Не забывайте люди о войне!

Дети исполняют песню «Победа»

  1. Враги напали утром рано,

Когда народ весь мирно спал.

Свистели пули и снаряды,

Гул самолётов воздух рвал.

В атаку, в атаку, в атаку!

Солдаты идут как один.

В атаку, в атаку, в атаку!

Мы землю свою не сдадим.

  1.  Четыре года немцев били,

Освобождали города…

И мы героев не забыли,

Их будем помнить мы всегда.

Победа, победа, победа!

Ликует родная страна.

Победа, победа, победа!

Закончилась эта война.

  1. Мы славим праздник наш великий.

Поклон вам низкий до земли,

Тем людям, что в года лихие

Родную землю сберегли.

Победа, победа, победа!

Взлетает салют в небеса!

Победа, победа, победа!

Нам мир нужен, а не война.

Дети садятся на места

Ведущий: Зачем нам надо помнить о войне?

Затем, чтоб наши души не остыли,

Чтоб люди мирно на планете жили,

А дети не кричали бы во сне…

Пусть эта память укрепит любовь и веру,

И жизнь заставит больше уважать

И, следуя священному примеру,

Научит землю и беречь, и защищать.

Ведь эта память – наша гордость, наша сила,

Она поможет ненавидеть зло.

Ведь чтобы будущее мирным было,

Нам с прошлым надо чувствовать родство…

Просмотр видеоклипа «И всё о той весне»

Дети читают стихи с иллюстрациями в руках

***

Смотрю я старый бабушкин альбом,

На фото в нём – девчонка молодая,

В пилотке, сумочка с крестом.

Ну, а сама – красивая такая.

Она спасала раненых солдат,

Им перевязки делала в санбате,

Одной рукой держала автомат,

Другою возвращала жизнь солдатам.          

***

Пишет солдат своей маме домой:

«Очень боюсь я идти завтра в бой.

Нас окружает сейчас тишина,

Но я-то знаю, что рядом – война.

Я вспоминаю тебя и отца,

Брата, сестрёнку, любимца кота…

Есть у меня фронтовые друзья,

Дома их ждёт с нетерпеньем семья.

Завтра в атаку пойдем мы с утра,

Чтоб защитить всех родных от врага.

Буду  бороться, не пряча лица,

Страх прогоню я, пойду до конца,

Чтобы на свете никто никогда

Страшное слово не слышал: «война».

***

Эшелон солдатский шел с войны домой.

В каждом из вагонов играла там гармонь.

Ну, а на перроне, платочек теребя,

Прадедушку встречала прабабушка моя.

Ведущий:  Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем.  Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Послушайте их.

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий:  А сейчас мы проверим вас,  сможете вы стать настоящими защитниками Родины. Готовы  Родину защищать? А вот и первое испытание, слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

Ведущий: А теперь быстро отвечайте на  мои вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Как называется наша страна?
5. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
6. Кто помогал раненым?
7. Чем награждали героев?

Ведущий:  А сейчас мы проверим какие вы дисциплинированные бойцы.

Эстафета 1. «Равняйсь, смирно»  Под музыку команды расходятся врассыпную, по сигналу ведущего нужно построиться в шеренги по одному (повторить 2-3 раза).

Эстафета 2: «Саперы» Ребята в войну враг минировал поля, леса- минами, вот и у нас поле заминировано и чтобы нам начать наше соревнование мы должны разминировать нашу спортивную площадку. У каждой команды корзина, сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее справится с этим заданием.

Ведущий: - Наступая, враг беспощадно бомбил наши города. Жители, во время вражеских налетов прятались в бомбоубежища, укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.

Эстафета 3. «Спаси игрушку» 

По одному змейкой, добежать до ориентира, взять игрушку, вернуться также змейкой обратно, к своей команде и встать на место, положив игрушку рядом с собой.

Ведущий: Во время боев солдаты получали ранения различной тяжести, и медсестры выносили их на руках с поля-боя. Чаще всего это были хрупкие, юные девочки, только что окончившие школу. «Сестричка», - ласково, с надеждой называли их бойцы. Сколько жизней спасли они…
Эстафета 4. «Спаси раненного». 

Девочки должны добежать до раненых, обхватив его за пояс (раненный кладёт руки на плечи девочки) перевести его на противоположную сторону зала, в «медсанбат». Сделать ему перевязку. Оценивается качество и быстрота. 

Ведущий: - «Все для фронта, все для победы!» Под таким лозунгом жила страна в те суровые годы. На военных заводах, в полях трудились и взрослые, и быстро повзрослевшие дети. Своим трудом они приближали Победу над фашистами. Чем еще можно было помочь родной армии? Дети собирали посылки на фронт. Что могли положить в такую посылку? (Ответы детей) Правильно, чтобы солдатам было тепло - теплые вещи: носки, рукавицы, шарфы. Еще что? Бумагу для писем, табак, мыло. Еще многие вкладывали свои рисунки и, конечно же, письма с пожеланиями скорой победы. 
Эстафета 5.«Собери посылку» 

На расстоянии от детей (3 -5 м) на столе лежат различные предметы: разные игрушки, носки, рукавицы, шарфы, бумагу для писем, мыло, мешочки имитирующие кисеты с табаком. Возле каждой команды стоит посылочный ящик. Дети по очереди берут необходимые вещи, быстро и аккуратно складывают их в ящики. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Девочки исполняют танец «Катюша»

Танец мальчиков «Мы друзья перелетные птицы»

Дети: Не забываются военные года,

Бессонные ночи, тревожные дни.

В сердцах поколений грядущих всегда

В памяти вечно будут они.

Приходят люди к Вечному Огню,

Чтоб поклониться тем, кто пал в бою.

Кто защищал Отчизну от врага,

Их подвиг будем помнить мы всегда.

Запомним подвиг нашего народа. 
Солдат, погибших в огненном бою. 
С Победой принесли они свободу. 
Спасая мир в жестокую войну.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Давайте, встанем все и минутой молчания почтим всех погибших солдат.

Минута молчания

Дети исполняют танец с гвоздиками и платками «Вальс Победы»

Дети: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

День Победы!

Солнца мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся, флаг Победы,

Над любимою страной!

Дети исполнят песню Т.В. Бокач «Когда мы вместе»

  1. Как здорово, когда над миром солнце светит!

Как здорово, когда вокруг смеются дети,

Когда цветут сады и рощи зеленеют,

И в золотистых нивах васильки синеют!

Припев: Когда мы вместе – светлей улыбки у детей.

Когда мы вместе – сияет солнце веселей.

Когда мы вместе – своею дружбою сильны,

И на планете – мир, и нет войны!

  1. Пусть дети всей земли все за руки возьмутся.

Пусть дети всей земли друг другу улыбнутся.

Пусть дети всей земли подхватят эту пеню.

Пусть будет этот мир счастливей и чудесней!

Припев.

Дети: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Ведущий:  А сейчас в честь Дня Победы будет салют.

Дети и трое взрослых берут салютики (желтого, зеленого и красного цветов).

Дети (хором).

Над землею там и тут загорается салют.

Взрослые и детвора дружно грянули «Ура!»

Проводится игра «Салют».

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Ведущий. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора! С днем Победы! Дружно крикнем детвора троекратное «Ура!»

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...

Методическая разработка сценария отчетного концерта вокального ансамбля ДМТ "Кантабиле" класса Ореховой С.Г. "Мелодии весны"

Отчётный концерт вокального ансамбля, является традиционным мероприятием музыкально-театральной секции, позволяющим подвести итоги за второе полугодие учебного года. Концерт даёт каждому воспитаннику ...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31"     Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие рекомендовано для использования в работе воспитателя, педагога, логопеда, педагога дополнительного образования. В данном методическом пособии раскрывается уровень развития мелкой ...

Методическая разработка сценария праздничного концерта "День Народного Единства"

Сценарий торжественного празднования Дня Народного Единства в школе...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...