Продуктивное использование образовательных технологий и методов в практике педагога
методическая разработка
Продуктивное использование образовательных технологий и методов в практике педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnoe_ispolzovanie_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное использование образовательных технологий и методов в практике педагога
Современное общество очень быстро меняется: меняются приоритеты, ценности, требования к специалистам. На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде мы даже не подозревали. Новое время диктует свои правила и уже недостаточно иметь только профессиональные знания, умения и навыки в своей профессии.
Нужно уметь работать в стрессовых ситуациях, выполнять поставленные задачи с учетом установленных временных рамок, быть конкурентоспособной личностью с аналитическим мышлением, коммуникабельностью, творческим отношением к делу, стремлением к сотрудничеству.
Перед каждым педагогом встает вопрос о том, как превратить обучение в процесс развития личности. В этом помогают современные образовательные технологии, позволяющие исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Итак, использование новых технологий в педагогике неизбежно.
Существует многообразие пед. технологий, которые классифицируются по разным признакам. Но деление технологий является относительно условным, потому что каждую конкретную технологию, можно классифицировать с разных точек зрения.
Использую в работе элементы различных технологий, откликается системно-деятельностный подход, технология критического мышления и др.
Для результативности использования педагогических технологий недостаточно знать только их признаки, классификацию и содержание. Необходимо, чтобы технологии были изучены, правильно поняты и приняты педагогом. А также чтобы они работали с конкретным классом.
Я, безусловно, не претендую на новизну приемов, многие из них известны. Может кто-то просто вспомнит, и снова будет использовать в работе. Практически все приёмы я использую, но есть среди них те, которые заинтересовали в процессе подготовки к конференции, и я их включила в доклад.
- «Лови ошибку». Даётся пример с решением, в решении которого есть ошибка(и). Дети ищут её(их). Такой приём приучает детей детально разбираться в каждой строчке, в каждом символе. Часто беру решения с ошибками из проверенных работ. Т.е. придумывать ничего не нужно, просто переписываю своей рукой (т.к. дети узнают почерк одноклассников, могут смеяться, подтрунивать) и показываю с помощью интерактивной панели, находим ошибки, анализируем, исправляем.
Или, как вариант: даётся ряд примеров с готовыми ответами, нужно найти неверно решенный. - Следующий приём немного похож на предыдущий. «Убедите меня в том, что у этого уравнения нет корней / данная задача имеет именно такой ответ и никакой другой / этот пример можно решить двумя способами»
- «Массив заданий». Вот 10 заданий, некоторые из них будут в контрольной работе (повышается интерес решить все задания).
- Приём «Будущая контрольная работа». Буквально на первых уроках изучения темы выдается контрольная работа, с типичными заданиями реальной контрольной, не только для того, чтобы решать, а чтобы смотреть и понимать какие задания уже умею решать, какие нужно научиться выполнять… Те, что умеют решать, решают по-желанию. Можно из этой работы задать домашнее задание.
- «Бортовой журнал». Это приём, при котором управления нет, а функции его выполняются. Каждый знает, что ему делать и делает, потому что хочет этого сам.
- «Сочини пример соседу». Например, можно использовать при изучении темы «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» или «Единицы измерения информации». На отдельных листочках записывается пример для соседа, решение записывается в тетради. Обмениваются листочками, решают, проверяют, выставляют оценки. Можно собрать 2-3 работы и выставить отметки в журнал.
- Составление кластеров (схем). Например, при изучении темы «Кодирование графической информации».
- Сформулируйте задание и запишите его. Например, дается число в двоичной системе счисления. Можно придумать задание: переведите в десятичную систему счисления и запишите сумму цифр этого числа.
- Ассоциации. Н-р, Биквадратное уравнение – «би» - это два, дважды квадратное уравнение, уравнение четвертой степени.
- Мнемонические правила или как лучше запомнить. Например, понятие «посторонний корень» – корень в сторону, медиана – это обезъяна, которая говорит здрасьте и делит сторону на равные части, правило лошади в тригонометрии…
- Часто использую в своей работе приём «Спасибо за вопрос». Дети задают вопросы, а ты благодаришь за вопрос, потом они не боятся задавать вопросы, а, наоборот, стараются сформулировать и задать. Но это касается, действительно, стОящих, важных вопросов (а то они будут ради похвалы спрашивать, что попало).
- Я не спрашиваю у детей «Кто не понял?», я спрашиваю «Чей мозг не воспринял информацию?». Так, как мне кажется, они честнее признаются, что не поняли. Здесь как будто это не они не поняли, а мозг виноват.
- «Необычная обычность». Приём подачи д/з. Н-р, номера заданий задать в двоичной системе счисления или в римской. Другой вариант: использовать простую формулу, расчёт. I = U/r, U = 36, I = 2, r = ? r – это номер задания.
- На этапе рефлексии можно использовать мензурку, которую нужно закрасить на столько, насколько чувствуешь уровень понимания материала.
- Или использовать батарейку, можно закрасить всю или часть батарейки. Так же батарейку можно использовать в среднем звене для налаживания дисциплины. Если шумно в классе, то уровень заряда батарейки уменьшается. Можно предупредить, чем меньше уровень заряда, тем больше дома упражнений.
Вывод: применение различных приемов способствует развитию у моих учеников умений работать с информацией, активно её воспринимать, проводить анализ, преобразовывать информацию, критически оценивать новые знания, делать выводы, формируются навыки самоконтроля и самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Отзыв о системе работы педагога по продуктивному использованию образовательных технологий
Отзыв о системе работы педагога по продуктивному использованию образовательных технологий...