Совершенствование методов обучения воспитания и продуктивного использования образовательных технологий
презентация к уроку (11 класс)

Халимбекова Патимат Магомедовна

Владение современными педагогическими технологиями и

новыми методиками - это составляющая методической культуры педагога.

Современные педагогические технологии открывают новые возможности воспитания и обучения школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий по русскому языку и литературе Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы Подготовила : Халимбековой Патимат Магомедовны, учителю русского языка и литературы МКОУ «Бурдекинская СОШ»

Слайд 2

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи, а это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования и развития личности Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление – педагогические технологии. К современным педагогическим технологиям относятся: Предметно-ориентированные технологии Технологии личностно-ориентированного обучения Технология эвристического обучения Диалоговые технологии Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3

Остановлюсь на технологиях, элементы которых применяю в своей практике. Предметно-ориентированные технологии: 1. Технология дифференцированного обучения 2. Технология концентрированного обучения 3. Технологии личностно-ориентированного обучения 4. Педагогические мастерские 5. Модульное обучение 6. Информационно-коммуникационные технологии Предметно-ориентированные технологии обучения- это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика Вывод . Все описанные выше технологии широко применяю на уроках русского языка. Конечно, ещё не освоенная мною технология концентрированного обучения, так как в рамках обычной школы очень сложно воспроизвести такую работу . С введение ФГОС в образовательный процесс, я думаю, именно такая модель проведения уроков будет самой оптимальной.

Слайд 6

В мастерской учитель – это мастер. Он не передает знания и умения незнающему и не умеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. А принимают в нем участие все, в том числе и сам учитель-мастер. В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости и уважения к неповторимости другого. Именно поэтому, наверное, и дети, и взрослые воспринимают процесс в мастерской как кусочек живой жизни

Слайд 8

И именно использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Слайд 11

http :// window . edu . ru / window / catalog Каталог Российского общеобразовательного портала http :// www . school . edu . ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://shkola.lv – Портал бесплатного образования http :// fcior . edu . ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др. http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России https://sferum.ru - Бесплатная, безопасная платформа для учителей, учеников и родителей https://myschool.edu.ru/- Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей https://myschool.edu.ru/- Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей https://dnevnik.ru - Цифровая образовательная платформа, которая делает образование в России качественным и доступным! http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования, где педагоги, воспитатели, методисты могут создать свою анкету для презентации услуг, публикации методических и справочных материалов https ://infourok.ru/ -Крупнейший образовательный интернет-проект в России https://www.uchportal.ru/ - Учительский портал, является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать свои материалы на его страницах и многое другое При подготовке к урокам использую следующие Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты