Индивидуальный маршрут на первую квалификационную категорию.
презентация к уроку

Серен Диана Дмитриевна

Презентация на тему "Индивидуальный маршрут на первую квалификационную категорию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_na_pk.pptx86.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный маршрут на первую квалификационную категорию.

Слайд 2

Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника.

Слайд 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г №273-ФЗ. 2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 №196"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 3.Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; 4.Разъяснения о порядке аттестации от 17 августа 2023 г. № 08-1510/394 , ). 4. Профессиональный стандарт от 18 октября 2013г№544н.

Слайд 4

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению аттестационных материалов, предоставляемых на экспертизу, а также предоставить алгоритм подбора документов в аттестационных материалах педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Слайд 5

Требования к образованию при аттестации: Педагогическим работникам квалификационная категория устанавливается в соответствии с их профилем деятельности и образованием, определенным требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом . Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), должны подавать документы на аттестацию в соответствии с профилем педагогической деятельности. В случае, если образование педагогического работника не соответствует профилю его педагогической деятельности, он должен в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получить дополнительное профессиональное образование по профилю основной педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации.

Слайд 6

Первая квалификационная категория Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ,в том числе в области искусств,физической культуры и спорта,по итогам мониторингов и иных форм контроля,проводимыхх организацией. Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,проводимого в порядке. Выявления развития у обучающихся способностей к научной,творческой,физкультрно-спортивной деятельности. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Слайд 7

Шаги проведения процедуры аттестации. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения) 1.1 Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). 1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения. 1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым педагогическим работником о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.

Слайд 8

Исследовательский этап (экспертиза). 2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций (отв. Администрация ОУ). 2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение (отв. Администрация ОУ). 2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение оценочного листа экспертной оценки, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением (отв. Администрация ОУ). 2.4 Подача заявления и экспертного заключения в аттестационную комиссию (отв. Администрация ОУ). 2.5 Техническая экспертиза аттестационных материалов (секретарь АК).

Слайд 9

2. На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы коллегиально принимает решение и заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника. В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (и.о. руководителя), заместителя руководителя, председателя методического объединения или в случае, когда аттестуемый педагогический работник является членом профсоюза, в состав экспертной группы может быть включен председатель первичной профсоюзной организации. Экспертная оценка проводится на основе: - анализа 1-5 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); - изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля), уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов (используемых и самостоятельно подготовленных педагогом), дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др. - Бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Слайд 10

III . Экспертная оценка Портфолио педагогического работника 1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник). 1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником Портфолио . 1.2 Подача педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением Портфолио . 2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты 2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в Портфолио аттестуемого педагога. 2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения. 2.3 Составление протокола на заседание аттестационной комиссии.

Слайд 11

Аттестация: 1.Заседание ГАК 2.Решение ГАК оформляется протоколом , вступающим в силу со дня подписания и заносится в аттестационный лист педработника ( в случае необходимости вносятся рекомендации по совершенствованию проф. деятельности). 3.Решение ГАК оформляется приказом о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой ( высшей) квал . категориям Аттестация

Слайд 12

ШАГ 1 Внимательно изучить нормативные документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ШАГ 2 Тщательно изучить профессиональной деятельности педагогических работников (по занимаемой Вами должности), оценить свою работу в межаттестационный период в соответствии с критериями и показателями, представленными оценочному листу. ШАГ 3 Подать заявление (желательно не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории). ШАГ 4 Сформировать портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с разделами оценочного листа ШАГ 5 Сдать оценочный лист по графиком (ГАОУ ДПО ТИРОиПК )

Слайд 13

Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников может быть двух видов: - внутренняя оценка - проводится ответственным лицом по аттестации педагогических работников образовательных организаций; - внешняя оценка — проводится специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников

Слайд 14

Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория) (титульный лист) № Наименования 1 Фамилия Имя Отчество, год рождения 2 Образование, какое учреждение закончил, год окончания 3 Место работы (полное наименование учреждения 4 Должность (преподаваемый предмет) 5 Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы 6 Стаж в данной должности 7 Наличие квалификационной категории, дата присвоения 8 Заявленная квалификационная категория 9 Ссылка на сайт педагога

Слайд 15

Аттестация на первую квалификационную категорию проводится в два этапа: Первый этап-оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период. Максимальный балл -50, пороговое значение-30 баллов. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения (набрал менее 25 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации. Второй этап- подготовка и очная защита открытого урока, занятия, мультимедийного занятия (учителями- предметниками), внеклассного мероприятия, непосредственной образовательной деятельности на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл -50, пороговое значение-25 баллов. Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 55 баллов по двум этапам аттестации.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на защиту первой квалификационной категории

Материал включает в себя презентацию, разработку урока на защиту первой квалификационной категории, с приложениями....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....