Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича
материал по географии на тему
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipp.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя географии
МБОУ «Кутлу Букашская СОШ»
Салахиева Накифа Юнусовича
Проблема, над которой я работаю:
«Использование ИКТ в деятельности учителя географии».
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель.
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания географии, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы.
Моё учительское кредо: "каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо" (Э.В.Ильинков).
Стараюсь повышать интерес у учащихся к географии следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.
Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивала ПК, создавала первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к географии, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания географии на основе внедрения новых информационных технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов географии, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.
5) Развитие познавательного интереса к географии через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу;
6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература, СМИ, журнал «География в школе», газета «Учительская +», Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического процесса,повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2013 – июль 2016 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание флипчартов и презентаций к урокам;
применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках географии;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по географии.
- повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Направления самообразования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии содержит лчную карту учителя, пояснительную записку, план самообразования....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муртазиной Гульфии Афлятуновны
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....