Результаты работы в межаттестационный период
учебно-методический материал
Приводятся данные работы учителя в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_gavrilovoy_e.i._poslednee_dorabotannoe.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к заявлению
___Гавриловой___
фамилия
_____Елены______
имя
______Ивановны__
отчество (при наличии)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:
Раздел I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (для высшей категории – положительной динамики результатов)
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (в том числе, для детей с ОВЗ)
Таблица 1
Учебный год | Класс(ы) | Предмет(ы) * | Образовательные результаты по итогам учебного года | Ссылка на подтверждающий документ | |
Успеваемость (%) | Качество знаний (%) | ||||
2013-2014 | 8 | Химия | 100% | 53,7% | Отчёт о результатах самообследования за 2013-2014 гг. Отчёт о результатах самообследования за 2014-2015 гг. Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 гг. Отчёт о результатах самообследования за 2016-2017 гг. Отчёт о результатах самообследования за 2017-2018 гг. |
2013-2014 | 9 | Химия | 100% | 56% | |
2013-2014 | 10 | Химия | 100% | 84,2% | |
2013-2014 | 11 | Химия | 100% | 85% | |
2014-2015 | 8 | Химия | 100% | 57% | |
2014-2015 | 9 | Химия | 100% | 59% | |
2014-2015 | 10 | Химия | 100% | 85,4% | |
2014-2015 | 11 | Химия | 100% | 86% | |
2015-2016 | 8 | Химия | 100% | 62% | |
2015-2016 | 9 | Химия | 100% | 60% | |
2016-2017 | 8 | Химия | 100% | 67,9% | |
2016-2017 | 9 | Химия | 100% | 62% | |
2017-2018 | 8 | Химия | 100% | 69% | |
2017-2018 | 9 | Химия | 99,7% | 64,2% | |
Предметные результаты обучающихся с ОВЗ | |||||
2017-2018 | 7* | ИУП | - | - | |
2018-2019 | 8* | ИУП | - | - |
Вывод учителя: Анализ динамики результатов по химии показал, что при стабильной 100% успеваемости учащихся, качество знаний по предмету увеличивается. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ–обязательное условие моей работы. Мониторинговое отслеживание качества обучения веду через проведение контрольных, тестовых работ, которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы. Снижение успеваемости и качества знаний в прошедшем учебном году – результат сформированной параллели ещё в начальном звене, в которой есть учащиеся, с трудом осваивающие программы учебного плана, требующие повторного обучения в девятом классе. Работа с такими детьми ведётся индивидуально, пробелы в знаниях устраняются. Для учащегося, отстающего по химии в 2017-2018 учебном году, а такой один – Шаламов Ярослав, составила план ликвидации пробелов по химии, работала с ребёнком по этому плану, но ребёнок не смог улучшить ситуацию в достижении положительных результатов, так как имеет ряд отклонений в развитии, не способен усваивать материал не устно, не письменно. На протяжении 2017-2018 гг., 2018-2019 гг. обучаю детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основанием для аттестации этих детей является, разработанная ОУ АООП и СИПР каждого ребёнка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» и т.д. Дети данной категории продвинулись незначительно в освоении предметов учебного плана, научились самостоятельно готовить учебные принадлежности по изучаемым предметам, выполнять работу по образцу самостоятельно, в случае затруднений с моей помощью. И эти маленькие достижения приносят девочкам успех в продвижении освоения учебных предметов.
Раздел II. Выявление развития у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для высшей категории – в том числе, участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)
2.1. Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по преподаваемому предмету
Таблица 2
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
2014-2015 | ОО | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ МБОУ БСОШ №1 №153 от 21.10.2014 г. |
2015-2016 | ОО | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ МБОУ БСОШ №1 №149 от 23.10.2015 г. |
2016-2017 | ОО | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина №164 от 228.10.2016 г. |
2017-2018 | ОО | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина №153 от 26.10.2017 г. |
2018-2019 | ОО | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина №147 от 23.10.2018 г. |
2014-2015 | муниципальный | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | 3 диплома призёров – II место | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №360 от 03.12.2014 |
2014-2015 | региональный | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | 7 место участие | Приказ Главного Управления образования и молодёжной политики Алтайского края №515 от 13.03.2015г. |
2015-2016 | муниципальный | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №385 от 07.12.2015 |
2016-2017 | муниципальный | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом призёра – II место, благодарность 2 участникам | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 375 от 08.12.2016 |
2017-2018 | муниципальный | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом призёра – II место, диплом призёра – III место | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №388 от 12.12.2017 |
2017-2018 | муниципальный | Муниципальный этап краевой компетентностной естественно-научной олимпиады школьников | очная | Диплом победителя в номинации «Химия» | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №130 от 26.03.2018 |
2018-2019 | муниципальный | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | очная | Диплом победителя, диплом призёра – III место, благодарность участникам | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №454 от 22.12.2018 |
2016-2017 | региональный | «Экологический эрудит» | заочная | Сертификаты участника | Приказ КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» №74 от 22.03.2017 |
2016-2017 | региональный | «Экологический диктант» | заочная | Сертификаты участника | Приказ КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» №75 от 22.03.2017 |
2014-2015 | всероссийский | IV Всероссийс-кая предметная Интернет – олимпиада «Экспресс» | очная | Диплом призёра – II место | Приказ № 136753 от 16.12.2015 г. центра «Ариадна» личная страничка сайта |
2015-2016 | всероссийский | Дистанционная олимпиада по химии | заочная | Диплом победителя | Приказ № 297635 от 26.10.15 проекта «Инфоурок» личная страничка сайта |
Вывод учителя: Активно веду деятельность по подготовке участников и призеров муниципальных, региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций и др. по химии. Провожу индивидуальные консультации с каждым ребёнком, желающим принять участие в олимпиадах или конкурсах, совместно разрабатываем план по решению сложных задач, оформлению работ. Учащиеся получают индивидуальные задания на дом. Выполняют их с привлечением различных источников, а в классе решаем подобные задания, но самостоятельно, без использования справочной литературы. Такая подготовка моих учеников позволяет иметь хорошие результаты в олимпиадах, конкурсах. Благодаря активному включению обучающихся в проектную деятельность, различные конкурсы и олимпиады удалось обеспечить развитие мотивации активной познавательной деятельности, логического и системного мышления школьников с использованием компьютерного оборудования. Моя деятельность как учителя химии направлена на выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. Находить способных учеников начинаю с 8 класса, так как этот предмет начинаем изучать с этого класса. Заинтересовать детей помогает химический эксперимент во время уроков, во внеурочное время. Когда ученикам становится интересно смотреть, сравнивать, анализировать, мы переходим к изучению химии не только как экспериментальной науки, но и как теоретической. Учащиеся выступают в роли инженеров, фармацевтов, врачей, решают задачи разного вида, что помогает мне включать таких детей в решение олимпиадных задач, в составление проектов, заниматься исследовательской деятельностью. За подготовку участников и призеров конкурсов, олимпиад имею многочисленные дипломы и благодарности.
Раздел III. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – продуктивного использования новых образовательных технологий), транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – результатов экспериментальной и инновационной деятельности)
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания
Таблица 3
Учебный год | Тема курсов ПК | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР) |
2016-2017 | «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ» | всероссийс-кий | Внедрение здоровье-сберегающих технологий, личностно-ориентированной технологии, технологии создания ситуации успеха в работе с детьми с особыми образовательными способ-ностями. Трансляция получен-ных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенс-кого округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2016-2017 | «Развиваю-щие возмож-ности урока: дидактичес-кий и мето-дический аспекты» | всероссийс-кий | Внедрение личностно-ориентированной технологии, технологии создания ситуации успеха. Трансляция получен-ных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенс-кого округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2016-2017 | «Непоседы, или как по-мочь гипер-активным детям» | всероссийс-кий | Внедрение личностно-ориентированной технологии, технологии создания ситуации успеха. Трансляция получен-ных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенс-кого округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2016-2017 | Разработка и реализация рабочей программы учебного предмета («Биология», «Химия», «Физика» «География») в условиях ФГОС основного общего обра-зования» | региональ-ный | Внедрение метода проектов, информационных технологий в рамках ФГОС ООО. Трансляция полученных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенского округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2016-2017 | «Современ-ные подходы к органи-зации обра-зовательного процесса де-тей с особыми образователь-ными потреб-ностями в условиях реалиизации ФГОС» | всероссийс-кий | Внедрение здоровье-сберегающих технологий, личностно-ориентированной технологии, технологии создания ситуации успеха в работе с детьми с особыми образовательными способ-ностями в рамках ФГОС ООО. Трансляция полученных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенского округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2017-2018 | «Реализация требований ФГОС к достижению метапредмет-ных результа-тов обучения средствами учебных предметов» | всероссийс-кий | Внедрение метода проектов, информационных технологий в рамках ФГОС ООО. Трансляция полученных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенского округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2019 | «Оценивание в условиях введения требований нового Феде-рального го-сударствен-ного образо-вательного стандарта» | всероссийс-кий | Трансляция полученных знаний педагогам ШМО, РМО учителей химии, учителям ЕНД Благовещенского округа, учителям КУМО ЕНД, педагогическому сообществу образовательных сайтов. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
2019 | «Сопровож-дение школь-ника с осо-бенностями в развитии: практические рекомендации для тьюторов и педагогов» | всероссийс-кий | Внедрение здоровье-сберегающих технологий, личностно-ориентированной технологии, технологии создания ситуации успеха в работе с детьми с особыми образовательными способ-ностями в рамках ФГОС ООО. | Применение ИКТ - презентаций, ЭОР, ЦОР образовательных сайтов сети Интернета |
Вывод учителя: Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через курсы повышения квалификации. Владею современными образовательными технологиями, технологиями воспитания и развития. Использую информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии, технология создания ситуации успеха. В работе использую разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. При подготовке и проведении уроков учитываю возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Одной из основных задач считаю внедрение ИКТ в учебный процесс. Как один из способов визуализации учебного материала включаю в уроки компьютерные презентации (готовые и созданные собственные презентации), применяю электронные пособия, включающие тесты с последующей компьютерной проверкой полученных ответов. Активно использую материалы сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», портала «Российская электронная школа». Являюсь пользователем сайтов 1september.ru и www.proshkolu.ru , www.e-osnova.ru, http://www.moeobrazovanie.ru.
3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 4
Учебный год | Уровень мероприятия | Транслирование педагогического опыта | Ссылка на подтверждающий документ | |
Форма выступления (пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.). | Тема | |||
ОО | ||||
2015-2016 | региональный | Мастер-класс в рамках стажёрской практики РИП по теме «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог»» | «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» | https://yadi.sk/i/sdR_cuVGrVUKA Приказ №56/1 от 23.11.15г. |
2017-2018 | региональный | Проблемный семинар по нап-равлению «Сохранение и укреп-ление здоровья школьников», по теме «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках внеурочной деятельности» | «Учебно-исследова-тельская деятельность как средство формиро-вания навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся» | Приказ №117 от 06.10.17г. |
2016-2017 | региональный | Традиционная отчётная открытая научно-практическая конференция отделения краевого учебно-методического объединения по естественно-научным дисциплинам «Построение единого естест-веннонаучного пространства системы образования Алтайского края: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ» | «Групповая работа на уроках химии как средство формирования УУД» | |
всероссийский | Персональный сайт |
Вывод учителя: В межаттестационный период мной был накоплен достаточный опыт практических результатов своей педагогической деятельности. Опыт своей работы регулярно транслирую на уровне образовательного учреждения, на муниципальном и региональном уровнях через работу ШМО, РМО, округа учителей химии, КУМО ЕНД, в педагогических сообществах образовательных ресурсов сети Интернета, на личной странице сайта в Социальной сети работников образования. 27 апреля 2016 года была проведена стажерская практика по теме: «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». В рамках секции «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» мною был проведён мастер-класс по теме «Методические приёмы по здоровьесбережению». В рамках проведённого мероприятия были рассмотрены основные приёмы здоровьесбережения, которые помогают эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Были рассмотрены вопросы использования специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, включая со специальными потребностями в образовании, вопросы оказания практической помощи, которые помогают принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Через работу в малых группах, на которые разделились участники мероприятия самостоятельно, мне удалось с успехом познакомить их с опытом работы по использованию методических приемов по здоровьесбережению в образовательном процессе. Педагоги сумели в группах выделить ценности здоровья, необходимые всем участникам образовательного процесса, определить составляющие элементы ЗОЖ, выполнить творческое задание и представить всем участникам мастер - класса. Изучение раздаточного материала: анкета о создании на уроке условий здоровьесбережения, проблемное поле организации образовательного процесса с точки зрения здоровьесбережения, советы против профессиональной деформации, «выгорания» и дистрессов, здоровьесберегающий потенциал школьного урока, схема анализа проведения урока с позиций здоровьесбережения, помогут педагогам разрабатывать и проводить уроки с учётом рекомендаций, полученных в ходе совместной работы в группах, грамотно проводить самоанализ урока и мероприятия в рамках профстандарта педагога и ФГОС нового поколения. 1 ноября 2017 года состоялась стажёрская практика по направлению «Сохранение и укрепление здоровья школьников», по теме «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках внеурочной деятельности».В рамках стажёрской практики согласно теме мероприятия стажёрам было предложено провести исследовательскую работу по теме «Состав зубной пасты и влияние её компонентов на зубную эмаль и здоровье человека». Целью работы было – исследовать состав зубных паст разных видов и сделать вывод о влиянии состава на зубную эмаль. Для реализации исследовательской работы были сформулированы задачи: определить состав зубных паст разных видов; доказать наличие ионов фтора, кальция, карбонат и фосфат ионов; выяснить роль фтора, кальция и других компонентов для организма человека; создать коллаж по результатам исследований, защитить его. Стажёры химическими опытами проводили исследование состава зубных паст, доказывали наличие ионов фтора, кальция, карбонат и фосфат ионов; используя сеть Интернета, находили материал о влиянии компонентов зубной пасты на зубную эмаль и здоровье человека; составляли коллаж по результатам работы, защищали его от своей группы перед аудиторией стажёров. Работа, проделанная во время мероприятия, позволила стажёрам провести последовательно краткосрочную исследовательскую работу, извлечь для себя информацию и полученный раздаточный материал, с целью использования в работе с учащимися своей школы. 5 мая 2017 года в рамках отчётной открытой научно-практической конференции отделения краевого учебно-методического объединения по естественно-научным дисциплинам мною был представлен опыт групповой работы на уроках химии. Мною был представлен опыт выполнения лабораторного практикума в рамках ФГОС, который обеспечивает освоение обучающимися основных этапов исследовательской деятельности. Был проведён мастер-класс по составлению интеллект – карт как инструмента, использующегося для решения таких задач, как изучение и запоминание больших объемов информации, в разработке сложных проектов, в самоанализе и многих других. Продуктом моего выступления стало изготовление интеллект – карты по теме «Вода» в 8 классе.
- Участие в инновационной деятельности (на высшую категорию)
Таблица 5
Учебный год | Уровень | Форма, тематика инновационной деятельности | Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) | Личные результаты педагогического работника в инновационной деятельности (разработка и др) | Ссылка на подтверждающий документ |
2017-2018 | ОО | «Обеспечение получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)» | организатор | Разработка программ 2 варианта для 1, 2 классов, программ коррекционно-развивающих занятий, СИПРы для учащихся 1,2 классов, прошедших экспертизу в АКИПКРО | korrektsionnaya-pedagogika/library/ 2018/10/21/rabochie-programmy-po-predmetam-8-vida-2-klass Приказ ОО № 79 от 01.09.2017г. |
2018-2019 | ОО | «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ» | наставник молодых педагогов, организатор группы | Разработка прог-рамм 2 варианта для 1, 2, 3 клас-сов, программ коррекционно-развивающих занятий, СИПРы для учащихся 1,2,3 классов | Приказ ОО №131 от 01.09.2018 г. |
2016-2017 | Региональный | Региональный проект «Мобильная сеть» Проблемный семинар по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» | Член рабочей группы | Разработка практического занятия «Групповая исследовательская деятельность на уроках химии на этапе перехода на ФГОС ООО» | https://yadi.sk/i/C5aiLizo3FoKSj Приказ ОО № 8 от 16.01.17г. |
2017-2018 | региональный | Проблемный семинар по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» в рамках регионального проекта «Мобильная сеть» | Член рабочей группы | Разработка мастер- класса «Применение учебного компьютерного оборудования: онлайн семинар» | Приказ ОО №134 от 17.11.17г. |
Вывод учителя: Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Включение в инновационную деятельность влияет на повышение уровня моей профессиональной компетентности, активизирует моё стремление к получению новых знаний, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Главная цель моей инновационной деятельности – развитие как творческой личности, переключение с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение меня как педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания. Мною пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, я прохожу переподготовку в данном направлении. Много изучила литературы, приняла участие в вебинарах и приняла для себя решение, что смогу обучать детей с особыми образовательными способностями. На протяжении двух лет являюсь организатором по разработке СИПРов, которые прошли экспертизу в АКИПКРО, мною разработаны рабочие программы с 1 по 3 классы в рамках ФГОС на основе АООП и авторской программы. Являясь наставником молодых педагогов по обеспечению получения образования на дому детей с ОВЗ, ведём совместную работу по составлению специальных индивидуальных программ развития каждого ребёнка, имеющего отклонения в здоровье. На основе АООП нашей школы, авторских программ, учебного плана школы, разрабатываем рабочие программы по предметам учебного плана. Так разработаны с подшефными учителями программы для 1, 2, 3 классов 2 варианта, составлено расписание посещения детей и проведения занятий. Отдельно составлен индивидуальный план работы с родителями каждого ребёнка. Такая моя помощь в качестве наставника позволяет молодым педагогам освоить методы и формы работы с детьми с ОВЗ, освоить методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ, особенности реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития, разработать систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обмениваться опытом с педагогами школы по освоенным знаниям. В рамках проблемного семинара стажёрам было предложено провести исследовательскую работу. Для реализации исследовательской работы были сформулированы задачи, стажёры химическими опытами проводили исследование воды из разных источников, доказывали наличие ионов фтора, кальция, магния и железа; используя сеть Интернета, находили материал о влиянии компонентов воды на здоровье человека; составляли коллаж по результатам работы, защищали его от своей группы перед аудиторией стажёров. Работа, проделанная во время мероприятия, позволила стажёрам провести последовательно краткосрочную исследовательскую работу, извлечь для себя информацию и полученный раздаточный материал, с целью использования в работе с учащимися своей школы. В рамках проблемного семинара регионального проекта «Мобильная сеть» был проведён мастер – класс по использованию компьютерного оборудования на примере онлайн семинара с МБОУ «Нижнекучукская средняя общеобразовательная школа». В рамках семинара было проведено онлайн занятие с детьми данной школы, что дало возможность показать стажёрам возможность проведения занятий, мероприятий, семинаров и т.д. в случае отдалённости сёл от базовой школы, отсутствия педагогов любого профиля и т.д.
Раздел IV. Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)
4.1. Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников
Таблица 6
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления | Ссылка на подтверждающий документ |
2015-2016 | ОО | Семинар Благовещенского округа учителей ЕНД | Научно-практическая конференция учащихся «Фруктово-ягодный экспресс» | «Основной принцип ФГОС – системно-деятельностный подход в обучении» | |
2016-2017 | ОО | Семинар Благове-щенского округа учителей ЕНД | Турнир для учащихся окру-га «Экологи-ческая круго-светка» | «Системно-деятельностный подход. Приёмы интерактивного обучения» | |
2014-2015 | муниципаль-ный | Районное методическое объединение учителей химии | Секция районного методического объединения учителей химии | «Проблемы школьного химического образования в условиях перехода на новые стандарты» | Протокол №2 от 28.01.2015 районного методического объединения учителей химии Благовещенского района |
2015-2016 | муниципаль-ный | Районное методическое объединение учителей химии | Секция районного методического объединения учителей химии | «Обеспечение выполнения практической части учебных программ и курсов в полном объёме, учитывая имеющееся оборудование» | Протокол №1 от 25.08.2015 районного методического объединения учителей химии Благовещенского района |
2016-2017 | муниципаль-ный | Районное методическое объединение учителей химии | Секция районного методического объединения учителей химии | «Формирование единого научно-методического пространства в работе РМО учителей химии» | Протокол №1 от 26.08.2016 районного методического объединения учителей химии Благовещенского района |
2016-2017 | муниципаль-ный | Районное методическое объединение учителей химии | Секция районного методического объединения учителей химии | «Системно-деятельностный подход обучения на уроках химии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО» | Протокол №2 от 02.02.2017 районного методического объединения учителей химии Благовещенского района |
2017-2018 | муниципаль-ный | Районное методическое объединение учителей химии | Секция районного методического объединения учителей химии | «Выбор УМК по химии в условиях перехода на ФГОС ООО» | Протокол №1 от 23.08.2017 районного методического объединения учителей химии Благовещенского района |
Вывод учителя: Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения воспитывает человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, обладающим высоким профессионализмом. При этом понятие «профессионализм» включает не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят его убеждения и установки, система его профессиональных ценностей. Благодаря активному участию в методической работе как руководителя районным методическим объединением помогает мне приобретать и закреплять за собой определенный статус в школе, районе, крае. С возрастом участие в методической работе способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует моё профессиональное развитие, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. За активную методическую деятельность отмечена грамотами на муниципальном и региональном уровнях:
2014-2015 гг., 2015 - 2016 гг., 2016- 2017 г., 2017- 2018 гг. - грамота Управления Администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района за инициативность, творческий подход в организации методической работы;
2017 г. - Грамота Министерства образования и науки Алтайского края за эффективную работу по повышению качества предметного образования, высокий профессионализм в управлении муниципальным методическим объединением педагогов.
- Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (для аттестующихся на высшую категорию)
Таблица 7
Учебный год | Наименование разработок (элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др.) | Ссылка на подтверждающий документ | ||
В составе группы | Разработанных самостоятельно | Участие в разработке ООП, АООП | ||
2015-2016 | Программа факультатива «Эко-знайка» | Приказ ОО № 23 от 01.09.2015 ekologiya/library/ 2016/12/13/eko-znayka | ||
2016-2017 | Диагностика экологического воспитания школьников | Программа внеурочной деятельности «Юный эколог» | Приказ ОО № 143 от 29.08.2016 ekologiya/library/ 2016/12/13/yunyy-ekolog | |
2016-2017 | Рабочая программа по химии для 8-9 класса | Приказ ОО № 143 от 29.08.2016 khimiya/library/ 2018/12/17/rabochie-programma-po-himii-dlya-9-klassa | ||
2017-2018 | Участие в разработке АООП 2 варианта | Приказ ОО № 74 от 29.08.2017 | ||
2017-2018 | Рабочие программы по ОВЗ 2 варианта Программа коррекционно-развивающих занятий 2 варианта | Приказ ОО № 79 от 01.09.2017г. | ||
2018-2019 | Программа внеурочной деятельности для 8 класса | Приказ ОО № 126 от 01.09. 2018 khimiya/library/ 2018/12/17/kak-reshat-zadachi-po-himii | ||
2018-2019 | Программа элективного курса «Химия – союзник медицины» | Приказ ОО № 126 от 01.09. 2018 khimiya/library/ 2018/12/17/himiya-soyuznik-meditsiny | ||
2018 -2019 | Рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса | Приказ ОО №126 от 01.09.2018 khimiya/library/ 2018/12/17/rabochaya-programma-po-himii-po-fgos-ooo-dlya-8-klassa | ||
2018-2019 | Специальная индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ | Приказ ОО № 131 от 01.09.2018 г. | ||
2018-2019 | Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ» | Приказ ОО № 131 от 01.09.2018 г. |
Вывод учителя: Являюсь организатором, участником в составе групп по разработке программ, но большую часть программ разрабатываю самостоятельно на основе авторских программ, методических рекомендаций по разработке рабочих программ, разработанных АКИПКРО. Программы, СИПРы, диагностики прошли экспертизу на сайте АКИПКРО в КУМО ЕНД, получены сертификаты экспертизы. Рабочие программы по химии составлены на основе авторской программы Н.Н. Гара. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2-е издание, дополненное. Москва. Просвещение.2013. УМК по химии, по которой реализуется программа: Г.Е. Рудзитис, Ф. Г.Фельдман. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва. Просвещение.2016; Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 14-е издание. Москва. Просвещение. 2010; к этим учебникам дидактический материал, электронные приложения к учебнику, уроки – пособия для учителя, задачники с «помощником». Программы внеурочной деятельности составлены по итогам анкетирования учащихся, где они самостоятельно выбрали то, что хотели бы изучать дополнительно. Программа элективного курса составлена на основе методического пособия: Насонова Т.И. Химия – союзник медицины: Элективный курс.9 класс/ Т.И. Насонова. – М.: Чистые пруды, 2008; Сергеев Б.Ф. Занимательная физиология. Книга для чтения. - М.: Просвещение, 2011. Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в медицине, даёт понятие о некоторых лекарствах и механизмах их действия на организм, рассматривает способы оказания первой медицинской помощи. Актуальность данного курса подкрепляется его практической значимостью – ориентирует на профессии, связанные с медициной, и способствует повышению интереса к познанию химии. Данный элективный курс предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары, практические и лабораторные работы (которые не только дополняют теоретические знания по химии, но и актуализируют практические умения), экскурсии, а также самостоятельные работы с использованием различных источников информации (в том числе и Интернета). Программа внеурочной деятельности для учащихся 8 класса направлена на решение расчётных задач, которые занимают важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приёмы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении химии. Для большинства учащихся решение расчётных задач по химии представляет немалые трудности. А, не освоив первый этап решения задач, связанных с ключевым понятием «моль», школьник в дальнейшем не сможет осознанно решать и более сложные задачи. Поэтому мне как учителю требуется приложить максимальные усилия на начальном этапе решения задач, так как от этого будет зависеть дальнейший успех. Главное предназначение данного курса состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умение решать задачи определённого уровня сложности, познакомить их с основными типами задач и способами их решения.
4.3. Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Таблица 8
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) | Ссылка на подтверждающий документ |
2016-2017 | ОО | Научно-практическая конференция учащихся МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина | Член жюри | Приказ МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина №143 от 29.08.2016 г. |
2017-2018 | ОО | Научно-практическая конференция учащихся МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина | Член жюри | Приказ МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина №148 от 30.08.2017 г. |
2014-2015 | муниципальный | муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Алтайском крае | председатель комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №360 от 03.12.2014 |
2014-2015 | муниципальный | Экспертная комиссия по аттестации учителей химии Благовещенского района | член комиссии по аттестации | Приказы Управления Администрации по образованию и делам молодёжи №254 от 15.09.2014 |
2015-2016 | муниципальный | муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Алтайском крае | председатель комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 385 от 07.12.2015 |
2015-2016 | муниципальный | муниципальный этап конкурса «Учитель года -2016» | член жюри | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №340 от 09.11.15 |
2015-2016 | муниципальный | Экспертная комиссия по аттестации учителей химии Благовещенского района | член комиссии по аттестации | Приказы Управления Администрации по образованию и делам молодёжи №209 от 24.05.16 |
2016-2017 | муниципальный | муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Алтайском крае | председатель комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №375 от 31.10.16 |
2016-2017 | муниципальный | муниципальный этап конкурса «Учитель года -2017» | член жюри | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №352 от 14.11.16 |
2016-2017 | муниципальный | Экспертная комиссия по аттестации учителей химии Благовещенского района | член комиссии по аттестации | Приказы Управления Администрации по образованию и делам молодёжи №209 от 24.05.16 |
2017-2018 | муниципальный | муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Алтайском крае | председатель комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 308 от 18.10.2017 |
2017-2018 | муниципальный | муниципальный этап краевой компетентностной естественнонаучной олимпиады школьников | председатель жюри в номинации «Химия» | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района №130 от 26.03.2018 |
2017-2018 | муниципальный | Экспертная комиссия по аттестации учителей химии Благовещенского района | член комиссии по аттестации | Приказы Управления Администрации по образованию и делам молодёжи №302 от 16.10.2017 |
2018-2019 | муниципальный | муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Алтайском крае | председатель комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 378 от 8.11.2018 |
2018-2019 | муниципальный | Экспертная комиссия по аттестации учителей химии Благовещенского района | член комиссии по аттестации | Приказы Управления Администрации по образованию и делам молодёжи №302 от 16.10.2017 |
2016-2017 | региональный | ИКТО - 2016 | общественный эксперт конкурсных материалов | личная страничка сайта |
2017-2018 | региональный | ИКТО - 2017 | общественный эксперт конкурсных материалов | личная страничка сайта |
2018-2019 | региональный | ИКТО - 2018 | общественный эксперт конкурсных материалов | личная страничка сайта |
2018-2019 | региональный | КУМО ЕНД АКИПКРО | общественный эксперт методических материалов |
Вывод учителя: Требования, предъявляемые ФГОС к современному педагогу, касаются различного рода компетенций. Это умение прогнозировать и анализировать результаты работы, выявлять сильные и слабые стороны различных проектов, мероприятий. Поэтому выполняя работу в качестве эксперта, члена жюри, председателя комиссии, организатора ЕГЭ – это не только показатель его профессионального роста, но и показатель уровня профессионального развития и мышления. За работу в качестве председателя комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015гг., 2015-2016 гг, 2016-2017 гг, 2017-2018 гг, 2018-2019 гг. Приказами Управления Администрации по образованию и делам молодёжи были объявлены благодарности. Министерством образования и науки Алтайского края в 2016-2017 гг., 2017-2018 гг., 2018-2019 гг. была выражена благодарность за профессионализм, неравнодушие, активную жизненную позицию и плодотворное сотрудничество. В 2018 году была отмечена грамотой Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Благовещенский детско-юношеский центр» за работу в жюри и помощь в организации проведения районного этапа XX краевой компетентностной естественнонаучной олимпиады школьников. За эффективную работу по повышению качества предметного образования, высокий профессионализм в управлении муниципальным методическим объединением педагогов, за эффективную работу в качестве общественного эксперта методических материалов в 2017 г. была награждена грамотой Министерства образования и науки Алтайского края.
4.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования по направлению деятельности (для аттестующихся на высшую категорию)
Таблица 9
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.) | Ссылка на подтверждающий документ |
ОО | ||||
2015-2016 | муниципальный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Диплом победителя | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 352 от 15.11.2015 |
2016-2017 | муниципальный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Диплом победителя | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 356 от 15.11.2016 |
2017-2018 | муниципальный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Диплом победителя | Приказ Управления администрации по образованию и делам молодёжи Благовещенского района № 404 от 20.12.2017 |
2015-2016 | региональный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Диплом за III место | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 202 от 27.01.2016 |
2016-2017 | региональный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 95 от 16.01.2017 |
2017-2018 | региональный | Смотр-конкурс по экологическому образованию обще-образовательных организаций | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 1762 от 25.12.2017 |
2017-2018 | региональный | ИКТО - 2017 | 5 место | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1570 от 04.12.2017 |
2018-2019 | региональный | ИКТО -2018 | участие | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 1712 от 04.12.2018 |
Вывод учителя: Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование учителя к принятию творческо-деятельностной позиции. Обобщение опыта работы учителя и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны, повышение внутренней самооценки, изменение внутреннего мира учителя. Так, на протяжении трёх лет, являясь руководителем группы по анализу экологического воспитания школьников нашего учреждения, проводилась работа по сбору информации и оформлению документации для участия в муниципальном и региональном смотре-конкурсе по экологическому образованию обще-образовательных организаций. В составе кафедры ЕНД школы вели активную работу со школьниками по разработке проектов экологической тематики, проведению предметных экологических недель. В рамках предметных недель проводились выставки экологической тематики, проводились экологические диктанты, Всероссийские экологические уроки по заповедным местам Алтайского края, экологические акции по очистке озера р.п. Благовещенка, акции «Кормушка», акции «Чистый двор» и т.д. Ежегодные субботники по очистке территории школы, «Аллеи ветеранов ВОВ», территории котлована. Важнейшим звеном в трудовом обучении и экологическом воспитании школьников является учебно-опытный участок. На пришкольном участке проводится опытническо-экспериментальная работа по следующим темам: «Влияние пикировки на рост и развитие цветочно-декоративных культур»; «Пасынкование как один из способов ускорения созревания плодов томатов». Учебно-исследовательские проекты по исследованию химического состава и свойств воды Благовещенского водохранилища, исследование выхлопных газов автомобилей и их влияние на окружающую среду, роль СМИ в экологическом информировании населения были представлены на школьной Конференции проектно-исследовательских работ научного общества учащихся (НОУ) МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина в апреле 2017 года. Учащиеся из экологического объединения «Юный эколог» - постоянные участники конкурсов, акций, конференций, проектов и других мероприятий экологической направленности. Деятельность объединения осуществляется на основании Положения о школьном экологическом объединении и Программы экологического воспитания и обучения школьников. Работа экологического объединения «Юный эколог» организована через совместную деятельность учащихся 5-7 классов. В рамках реализации проекта «Школьный двор - уголок Алтая» совместными усилиями педагогов, учащихся и родителей создан школьный природный уголок в деревенском стиле с многообразием лекарственных растений. Сбор и анализ данной информации, оформление документации, позволили на протяжении 2015-2018 гг. стать победителем муниципального этапа смотра-конкурса, а также призёром регионального этапа конкурса. Участие в конкурсе ИКТО позволило представить опыт работы по использованию ИКТ в урочное и внеурочное время. Участвуя в конкурсе, я поделилась опытом работы по применению ИКТ в изучении производств химических продуктов; моделировании химического эксперимента, химических реакций, процессов; использования системы тестового контроля по химии; в подготовке к ОГЭ; к проведению семинаров, конференций и т.д. Участие в конкурсах способствует приобретению опыта поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий, актуализации и презентации собственных педагогических находок и достижений. В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе, на получение, обработку, хранение в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____»____________________20____г. _________________
(подпись)
Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении к заявлению, подтверждаю.
Заместитель директора по УВР ______________ _______________________
(ответственный за аттестацию): (подпись) (расшифровка)
Директор МБОУ БСОШ №1 ______________ _______________________
им. П.П.Корягина: (подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по работе с детскими общественными организациямиПлан самообразования
План самообразования...
Результаты деятельности в межаттестационный период
В материале представлены результаты деятельности в межаттестационный период....
Результаты деятельности в межаттестационный период
В данном разделе вы можете ознакомиться с результатами моей деятельности...
Результаты ГИА в межаттестационный период
Результаты государственной итоговой аттестации...
Показатели динамики индивидуальных образовательных результатов учащихся в межаттестационный период
Выписка из анализа работы школы по динамике индивидуальных образовательных результатов учащихся в межаттестационный период учителя английского языка Мокрушиной Виктории Геннадьевны...
Результаты работы в межаттестационный период (приложение к заявлению на аттестацию: высшая категория)
Результаты работы в межаттестационный период: приложение к заявлению на аттестацию)...
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период по русскому языку.
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период по русскому языку....