Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по работе с детскими общественными организациямиПлан самообразования
материал по теме

Мельгунова Светлана Федоровна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

методиста по работе с детскими общественными организациями

МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»

Мельгуновой Светланы Федоровны

на 2015-2020 годы

Год рождения: 1956.

Домашний адрес: РТ, г. Буинск, ул. Ф. Энгельса, д. 50.

Контактный телефон: 89178612145.

1. Образование: высшее.

2. Предмет: русский язык и литература.

3. Педагогический стаж: 38.

4. Должность: методист по работе с детскими общественными организациями.

5. Прохождение курсов:

       Курсы повышения квалификации для методистов в ГБУДО «Республиканский центр внешкольной работы» по программе «Роль методической службы в обновлении содержания и повышения качества дополнительного образования детей на современном этапе» на тему: Проектирование образовательного пространства в системе дополнительного образования детей». г. Казань, 108 учебных часов. Свидетельство № 13482, выдано 28 марта 2015 г.

Методическая тема МБУДО «ЦВР г. Буинска РТ»: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий».

Методическая тема отдела:

Совершенствование и самоопределение личности ребенка через детскую общественную организацию, кружки и объединения.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

3. План самообразования

Задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Работа с детскими общественными организациями.

    Особенностью деятельности ЦВР является его роль и место в координации деятельности детских общественных объединений и организаций школ района. В настоящее время растет значение детского общественного движения, ценность которого заключается в том, что детская организация создает определенную модель общественных отношений, в которых на практике в реальной действительности, ребенок приобретает конкретный гражданский опыт общественной жизни.

    Детское движение в Центре объединяет детей из образовательных учреждений в Детскую районную Думу «Новое поколение».

        Сегодня значительно возрастает роль детского самоуправления. Именно здесь организуется разнообразная социально-значимая деятельность, реализуются человеческие отношения, решаются проблемы жизненного самоопределения и досуга детей. Центр осуществляет массовую работу совместно с органом детского самоуправления. Большая часть досуговых мероприятий Центра организуется и проводится силами активистов органов самоуправления (см. организационно-массовую работу Центра). Практика показывает, что детей волнуют не только детские, но и взрослые проблемы, касающиеся будущего района, своей будущей жизни, карьеры, вопросы развития экономики, правопорядка и соблюдение законности, улучшения медицинского обслуживания.

    Эффективный средством повышения профессионального мастерства я считаю: работа с методической литературой, изучение опыта работы детских объединений Республики и России, систематизация информации по профилю деятельности. Наиболее активными формами самообразования считаю изучение опыта коллег по организации детского движения на семинарах, форумах различного уровня.

    Детское самоуправление создает предпосылки рационального использования свободного времени, профилактику девиантного поведения, становление активно-отрицающей позиции по отношению к психоактивным веществам, дает ощущение успеха, самоутверждения, активизирует процессы самопознания и самовыражения.

Основными направлениями деятельности методиста:

- контроль и руководство по вышеперечисленным направлениям работы

-  осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждения.

- проведение научной и экспериментальной работы.

- систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

- осуществление работы по аттестации и профессиональной подготовке педагогических кадров:

  • Педагоги-организатлоры;
  • Педагоги дополнительного образования художественно-эстетического направления (прикладное).

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование методиста подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Следовательно, современный методист должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть современными методиками и технологиями мониторинга, позволяющий отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

В  программу профессионального развития входят:

  • Изучение психолого  - физиологической, педагогической литературы.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Сотрудничество  и участие в сетевых сообществах
  • Обеспечение качества обучения и воспитания, сохранности учебного контингента в муниципальном образовании по направлениям деятельности.
  • Распространение педагогического опыта за период 2015-2020 г.г.  (методические публикации, статьи, рекомендации, доклады)
  • Деятельность по обеспечению профессионального роста педагогических работников. Организация и проведение профессиональных конкурсов. Участие в конкурсах, грантах в профессиональных конкурсах: «Наш лучший методист», «Наставник года» и др.
  • Участие в  республиканских и международных проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально- значимых инициативах, мероприятиях
  • Организация участия учащихся в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных  уровней  конкурсах, смотрах, соревнованиях, проектах, конференциях, форумах и др.
  • Участие курируемых педагогических работников в муниципальных, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе и грантах.
  • Курсы повышения квалификации

Результаты  педагогической деятельности:

  • Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
  • Положительный психолого-педагогический климат.
  • Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
  • Положительная динамика качества образования.
  • Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.
  • Своевременное распространение передового педагогического опыта.
  • Качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

Методическая работа:

  • консультационная помощь педагогам по вопросам разработки методического и дидактического обеспечения образовательного процесса, совершенствованию форм и методов в рамках дополнительного образования детей 
  • Работа с детьми с повышенной творческой мотивацией (реализация индивидуальных программ).
  • Педагогический мониторинг.
  • Мастер-классы для родителей и горожан «Мастерская сувениров и подарков». 

План самообразования

Тема самообразования: работа по созданию условий для саморазвития и самореализации педагогов в их практической деятельности и развитие инновационного потенциала педагога.

Цель: Формирование условий для возникновения развития гражданского самообразования и социальной самоорганизации детей и молодежи, как механизм повышения качества жизни общества и укрепления государства.

Задачи:

  • создание условий для социализации ребенка, раскрытия его разнообразных способностей, самореализации и самоопределения через детское движение;
  • повышение профессионального мастерства кадров, содействующих детскому движению через систему семинарских занятий, консультации, открытые мероприятия, проверки;
  • активизация деятельности детских общественных объединений.
  • Постоянное ознакомление с новыми  методиками образования (воспитания, обучения) и внедрение в практику передового педагогического опыта
  • Формирование информационных баз данных по различным направлениям детской, подростковой и молодежной политики.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного воспитания;
  • изучение учебной и научно-методической литературы;
  • изучение новых программ и педагогических технологий;
  • ознакомление с передовой практикой учреждений дополнительного образования;
  • повышение общекультурного уровня;
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • опыт участия в социально-значимых делах;
  • развитие самоуправления в детской организации;
  • выявление лидеров среди учащихся;
  • повышение категории профессионального мастерства педагогов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление в республиканских, районных,  городских семинарах в системе дополнительного образования

февраль 2016

тезисы выступления

2

Открытые внеклассные мероприятия, мастер-классы ПДО, методиста

ежегодно

Конспект, разработка

3

Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных  технологий в системе дополнительного образования

март 2017

тезисы выступления

4

Выступление на заседании методического объединения по теме «Роль внеклассных мероприятии в развитии творческих способностей обучающихся в системе дополнительного образования»»

апрель 2017

тезисы выступления

5

Выступление на педагогическом совете

декабрь 2018

тезисы выступления

6

Выступление семинаре ЗДВР по теме «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника».»

ноябрь 2019

тезисы

7

Выступление на заседании методического объединения ЗДВР и педагогов-организаторов

ежегодно, согласно плану  МО

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

8

Выступление в районном, городском семинарах педагогов-организаторов

 согласно плану работы ИМЦ

обмен опытом

Участие в системе методической работы

1

Создание методического фонда учреждения для работы с детскими общественными организациями:

 -Папка «Материалы для работы с детскими общественными организациями»;

- Программы СНТ, Совета старшеклассников;

- Папка «Ученическое самоуправление и его роль в воспитательной системе»;

- Российское движение школьников

ежегодно,

подготовка методического материала, исследовательских проектов

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

результативное участие

3

Сбор материалов и информации о летописи истории детского движения во всех школах.  «Летопись истории детского движения Буинского района».

ежегодно

публикация материалов урока на личном сайте

4

Участие в конкурсе «Портфолио методиста, ПДО»

ежегодно

пополнение портфолио

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1

Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования

2016-2017 уч. год

Курсы г. Казань 

Внеклассная работа по дополнительному образованию

1.

Подготовка обучающихся к конкурсам художественно-эстетического направления (прикладное)

ежегодно

результативное участие

2

Организация участия обучающихся ОУ, членов ДОО, педагогов-организаторов в республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах, акциях, мероприятиях

ежегодно

результативное участие

3

Участие в научно-практических конференциях исследовательских и проектных работ

ежегодно

результативное участие

4

Участие в конкурсах разного уровня

ежегодно

результативное участие

Культурное самообразование

1.

Участие в культурных мероприятиях. Посещение театров  и выставок, музеев.

ежегодно

участие, посещение

Список использованной литературы:

  1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания: Монография. – М.: Макс-Пресс, 2002. – 224 с.
  2. Алиева Л.В. Москва – родина и столица пионерского движения(историко-педагогический очерк)/Л.В.Алиева.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 72 с.
  3. Богуславский М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. Монография.- Тверь: Научная книга, 2007.- 112 с.
  4. Борисенков В.П. Педагогические проблемы современности / Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – С.16-31.
  5. Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. – Кострома, 2002. – С. 119124.
  6. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 11.02.2000 № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
  7. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 248 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...