Выступление на МО "Применение технологии сотрудничества в условиях надомного обучения"
опыты и эксперименты
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tehnologii_sotudnichestva_v_usloviyah_nadomnogo_obucheniya_mo_30.03.2022_g.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО
Применение технологии сотрудничества в условиях надомного обучения
Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их успеваемости. В связи с этим педагоги переходят с отдельных методик на педагогические технологии.
Одна из них – обучение в сотрудничестве. Она рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам . Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике давно. Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана американскими педагогами.
Главная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности учащихся и учителя в различных учебных ситуациях.
В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является усвоение знаний , выработка умений и навыков, основанных на запоминании.
В обучении, на основе педагогики сотрудничества, прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов мотивов, выработка научно – материалистического мировоззрения.
Движущие силы учения – это радость творчества, ощущение своего роста совершенствование, уверенность в себе. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся плюс ближайшее окружение детей.
Среди основных идей педагогики сотрудничества можно выделить такие как учение без принуждения, опережение, свобода выбора, совместная деятельность учителей и учеников, обучение в зоне ближайшего развития, развитие творческих способностей школьника. Педагоги и ученики рассматриваются как равноправные партнеры . При этом педагоги выступают в качестве опытных советчиков и наставников, а ученики получают самостоятельность, достаточную для приобретения необходимых знаний и опыта, а также для формирования собственной жизненной позиции.
В условиях надомного обучения мы тоже используем технологии сотрудничества на каждом занятии. Совместная деятельность учителя с ребёнком сближает, позволяет наблюдать и корректировать поведение обучающегося в повседневной жизни, учит его с вниманием и любовью относиться к природе, воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Школьникам, находящимся на индивидуальном обучении, как и всем умственно – отсталым детям свойственна повышенная конфликтность,
агрессивность, несдержанность в поступках и словах. Поэтому для развития
коммуникативных навыков поведения в разных конкретных ситуациях, в том числе трудных, конфликтных . Это осуществляю в повседневном общении и в ходе занятий по этике, задачами которой являются: использование формул речевого этикета, развитие умений соблюдать правила поведения в общественных местах, во время беседы, разговора с кем – либо. Закрепление в речи учащихся принятых формул этикета проходит в виде разыгрывания различных сценок, ролевых и деловых игр. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного
познавательного интереса школьников. Игровую технологию использую в качестве проведения целого урока, например, игра-путешествие. Дидактические игры применяю при закреплении, повторении и обобщении материала, а также кроссворды, головоломки и ребусы и т.д. Таким образом. дидактическая игра на уроках углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребенка, его умственных и творческих способностей. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.
Привлекаю к сотрудничеству родителей учащихся, братьев, сестёр, бабушек, нянь. Приз в региональном экологическом конкурсе, проводимом станцией юннатов, заняла работа «Маки». Выполнять эту работу помогали брат, сестра и опекун
Значительную роль в развитии творческих способностей играют занятия по рисованию и труду. С целью развития мелкой моторики, формирования творческого воображения, они способствуют обогащению эмоциональной природы ребенка, делают увлекательным и интересным процесс познания мира.
Детям нравится работать с природным материалом: сухими листьями, семенами, крупой, цветами, бумагой, пластилином, вышивать по канве цветными нитками. Работы, которые вы видите на моём сайте, выполнены с помощью родителей Макаренковой Марины, Мармылёвой Дианы, Самоража Сергея.
Эффективной образовательной технологией сотрудничества считаю ИКТ-информационно – коммуникативную технологию. Она стимулирует детей усиливает мотивацию обучения. Так мы просмотрели сказки А.С. Пушкина, былины о русских богатырях, былину «Садко», достопримечательности города Смоленска.
Активно использую в работе здоровьесберегающие технологии. Строю занятия так, чтобы один вид деятельности сменял другой, слежу за посадкой, провожу физкультпаузы, гимнастику для пальчиков и глаз.
Технология обучения в сотрудничестве способна решать разные задачи обучения и воспитания, но применять её следует творчески. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует помнить, что всё новое – это хорошо забытое старое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»
Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...
Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.
В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана необходимость проектной деятельности д...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...
Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в условиях надомного обучения
Цель программы: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать получен...
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»...
Тема методического объединения: «Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения»
План работы МО надомного обучения на 2023-2024 уч. год....