Тема методического объединения: «Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения»
методическая разработка
План работы МО надомного обучения на 2023-2024 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_mo_na_2023-2024_uch_god.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната:
___________________Ф.Н.Закирова
«01» сентября 2023г.
План работы
методического объединения учителей надомного обучения
на 2023 - 2024 учебный год.
Тема методического объединения:
«Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения»
Шаракиной Аиды Рафаэлевны
Рассмотрено: на заседании МС
Протокол №1
От «28» августа 2023 г
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей надомного обучения, их компетентности в работе с детьми со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.
Задачи:
- Обеспечивать высокий методический уровень проведения уроков с учётом потребности личности обучающегося, его индивидуальных особенностей;
- развивать личность обучающегося в рамках деятельностного подхода, путём совместной деятельности учителя и ученика;
- создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей надомного обучения;
- совершенствовать умения педагогов по применению нетрадиционных форм уроков, занятий, самоанализа и самоконтроля своей деятельности;
- продолжить внедрение новых технологий, форм и методов обучения (игровых, развивающих, здоровьесберегающих, информационных, арт-технологий и т. д.) с целью повышения качества образования;
- повышать квалификацию и рост творческого потенциала учителя;
- выявлять и обобщать передовой педагогический опыт творчески работающих педагогов;
- продолжить сотрудничество с семьёй.
Состав методического объединения
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Образование | Адрес | Стаж общий | Категория | Тема самообразовательной работы |
Тема заседаний
№ | Обсуждаемые вопросы | Сроки | Ответственные |
1 | Организационное обсуждение: «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения». | Август | Руководитель МО |
1.1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год | Руководитель МО | |
1.2 | Знакомство с нормативами документами | Руководитель МО | |
1.3 | Согласование рабочих программ учителей надомного обучения | Руководитель МО | |
1.4 | Обсуждение индивидуальных рабочих программ | Руководитель МО | |
1.5 | Уточнение тем по самообразования учителей - предметников. | Руководитель МО | |
2 | «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ, обучающимся на дому» | Ноябрь | |
2.1 | Об итогах составления рабочих программ и календарно-тематического планирования. | Руководитель МО | |
2.2 | Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на основе ФАООП | Н.А.А | |
2.3 | «Коррекционно – развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ» | Я.А.А | |
2.4 | «Использование современных технологий в обучении и воспитании» | Г.Г.М | |
2.5 | «Использование разнообразных форм и методов обучения коррекционной работы с ребенком-инвалидом» | Ш.Л.И | |
3 | «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ» | Январь | |
3.1 | «Технологии проектирования современного урока в системе специального коррекционного образования» | М.А.Н | |
3.2 | «Нетрадиционные формы и методы коррекционно-развивающих работы с детьми с ОВЗ» | С.Г.Р | |
3.3 | Обсуждение тем по самообразованию | Учителя надомного обучения | |
3.4 | Анализ проверки журналов надомного обучения | Руководитель МО | |
4 | «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ в условиях надомного обучения». | Март | |
4.1 | Анализ работы МО учителей надомного обучения за 1 полугодие. | Руководитель МО | |
4.2 | «Социализация детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении» (из опыта работы) | К.Ф.М | |
4.3 | «Профориентационная работа, как фактор успешной социализации детей с ОВЗ» | П.Л.Л | |
4.4 | «Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях надомного обучения» (из опыта работы) | Г.Е.А | |
5 | Итоговое заседание: Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2023– 2024 учебный год. | Май | |
5.1 | Подведение итогов работы МО за учебный год. | Руководитель МО | |
5.2 | Отчет об участии учителей надомного обучения в профессиональных конкурсах и публикации. | Учителя надомного обучения | |
5.3 | Выполнения педагогами планов по самообразованию: выводы. Анализ работы за 2023-2024 учебный год. | Учителя надомного обучения | |
5.4 | Обсуждение и определение перспектив и задач МО на 2024-2025 учебный год | Учителя надомного обучения |
Основные направления работы МО
- Использование инновационных технологий в работе педагога.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Планирование заседаний МО
Заседание №1 (август)
Тема: «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
- Изучение ФАООП УО от 24 ноября 2022 года
- Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам.
- Рассмотрение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.
- Согласование вводных контрольных работ по основным предметам в 5 -9 классах.
- Организация работы педагогов по темам самообразования (учителя- предметники).
Заседание № 2 (ноябрь)
Тема: «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ, обучающимся на дому»
Форма проведения: обмен опытом, выступление
Вопросы для обсуждения
Анализ: Об итогах составления рабочих программ и календарно-тематического планирования.
Обмен опытом: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на основе ФАООП
Сообщения на тему:
- «Коррекционно – развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ»
- «Использование современных технологий в обучении и воспитании»
- «Использование разнообразных форм и методов обучения коррекционной работы с ребенком-инвалидом»
Заседание № 3 (январь)
Тема: «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ»
Форма проведения: обмен опытом, выступление
Вопросы для обсуждения
Сообщения на тему:
- «Технологии проектирования современного урока в системе специального коррекционного образования»
- «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ»
Обсуждение тем по самообразованию
Анализ проверки журналов надомного обучения
Заседание №4 (март)
Тема: «Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ на дому».
Форма проведения: обмен опытом, выступление
Доклад: «Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ на дому».
Подведение итогов за 1 полугодие
Сообщения на тему:
- «Современные образовательные технологии на уроках в соответствии с требованиями ФГОС»
- «Особенности структуры урока в коррекционной школе в соответствии с ФОГС»
- «Требования к уроку в условиях введения ФГОС нового поколения»
Заседание №5 (май)
Итоговое заседание. Тема: «Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2023– 2024 учебный год»
Форма проведения: методический диалог
Обсуждение:
- Подведение итого работы МО за 2023-2024 учебный год
- Отчет об участии учителей надомного обучения в профессиональных конкурсах и публикациях.
- Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческие отчеты учителей по темам самообразования, мониторинги.
- Обсуждение и определение перспектив и задач МО на 2024-2025 учебный год.
Самообразование
№ | Ф.И.О учителя | Категория | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Дать информацию родителям о целях логопедических занятий. Рассказать о том, как могут помочь родители своему ребенку в преодолении речевых нарушений. Сформировать у них представление о зна...
Методическая разработка "Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"
Методическая разработка"Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"...
«Современные образовательные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации».
Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорт...
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов и в переводе обозначает «вос...
Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:-...