Тема методического объединения: «Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения»
методическая разработка

План работы МО надомного обучения на 2023-2024 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mo_na_2023-2024_uch_god.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната:

___________________Ф.Н.Закирова

«01» сентября   2023г.

План работы

методического объединения учителей надомного обучения

на 2023 - 2024 учебный год.

Тема методического объединения:

«Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения» 

Шаракиной Аиды Рафаэлевны

Рассмотрено: на заседании МС

Протокол №1

                                                                                                                                                               От «28» августа 2023 г

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей надомного обучения, их компетентности в работе с детьми со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

Задачи: 

- Обеспечивать высокий методический уровень проведения уроков с учётом потребности личности обучающегося, его индивидуальных особенностей;

- развивать личность обучающегося в рамках деятельностного подхода, путём совместной деятельности учителя и ученика;

- создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей надомного обучения;

- совершенствовать умения педагогов по применению нетрадиционных форм уроков, занятий, самоанализа и самоконтроля своей деятельности;

- продолжить внедрение новых технологий, форм и методов обучения (игровых, развивающих, здоровьесберегающих, информационных, арт-технологий и т. д.) с целью повышения качества образования;

- повышать квалификацию и рост творческого потенциала учителя;

- выявлять и обобщать передовой педагогический опыт творчески работающих педагогов;

- продолжить сотрудничество с семьёй.

Состав методического объединения

Ф.И.О

Дата рождения

Образование

Адрес

Стаж общий

Категория

Тема   самообразовательной работы

Тема заседаний

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответственные

1

Организационное обсуждение: «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения».

Август

Руководитель МО

1.1

Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год

Руководитель МО

1.2

Знакомство с нормативами документами

Руководитель МО

1.3

Согласование рабочих программ учителей надомного обучения

Руководитель МО

1.4

Обсуждение индивидуальных рабочих программ

Руководитель МО

1.5

Уточнение тем по самообразования учителей - предметников.

Руководитель МО

2

 «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗобучающимся на дому»

Ноябрь

2.1

 Об итогах составления рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Руководитель МО

2.2

Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на основе ФАООП

Н.А.А

2.3

«Коррекционно – развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ»

Я.А.А

2.4

«Использование современных технологий в обучении и воспитании»

Г.Г.М

2.5

«Использование разнообразных форм и методов обучения коррекционной работы с ребенком-инвалидом»

Ш.Л.И

3

«Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ»

Январь

3.1

«Технологии проектирования современного урока в системе специального коррекционного образования»

М.А.Н

3.2

«Нетрадиционные формы и методы коррекционно-развивающих работы с детьми с ОВЗ»

С.Г.Р

3.3

Обсуждение тем по самообразованию

Учителя надомного обучения

3.4

Анализ проверки журналов надомного обучения

Руководитель МО

4

«Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ в условиях надомного обучения».

Март

4.1

Анализ работы МО учителей надомного обучения за 1 полугодие.

Руководитель МО

4.2

«Социализация детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении» (из опыта работы)

К.Ф.М

4.3

«Профориентационная работа, как фактор успешной социализации детей с ОВЗ»

П.Л.Л

4.4

«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях надомного обучения» (из опыта работы)

Г.Е.А

5

Итоговое заседание: Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2023– 2024 учебный год.

Май

5.1

Подведение итогов работы МО за учебный год.

Руководитель МО

5.2

Отчет об участии учителей надомного обучения в профессиональных конкурсах и публикации.

Учителя надомного обучения

5.3

Выполнения педагогами планов по самообразованию: выводы.

Анализ работы за 2023-2024 учебный год.

Учителя надомного обучения

5.4

Обсуждение и определение перспектив и задач МО на 2024-2025 учебный год

Учителя надомного обучения

Основные направления работы МО

  • Использование инновационных технологий в работе педагога.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Планирование заседаний МО

Заседание №1 (август)

Тема: «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  • Изучение ФАООП УО от 24 ноября 2022 года
  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам.
  • Рассмотрение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.
  • Согласование вводных контрольных работ по основным предметам в 5 -9 классах.
  • Организация работы педагогов по темам самообразования (учителя- предметники).

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗобучающимся на дому»

Форма проведения: обмен опытом, выступление

Вопросы для обсуждения

Анализ: Об итогах составления рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Обмен опытом: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на основе ФАООП

Сообщения на тему:

  1. «Коррекционно – развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ»
  2. «Использование современных технологий в обучении и воспитании»
  3. «Использование разнообразных форм и методов обучения коррекционной работы с ребенком-инвалидом»

Заседание № 3 (январь)

Тема: «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ»

Форма проведения: обмен опытом, выступление

Вопросы для обсуждения

Сообщения на тему:

  1. «Технологии проектирования современного урока в системе специального коррекционного образования»
  2. «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ»

Обсуждение тем по самообразованию

Анализ проверки журналов надомного обучения

Заседание №4 (март)

Тема: «Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ на дому».

Форма проведения: обмен опытом, выступление

Доклад: «Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ на дому».

Подведение итогов за 1 полугодие

Сообщения на тему:

  1. «Современные образовательные технологии на уроках в соответствии с требованиями ФГОС»
  2. «Особенности структуры урока в коррекционной школе в соответствии с ФОГС»
  3. «Требования к уроку в условиях введения ФГОС нового поколения»

Заседание №5 (май)

Итоговое заседание. Тема: «Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2023– 2024 учебный год»

Форма проведения: методический диалог

Обсуждение:

  1. Подведение итого работы МО за 2023-2024 учебный год
  2. Отчет об участии учителей надомного обучения в профессиональных конкурсах и публикациях.
  3. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческие отчеты учителей по темам самообразования, мониторинги.
  4. Обсуждение и определение перспектив и задач МО на 2024-2025 учебный год.

Самообразование

Ф.И.О учителя

Категория

Тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дать информацию родителям о целях  логопедических занятий. Рассказать о  том, как могут помочь родители своему ребенку в преодолении речевых нарушений. Сформировать у них представление о зна...

Методическая разработка "Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"

Методическая разработка"Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"...

«Современные образовательные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации».

Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорт...

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов и в переводе обозначает «вос...

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи

1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:-...